Более высокий доход и кредит на более крупные суммы получают клиенты, привлеченные через Интернет, выяснил банк «Хоум Кредит». Средний возраст клиентов, пользующихся онлайн-заявкой на сайте банка, – 36 лет против 42 лет у клиентов, которые, для того, чтобы получить кредит, приходят в офис банка.
Доля онлайн-клиентов в возрасте от 21 до 30 лет – 35%, в то время как доля клиентов аналогичного возраста из офлайновых каналов продаж – всего 18,3%. Клиенты, оформляющие онлайн-заявку на кредит, более обеспеченны и получают в среднем в месяц на 16,5% больше, чем приверженцы традиционных каналов обслуживания. Социально-демографический профиль клиентов накладывает отпечаток на размер кредита и его сроки. Так, сумма онлайн-кредита в среднем на 20% выше, а срок примерно на три месяца дольше»,— пояснила начальник управления интернет-продаж «Хоум кредита» Наталья Яковлева. «В зависимости от месяца доля новых клиентов из канала онлайн может достигать 60%», – поясняет она.
Портрет клиента Альфа-банка, оформляющего кредит через онлайн-каналы, таков: это молодой человек (или девушка) 22-30 лет с высшим или специальным образованием, чаще всего не состоящий в браке, со средним доходом около 40 000 рублей.
В банке «Ренессанс кредит» доля онлайн-клиентов в возрасте от 21 до 30 лет составляет 33%, а от 51 до 60 лет – 9,5%, высшее образование есть у 30% заемщиков, оформляющих кредиты через интернет-канал, говорит старший вице-президент банка по развитию продуктов и маркетингу Денис Власов.