Реклама
СЕЙЧАС -13°С
Все новости
Все новости

Показываем дороги возле ЛДС — что с ними сейчас и нужно ли их перестраивать из-за уголовного дела

Мы решили проверить дорожную развязку, песок для которой брали из Оби

Будущий ЛДС

Поделиться

В Новосибирске активно обсуждают скандал с руководителем муниципального предприятия «МЕТРО МиР» Александром Мысиком, которого арестовали по подозрению в нанесении казне многомиллионного ущерба. Якобы при строительстве дорог к новому ЛДС он дал указание добывать песок из Оби, который не соответствовал нормативам. А значит уже построенные с использованием этого песка дороги не соответствуют требованиям безопасности и по логике вещей их надо переделывать. Мы решили проверить те самые дороги возле ледового дворца — не развалились ли они уже и действительно ли их придется ломать. Заодно посмотрим, насколько готовы объекты самого ЛДС и метро — подробнее в нашем фотообзоре.

Развязка у стадиона

Развязка у стадиона

Поделиться

Вот та самая дорожная развязка возле ЛДС, которая состоит из нескольких участков. Спуск с дамбы Коммунального моста при движении из центра с правым поворотом, дорога вдоль дамбы, разворот под мостом, дорога вдоль эстакады метро, объезд ЛДС, подъем на ул. Немировича-Данченко.

Участок вдоль Коммунального моста

Участок вдоль Коммунального моста

Поделиться

При первом беглом взгляде мы видим, что дороги — как дороги, ничего не развалилось, не рассыпалось. Впрочем, мы не эксперты и неизвестно, как эти объекты поведут себя через определенный отрезок времени: вдруг и правда «дефективный» песок провалится сквозь землю, или что там еще.

Открыто движение для спецтехники

Открыто движение для спецтехники

Поделиться

Ну а пока мы наблюдаем последние ремонтные работы на объектах. Это участок после съезда с моста в сторону пляжа, тут уже существует рабочее движение для строительной техники.

Дорога целая и ровная

Дорога целая и ровная

Поделиться

Устанавливаются светофоры, дорожные знаки, идет наладка системы уличного освещения. Сама проезжая часть целая, без провалов и трещин.

Разворот под мостом

Разворот под мостом

Поделиться

Далее у нас разворот под Коммунальным мостом. Дорога по 2 полосы в каждую сторону, разделенные газоном по центру, там же по центру стоят столбы освещения.

Участок вдоль эстакады метро

Участок вдоль эстакады метро

Поделиться

Движемся вдоль эстакады метро, слева построена большая площадка для парковки машин. Такая же площадка есть и справа, под эстакадой. На вид всё почти готово.

Тут ЛДС готов

Тут ЛДС готов

Поделиться

Поворачиваем к главному объекту, ЛДС, который обещали сдать уже в декабре. Со стороны метро строительных работ не наблюдается, даже благоустройство проведено, елочки посажены.

А тут еще не готов

А тут еще не готов

Поделиться

А с другой стороны еще стоит строительный забор, работает техника, видны бытовки, штабеля стройматериалов. Нельзя сказать, что тут «еще конь не валялся», но к декабрю надо бы поторопиться.

Отделка станции метро

Отделка станции метро

Поделиться

Идут работы и на станции метро «Спортивная» — рабочие отделывают фасад и входную группу. Видимо, здесь строительство идет уже к концу.

Сносить или нет?

Сносить или нет?

Поделиться

Возвращаясь к злополучному песку — мы задались важным вопросом. Если песок плохой и дороги не соответствуют нормам безопасности, их следует полностью разломать, засыпать новый песок и строить по-новому? То есть снести всё, что построено непосильным трудом? Этот вопрос мы задали мэру Новосибирска Анатолию Локтю, но он не смог ответить на него по существу, как и на другие вопросы по делу Мысика.

— Пока комментарии здесь преждевременны. Одно могу сказать: идут следственные действия. Каковы будут выводы следствия, время покажет. Думаю, что они проинформируют всех, — технично ускользнул мэр.

Но неужели и правда придется всё сносить? Вот что говорят строительные эксперты.

— Для того чтобы дать ответ на вопрос, влияет ли на безопасность и надёжность замена материала, надо понять, а какие требования предъявляются к тем или иным конструктивным элементам сооружения и материалам, из которых они возводятся. Если мы говорим про насыпь под автомобильную дорогу, то в подавляющем большинстве случаев, если речь не идёт о дренирующей насыпи, к материалу не предъявляются какие-то исключительные требования и возводится она из ближайших возможных к разработке карьеров. Для рабочего слоя и дорожной одежды, безусловно, требования предъявляются и по фильтрации, степени пучинистости и морозостойкости и прочего, — отмечает координатор дорожной инспекции ОНФ по Новосибирской области Александр Стефанов.

Таким образом, записывать эти дороги в небезопасные пока еще рановато. Нужна экспертиза, причем масштабная — и самого проекта, и всех стройматериалов, и дорожного покрытия, и технологии производства работ. А разломать, как говорится, «мы завсегда успеем».

Почитайте еще, как мэрия починила скандальную улицу Волочаевскую, где люди жаловались на трамваи и ямы.

По теме

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ30
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter