NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто подробности Гибридные праворульки из Японии обложили огромным налогом — считаем, выгодно ли теперь их покупать

Гибридные праворульки из Японии обложили огромным налогом — считаем, выгодно ли теперь их покупать

В ГИБДД учитывают не только мощность двигателя внутреннего сгорания, но и суммарную мощность электромоторов

Автомобили на сверке номеров

НГС недавно рассказывал, как в Новосибирске вырос спрос на автомобили с аукционов Японии, в том числе на гибридные машины с дополнительными электромоторами. Но для многих покупателей неприятным сюрпризом стало то, что при регистрации в ГИБДД учитывается не только мощность двигателя внутреннего сгорания, но и суммарная мощность электромоторов. Это ведет к резкому увеличению транспортного налога. Рассказываем о жалобах водителей и объясняем, почему так происходит.

— Теперь в ГАИ, когда ты будешь ставить на учет такой автомобиль, будут плюсовать и гибридную установку, и бензиновый двигатель. То есть, если у тебя с мотором 90 «лошадей» какая-нибудь гибридная тачка, а гибридная установка будет 150 «лошадей», вот 150 плюс 90 будет. Тип при мне был в ГАИ, ему просто говорят: «У вас у "Альфарда" будет много «лошадей», больше 300». Он говорит: «В смысле, вы че, угораете?» Это налог будет 55 тысяч рублей. А если бы не плюсовали, то был бы налог 5900, — рассказал один из автолюбителей.

— Ну всё, сейчас эти машины гибридные вообще встанут, люди не будут их брать. Осталось два региона, где не плюсуют: это Барнаул и Владивосток. Но даже если ты там поставишь, а потом приедешь и кому-нибудь продашь, здесь «лошадей» пересчитают. Приятель вообще в шоке, у него Lexus RX гибридный на продаже, у брата тоже три тачки на продаже. Он говорит: ну это всё, как их продавать? Ну всё, это конец! — негодует еще один читатель НГС.

Да, действительно, и такая методика не нова. Еще в 2021 году Минфин России выпустил документ, в котором указывалось, что необходимо учитывать максимальную мощность электроустановки машины, которую она может выдавать в течение 30 минут. Эту мощность следует прибавлять к мощности двигателя внутреннего сгорания. Таким правилом теперь руководствуются таможенная служба, ГИБДД и технические лаборатории, выдающие на автомобили свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

ГИБДД считает полную мощность

Если вы ввозите гибрид без пробега из Японии, вы получаете электронный ПТС (ЭПТС), в котором отдельно указаны мощность бензинового двигателя и мощность электроустановки (сумма всех электромоторов). Эти данные записаны в киловаттах, для перевода в лошадиные силы используйте коэффициент 1,36. В регистрационном отделении ГИБДД вам посчитают суммарную мощность бензина и электродвигателя для исчисления налога.

— Да, складывается. Вы складываете киловатты двигателя бензинового, плюс киловатты электродвигателя — сколько в ЭПТС написано. Далее складываете все киловатты, у вас получилась общая сумма. Умножаете на 1,36, и у вас получатся лошадиные силы, — объяснили в 4-м регистрационном отделении МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области.

Допустим, вы не ввезли свежий гибрид, а купили его здесь на вторичном рынке. В его бумажном ПТС указана еще «старая» мощность — только бензинового двигателя. Но и тут вам не удастся снизить налог: в ГИБДД будут искать мощность электроустановки по ранее сформированным базам.

— Тоже суммируется мощность. Электрические киловатты найдут в «Одобрении типа транспортного средства», там прописана мощность электродвигателя, — отмечают в регистрационном отделение МРЭО.

«Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) — это документ, который выдается на все ввозимые в РФ модели автомобилей, в том числе он выдавался и на гибрид, купленный на вторичке. Электрическая мощность в ОТТС и в ЭПТС берется, как правило, из открытых каталогов производителей, так что с недостатком данных проблем нет.

Налог для гибридных машин будет сильно выше, чем для бензиновых

В итоге выходит повышенная мощность, самое неприятное в этом — увеличенный транспортный налог. Его ставки, во-первых, зависят от возраста машины, а во-вторых, резко увеличиваются после отметки в 200 л. с.

Возьмем примеры для нашей Новосибирской области. Допустим, у вас машина мощностью 120 л. с. — налог составит 1800 рублей (120 умножить на 15 рублей с каждой силы). Сущие копейки.

И вот вы ввозите свежий гибрид возрастом до пяти лет, где вам к 120 силам ДВС прибавляют, скажем, 82 силы электроустановки. Итого: 202 силы — 15 150 рублей (202 умножить на 75 рублей с силы). Есть разница?

Ну а если мы берем такой крупный автомобиль, как Toyota Alphard (например, 2018 года), то вместо 7600 рублей (как было бы за 152 бензиновых силы, по 50 рублей за силу) платим 54 300 рублей. У этой машины два электромотора, 143 и 67 л. с., итоговая мощность — 362 силы. Вот и умножайте на 150 рублей за силу.

Безобразие?

Не думаю. Пусть платят, раз авто мощное
Жуть. Дерут с трудящихся втридорога
Не знаю

Ранее мы писали о том, как в Новосибирске показали китайский кроссовер — аналог Lexus RX. Смотрим, что предлагают за 4,6 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления