Победив со своей компанией на межрегиональном конкурсе «Человек Дела–2007», Владимир Габриелян не в первый раз попал на страницы прессы. Его бизнес привлекает внимание общественности не только неординарной идеей, но и стремительным развитием и успешностью. Основанная Владимиром Габриеляном фирма «Русская шерсть» (брэнд «Рушер») стала единственной в России компанией федерального уровня в сфере аксессуаров для бани. Партнерская сеть компании включает сотни городов, а ее клиенты — люди любого достатка. Создатель оригинальной и прибыльной идеи поделился с читателями НГС.БИЗНЕС историей своего успеха.
Справка: Владимир Владимирович Габриелян родился 20 февраля 1969 года, окончил Новосибирский институт народного хозяйства в 1993 году, а в апреле 1999 года основал компанию «Рушер».
Владимир Владимирович, как родилась идея заняться таким необычным бизнесом?
После окончания института народного хозяйства мы с сокурсником и будущим партнером Сергеем Николаевичем Сидоровым работали и набирались опыта. Идея об организации собственного дела летала в воздухе. В 1996 году мы с Сергеем отдыхали в Испании и на экскурсии в зоопарке остановились у клетки с длинношерстной овцой. Восхищение ее шерстью привело к обсуждению: а что же можно изготавливать из шерсти? Быть может, это именно та идея, которую мы ищем?
В 1999 году мы с партнером зарегистрировали фирму ООО «Компания БАС» и занялись оптовой торговлей войлоком, искусственной кожей и мехом в Новосибирске. Зарождение идеи производства банных панам к нам пришло из бани, ведь и я, и мой деловой партнер не прочь попариться. В это время на прилавках магазинов были в продаже однообразные финские шляпы для сауны и только начали появляться кустарно отштампованные панамы для бани. И тогда мы решили: а почему бы не взять эту панаму и не сделать из нее «вещь»? Мой партнер когда-то работал на руководящей должности в одной из кожевенных фабрик и поэтому знал все механизмы покроя. Мы начали экспериментировать, создали несколько моделей и, получив отзыв рынка, принялись развивать этот бизнес.
Кто создает идеи новых моделей?
Вообще, вы вынуждаете меня поступить нескромно. Примерно 70 % идей шапок разработаны с моим активным участием. Остальные концепты созданы нашими дизайнерами и модельером-конструктором Виктором Сапуновым.
Какие из придуманных вами изделий продаются лучше всего?
Постоянными хитами являются банные шапки «Буденовка», «Папаха», «Ушанка», выполненные в форме одноименных головных уборов и усовершенствованная шапка с вышивкой-надписью «Дежурный по бане». Люди с удовольствием их покупают, советуют другим и дарят их друг другу.
Были ли экспериментальные, рисковые модели?
Конечно! Как-то модельер-конструктор принес мне наброски новой шапки под названием «Викинг». Я подумал, что банная шапка в традиционном варварском исполнении с рогами вызовет непонимание у аудитории. Можно подумать, шапка с рогами в русской бане! Однако я все-таки решил рискнуть — пошить очень маленькую партию и отправить в сеть вместе с другими моделями. И не пожалел: шапка «Викинг» стала хитом сезона 2004–2005 годов.
А случалось не угадать с моделью?
И такое было. Мы решили изготовить шапку «Звездочет» — и получился разрыв между большой стоимостью изделия и его уровнем востребованности, который был, прямо скажем, ниже среднего. Ведь в нашем бизнесе огромную часть себестоимости продукции занимает сырье — качественный войлок. Поэтому выгоднее создавать модели, состоящие из небольших деталей, а шапка «Звездочет» требовала больших кусков цельного войлока, из-за чего стоимость ее была довольно высокой. И любителей астрономии, готовых покупать шапку в баню, за такую сумму оказалось немного.
Как устроено производство изделий «Рушер»?
В Новосибирске у нас есть три производственных цеха, в которых трудятся более 40 профессиональных швей. Мы получаем сырье от одной-единственной фабрики в Нижегородской области, регулярно покупая до трети ее продукции. С такой зависимостью от одного поставщика приходится мириться по причине того, что другие оставшиеся после развала СССР войлочные фабрики не дотягивают до наших требований к качеству. Мы привозим сырье, производим раскрой и пошив. 75 % оборудования в наших цехах импортное, остальное — станки советских времен, которые, кстати, до сих пор работают на уровне. Хотелось бы отметить швейное оборудование уже не существующей немецкой фирмы PFAFF, которой вообще нет конкурентов в современной индустрии. Я готов скупать эти станки б/у, но к сожалению, такая техника — большая редкость. В ближайшее время мы собираемся инвестировать в развитие и намерены приобрести партию оборудования испанской марки FOMAX.
Какова схема вашей федеральной сети продаж?
Мы работаем через сеть партнеров, отказавшись от идеи дилерства по причине больших рисков. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что в каждом крупном и среднем городе Российской Федерации есть торговая точка, где представлена продукция «Рушер». В мегаполисах продукция представлена по нескольким торговым точкам или торговой сетью.
Осуществляете ли вы поставки за рубеж?
Возим и за рубеж — в Германию, в Прибалтику, на Украину и в Республику Беларусь. Есть партнеры в Нью-Йорке, ведем переговоры с Норвегией и Израилем. А недавно так и вообще забавно было — получили заказ из Мексики на войлочную обувь для дома!
Каков оборот компании «Рушер» и как прибыль распределена между товарными группами?
Оборот раскрыть не могу, скажу лишь, что в 2007 году мы выпустили около 1 млн изделий (средняя стоимость изделия «Рушер» колеблется в районе 300 руб. — прим. НГС.БИЗНЕС). Товары собственного производства приносят до 65 % прибыли, остальное — сопутствующая банная продукция других производителей. Из общего объема продаж собственной продукции 60 % занимают банные шапки, 25 % — войлочная обувь для дома и 15 % — спецобувь из войлока.
Опишите, пожалуйста, портрет потребителя продукции «Рушер». Это серьезные мужики, знающие толк в бане?
Да, вы правы: 70 % нашей аудитории — это мужчины в возрасте от 35 до 50 лет всех уровней достатка, для которых баня и сауна — это не просто мытье, а целая церемония общения. Еще 20 % — парни от 20 до 30 лет. Кстати, молодежь в последние годы начинает активно интересоваться банной культурой. Также мы шьем шапки и домашнюю обувь для почтенных дам, девушек и детей. Да-да, постоянно приходят письма на тему «Почему детские коллекции поставляются такими мелкими партиями?».
Вы принимаете корпоративные заказы?
Конечно! Несмотря на то что в последнее время наши изделия поступают на прилавки коллекциями, знаете, как в модных магазинах, мы обслуживаем и юридические лица. Яркий пример — подарочная партия шапок для всех генералов ГИБДД СФО с надписью «Батя», которую нам заказали к 70-летию ведомства.
Расскажите, пожалуйста, о планах компании на будущее?
В ближайшие несколько лет мы намерены осуществить идею компании-«банного оператора». То есть построить бизнес так, чтобы у нас можно было приобрести и саму баню, и все, что только может ассоциироваться с этим словом. Вторая цель — пройти ISO 9000 и полноценно выйти на европейские рынки. Уверен, что у нас все получится.
Марк Волков