NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама

Номерок блатной

В Новосибирске заработал завод, который обеспечит годовой запас автономеров за три дня, но не сделает «красивые» номера доступней

В Новосибирске открылся завод по производству автомобильных номеров, который может меньше чем за трое суток удовлетворить годовую потребность новосибирцев в регистрационных знаках. Инвестиции в открытие самой современной линии собственник оценивает в 1 млн евро, срок окупаемости — 2 года. Листовой алюминий для производства планируют закупать в Германии и Красноярске. Сколько денег получает ГИБДД от продажи простых номеров, почем можно купить «блатной» номер и станет ли новосибирский предприниматель монопольным поставщиком госномеров для ГИБДД, выяснил корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Новосибирский предприниматель Алексей Швечихин совместно с польской компанией UTAL открыл в субботу, 28 апреля, современную линию по производству автомобильных государственных номеров.

По его словам, польская линия UTAL, которая будет печатать номера на листовом алюминии, уже смонтирована, производство было отлажено в ходе нескольких тестовых запусков. В новое производство г-н Шевчихин вложил 1 млн евро собственных и привлеченных средств. Мощность линии — 76 пластин в минуту. Окупить вложения Алексей Швечихин надеется за 2 года.

«Алюминий для линии приходит в бобинах, шириной 123 мм, весом около 300 кг, — описывает производственный процесс г-н Швечихин. — Сначала бобину разворачивают, ленту правят, рихтуют, нагревают, потом она соединяется с пленкой и попадает под пресс. Получается заготовка, которая идет в штамповку, после чего получается номер. Он проходит штамповку и окраску через термотрансферную пленку». Алексей уже 15 лет занимается производством госномеров.

Емкость одного только новосибирского рынка он оценивает в 200–250 тыс. знаков в год. Кроме сибирской столицы номера Алексея Швечихина можно встретить в Алтайском крае, Республике Алтай и Томской области.

Раньше новосибирский предприниматель штамповал номера на томских заготовках. Для новой линии придется искать новых поставщиков. Тестовые запуски производились на немецком алюминии, в будущем можно использовать и красноярский. «Не имеет значения, где его производят, — объясняет бизнесмен. — Его цена зависит от цен на Лондонской бирже. Но в Красноярске мы можем получить скидки и не будем сталкиваться с таможенными барьерами».

Выпуск автомобильных номеров — не основной бизнес Алексея Швечихина. Свой доход он получает от управления собственным ЗАО «Континент-Хлеб». Эта компания поставляет на рынок более 75 наименований хлебобулочных изделий и макаронных изделий торговой марки «Марфа».

По словам Швечихина, автомобильные номера в России выпускают семь компаний. Две из них принадлежат немцам, пять, не считая новосибирского завода, — русские. «Этот бизнес работает не по рыночным законам, — улыбается новосибирский предприниматель. — Я могу стараться разве что снижать издержки, цена всегда будет ниже розничной. Номера гражданам официально продает только Российская Федерация по 1500 руб. Сколько бы я ни старался, покупать у меня будут дешевле. Себестоимость дубликата — больше 1000 руб., серийный номер дороже 350 руб. мы не поставляем, ну и себестоимость около того. Даже если я буду сколько угодно демпинговать и поставлять комплект по 100 руб., будет расти только доход государства от этого».

По словам предпринимателя, он собирается принимать участие в тендерах на территории СФО и готов работать на пределе рентабельности, чтобы получать госзаказы. Тем более, в отличие от конкурентов, его производство — самое восточное в стране, поэтому затраты на логистику будут ниже.

Воспользоваться близостью собственного номерного производства и выбрать себе номер с «блатными» цифрами или буквами у новосибирцев не получится. Глава новосибирской ГИБДД Сергей Штельмах не раз заверял новосибирцев, что никаких привилегированных номер не существует. «Да, кому-то хочется какого-то совпадения цифрового, — рассуждал полковник Штельмах. — У кого-то еще какие-то есть желания. Я вам официально заявляю, что каких-то номеров, которые были бы неприкосновенны, нет». Серия госномера личного автомобиля Сергея Штельмаха — МОК.

«Номер можно и без блата получить красивый, — рассказывает руководитель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов. — Моему деду, инвалиду Великой Отечественной, подарили «Оку», я когда ее на регистрацию ставил, рассказал, что дед — ветеран. Ребята выдали ему номер 888. Бесплатно. На черном рынке он тысяч 30–40 стоит». По словам Кириллова, в последнее время в работе ГИБДД произошел перелом, и инспекторы действительно перестали обращать внимание на номера.

«При прошлом главе ГАИ активно раздавались так называемые «морозовские номера» — серия РРР, номера АСК — это, вроде бы, ФСБ, ААА — полпредство, ВВВ — ГУВД, ННН до 150 — мэрия и обладминистрация. Вот Н 001 НН — это губернатор, Н 101 НН — мэр.

Раз чиновники так борются с коррупцией, стоило бы и с этой составляющей разобраться. Им бы не мешало волевым решением отказаться от этих «блатных» номеров и пройти перерегистрацию в ГАИ в общем порядке», — сказал Владимир Кириллов.

В мэрии и пресс-службе губернатора запрос НГС.БИЗНЕС о том, действительно ли первые лица области и города ездят на машинах с «блатными» номерами и не хотят ли они перерегистрировать свои авто в общем порядке, оставили без оперативного ответа.

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова (1), radikal.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления