
Более 30 новосибирцев пытаются добиться от автосалона «Автосити» денег за продажу своих автомобилей
Десятки новосибирцев оказались в тупиковой ситуации: отдав свои автомобили для продажи в автосалон «Автосити», они остались и без машин, и без денег. При этом автомобили были проданы — многие из пострадавших передавали ключи и документы прямо в салоне новым владельцам. По договору продавец–посредник, в роли которого и выступали менеджеры «Автосити», должен был передать полученные с продажи деньги в течение 20 дней. Но этого не случилось даже через год. Многие из обманутых клиентов обратились в суд и даже получили на руки исполнительные листы, обязующие компанию выплатить им всю сумму и пеню. НГС пообщался с участниками этой непростой ситуации.
Машина — утром, деньги — через 20 дней

После нарушения 20-дневного срока выплат за проданные автомобили, бывшие владельцы пытались вести с менеджерами диалог
Продажа автомобиля сегодня — дело нехитрое: разместил объявление и ждешь. Сам процесс сделки тоже достаточно прозрачен. Но иногда для того, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, продавцы все же обращаются к профессионалам. Многие автосалоны предоставляют опцию продажи автомобилей за комиссию.
По этому пути решили пойти и Елена Якубова с мужем. В начале 2024 года они выставили на продажу свой BMW X6, начав с объявления на одном из тематических ресурсов. Через несколько месяцев, в мае того же года, услуги посредника в продаже «баварца» им предложил менеджер «Автосити».
«С нами связался представитель салона (на тот момент „Партнер-Авто“) и предложил поступить следующим образом: они разместят объявление у себя, но машину у нас забирать не будут, потому что они людей кредитуют и продать автомобиль будет больше шансов, — рассказала Елена. — Нам позвонили 15 ноября и сказали, что покупатель нашелся. В салоне сидел покупатель, менеджер „Партнер-Авто“ и супруг подписали агентский договор: ключи в день продажи мы передали покупателю, а салон [должен был] рассчитаться с нами через 20 дней».

BMW X6 Елены Якубовой «ушел» в салоне за 1,8 миллиона в 2024 году, но денег сибирячка не получила до сих пор
Автомобиль был продан за 1,8 миллиона рублей. Но через зафиксированные в договоре 20 дней деньги не поступили, звонков из салона тоже не было. Обращения к менеджерам результата не дали: они лишь обещали, что все выплаты будут проведены. Через два месяца супруги обратились к юристу и написали досудебную претензию. Это тоже не помогло. В марте 2025 новосибирцы обратились в суд, итогом которого стало решение в пользу Якубовых. В исполнительном листе была прописана сумма в 2,4 миллиона рублей — деньги за продажу автомобиля плюс пеня. Именно столько на сегодняшний день автосалон должен выплатить Якубовым.
«Мы сдали лист на арест имущества салона, чтобы обеспечить сумму взыскания. Но в Новосибирске нам отказали, потому что юридические действия проводят по юридическому адресу должника, а юрлицо ООО „Партнер-Авто“ зарегистрировано в Ижевске, — рассказала Елена Якубова. — Наш случай не единичный: таких же клиентов более 30 человек, кто остался без денег и без машины».
Финансовые сложности

После продажи деньги бывшим собственникам автомобилей должны были поступить в течение 20 дней
Аналогичная история произошла с Еленой Кабаковой и ее мужем. Разница лишь в том, что на тот момент юрлицо автосалона было другое — ООО «Автосити». К услугам посредника по продаже своего Nissan Qashqai супруги решили обратиться в мае 2024 года: рассчитывали, что так продажа пройдет быстрее, а сделка будет надежнее. Цена вопроса — 1,15 миллиона рублей.
«Машина долго не продавалась, — вспомнила Юлия. — В один из дней муж смотрит, а нашей машины уже нет в продаже. Мы думаем: наверное, ее продали. Обратились в автосалон. Они: „Ой, мы ничего не знаем, сейчас посмотрим“. Подтвердили продажу, и мы стали ждать поступления денег. Через 20 дней по договору денег так и не было. В салоне сказали, что придется подождать — финансовые сложности».

Клиенты «Автосити» объединились, чтобы добиться выплат
И снова — суд, исполнительный лист, приставы, но деньги вернуть так и не получилось. Юлия решила написать отзыв на компанию на портале 2ГИС, и оказалось, что в Новосибирске десятки людей оказались жертвами той же схемы.
«Мы пишем заявление в полицию на мошенничество. Многие, кто пострадал, тоже писали и в следственный комитет, и в прокуратуру, — подчеркнула Елена Якубова. — Полиция отказывает в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на то, что нет состава преступления, потому что представители „Партнер-Авто“ некоторым людям предлагают выплатить тело долга, без процентов. На мой прямой вопрос „где наши деньги?“ представитель салона прямым текстом ответила: „Куда-то делись“».
Более 15 миллионов долгов



На запрос НГС в областное Управление Федеральной службы судебных приставов в ведомстве ответили, что данные по исполнительным производствам доступны на сайте. Ответа на вопрос о стадии исполнения получить не удалось.
По ИНН ООО «Партнер-Авто», который указан в агентском соглашении с семьей Якубовых, в базе данных судебных приставов отображается больше десятка взысканий. Долги нашлись как в Новосибирске на основании решений нескольких районных судов, так и в Ижевске, по месте регистрации юрлица. Суммы внушительные: от нескольких сотен тысяч до 3,5 миллиона рублей. В общей сложности — более 15 млн.

В автосалоне признают: задержки действительно есть, но от своих обязательств руководство «Автосити» не отказывается
В новосибирске автосалон «Автосити» работает на улице Волочаевская, 49. По данным сервиса «Контур Фокус», одним из руководителей компании является Евгений Пшеничников. Помимо «Автосити» он также входит в руководящий состав еще нескольких компаний: «Автосити-НСК», «Ситиавто», «Автовыбор». Все они находятся (или находились) по тому же адресу: улица Волочаевская, 49.
В телефонном разговоре с корреспондентом НГС бизнесмен рассказал, что от выплат автосалон не отказывается и намерен рассчитаться с долгами. Но быстрее деньги получают те, кто идет на компромисс.
«У нас действительно задержки есть, но мы выплачиваем еженедельно и ежемесячно. У нас нет такого, что мы вообще не платим. Просто есть люди, которые на наших проблемах решили зарабатывать. Кто нормально с нами договорился, они спокойно получают свои деньги, — прокомментировал ситуацию бизнесмен. — Сейчас, когда ставка ЦБ на таком пике, и автобизнес вообще в принципе лежит на лопатках, сколько дилеров закрылось. Тем не менее мы со всеми рассчитываемся».
В официальном ответе на запрос НГС к компании «Партнер-Авто» и «Автосити-Нск» принесли извинения клиентам за сложившуюся ситуацию. Задолженность, согласно пояснению компаний, образовалась в связи с непростой экономической обстановкой и сложным финансовым положением. В результате повышения ключевой ставки ЦБ продажи автомобилей снизились в несколько раз, автокредитование, которое занимало более 70% продаж, прекратилось вовсе, при этом компании пытались сохранить рабочие места, в результате чего понесли большие расходы по выплате зарплаты.
«Мы прилагаем усилия для разрешения сложившейся ситуации, однако для этого потребуется значительное количество времени. В настоящее время компании уже производят поэтапные выплаты части клиентам по индивидуальным графикам и ведут переговоры с той частью клиентов, по которым графики выплаты задолженности ещё не утверждены, — заверили автодилеры. — Средства на погашение задолженности направляются из других направлений бизнеса, и при улучшении внешних факторов, условий рынка и увеличения прибыли расчеты с клиентами по задолженности будут проводиться в ускоренном режиме. Компании со своей стороны прилагают все усилия для увеличения бюджета и ускорения процесса расчетов с клиентами. При этом хотелось бы отметить, что всем клиентам, перед которыми имеется задолженность в размере основного долга, данная задолженность будет погашена в полном объеме».
Невосполнимые убытки

При заключении агентского соглашения на продажу автомобиля, важно изучить репутацию посредника, почитать отзывы и обратиться за консультацией к юристу
Главная рекомендация юриста в подобных случаях — проверять посредника на старте, до заключения сделки. О недобросовестных помощниках, скорее всего, не сложно найти информацию в интернете: негативные отзывы клиентов — главный красный флажок.
Кроме того, чтобы обезопасить себя, можно обратиться к юристу, который оценит условия агентского соглашения и даст рекомендации. Стоит учитывать, что ответственность за невыполнение условий соглашения и несвоевременные выплаты несет не учредитель и не генеральный директор автосалона, а именно юридическое лицо. И если даже если дело дошло до суда, гарантий, что удастся вернуть свои средства, нет.
«Пока вы будете судиться, у юрлица может не остаться никакого имущества. Это беда, потому что по исполнительному листу то, что осталось у организации, приставы и будут распределять между истцами. Если у них нет ни оборотных средств, ни собственности, то вы ничего не получите категорически. Для людей это уже невосполнимые убытки, которые человек принимает и с этим смиряется», — добавил автоюрист Роман Соломатин.
У клиентов автосалона еще есть шанс получить свои средства. Но бывают случаи, когда люди из-за мошеннических схем лишаются всего. В зоне риска пенсионеры, которых просто «разводят» недобросовестные риелторы. Мы рассказывали, как пожилую женщину буквально выкинули из собственной квартиры — в деле фигурировало крупное агентство недвижимости.




















