На страницах НГС мы часто рассказывали про автомобильные подставы, классифицировали этот вид мошеннической деятельности. Подставы на кольцах, при помехе справа, при повороте налево — способов много, но сегодня мы разберем видео с подозрительным ДТП, где предполагаемый подставщик ведет себя элементарно просто — предположительно, делает вид, что пропускает, а потом бьет.
Улица Большая, разъезд под путепроводом проезда Энергетиков. Авто с регистратором движется по направлению, с которого нужно всем уступать дорогу, — виден соответствующий знак. Вот справа с главной дороги появляется белый седан Nissan Cima. Он останавливается и выдерживает паузу, вероятно, показывая водителю темного Nissan Almera, что пропускает. Almera трогается и почти проезжает перекресток, но тут Cima стартует и бьет жертву в заднюю часть.
А что, так можно было?! Действительно, если это автоподстава, то исполнена она гениально просто, без всяких колец и помех. Показываешь жертве, что, мол, проезжай, а потом бьешь. И попробуй потом докажи, что вас пропускали, вы ведь по правилам приоритета не имели.
— Не обязательно подстава, просто, может быть, невнимательность. В любом случае водитель темного авто может просить назначение автотехнической экспертизы на предмет, мог ли второй водитель избежать столкновения. Думаю, в суде у него была бы неплохая перспектива с таким видео, — комментирует адвокат коллегии «Инюркон» Денис Садовский.
— Судя по видео, белый Nissan прямо ждал темного. Их таких становится всё больше, особенно на круговых движениях, а именно на Большой достаточно излюбленное местечко. Причем этот Nissan Cima достаточно редкий, соответственно, запчасти на него дорогие. Поэтому подставщики такие машины очень любят использовать для своих темных дел, — говорит руководитель службы аварийных комиссаров «Альянс» Оксана Косицкая.
Действительно, Nissan Cima, как и Nissan Gloria/Cedric, является рабочей лошадкой у подставщиков, поскольку страховые компании насчитывают на эти машины большие сметы на компенсацию. Представленный на видео экземпляр — это японский праворульный седан 4-го поколения, который выпускался в 2001–2010 годах. Автомобиль оснащался мощнейшими 3 и 4,5-литровыми двигателями — такой всегда может быстро ускориться и догнать свою жертву.
Таким образом, мы имеем еще одну потенциально опасную ситуацию, так что, если вас пропускают, особенно на редкой праворульной «японке», или откажитесь, или тщательно контролируйте весь маневр.
Похоже на подставу?
Почитайте еще, как гонщик на Toyota Mark II пролетел на свой зеленый и попал под КАМАЗ, — кого назначат виновным.