![Автоподстава в новом месте. Смотрим, как затонированный Mitsubishi Diamante таранит свою жертву Момент столкновения на перекрестке | Источник: АСТ-54](https://n1s1.hsmedia.ru/90/8a/f3/908af3bc59f2cfce80bef4e705ec00c5/656x394_1_4d7c646b20aec8250aac184d458cf237@924x554_0xEbJw0K64_3341477240201687940.jpg.webp)
В рубрике «Куда ты рулишь?» обсуждаем новое ДТП, подозрительно похожее на автоподставу. Авария произошла в Академгородке. Грозный тонированный Mitsubishi Diamante, имеющий преимущество на дороге, на высокой скорости протаранил маленькую беззащитную Toyota Vitz. Изучим обстоятельства аварии и разберемся, кто виноват.
Пересечение проспектов Лаврентьева и Коптюга в Академгородке, машина с видеорегистратором выезжает с левым поворотом с Коптюга на Лаврентьева. Во встречном направлении со стороны Института ядерной физики появляется седан Mitsubishi Diamante, прямо по курсу у него хетчбэк Toyota Vitz, тоже повернувший с Коптюга налево. Седан на высокой скорости не тормозя бьет Toyota в заднюю часть — смотрите видео:
Как уточнила начальник отделения пропаганды ГИБДД Новосибирска Анна Варнавская, в официальные сводки полиции эта авария не попадала, вероятно ее оформили при помощи аварийных комиссаров с использованием европротокола. Уже интересное обстоятельство.
![Проспект Коптюга имеет две проезжие части | Источник: Yandex.ru/maps](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/97/fc/4e97fc502a8fdc779b2dedeb202f922f/656x431_1_a81817c3100f0c9485e1fbfe3b0abfb5@1212x795_0xxoxY20Aw_5141803672375728502.jpg.webp)
А что же еще мы видим интересного? Ну, во-первых, проспект Коптюга здесь имеет две проезжие части, разделенные очень широкой аллеей. И выехав на пересечение, водители просто забывают о второй проезжей части, теряют бдительность. Теперь посмотрим на ту проезжую часть, с которой выехал Mitsubishi Diamante.
![Узкий выезд не для больших скоростей | Источник: Yandex.ru/maps](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/ca/51/2aca519e44ac7c69517575710f736a65/656x460_1_1133fd7569e7dd755666bf13214c865c@870x609_0xLf8nTwIb_3540461957805467996.jpg.webp)
Как видим, выезд здесь очень узкий, слева припаркованные машины, большинство водителей вряд ли будут развивать тут большую скорость. Но, как следует из видеозаписи, Mitsubishi Diamante разогнался прилично и фактически не тормозил, хотя хетчбэк находился в поле зрения водителя седана. Еще важные обстоятельства: Mitsubishi Diamante был полностью тонирован, это мощная праворулька 2000-х годов, способная резко ускориться. Именно на таких автомобилях и по таким сценариям совершаются автоподставы — запчасти на подобные модели стоят весьма дорого.
Конечно, никто не снимает вины с водителя Toyota Vitz, который при повороте налево обязан был уступить дорогу машинам со встречного направления. Но и для водителя Diamante правила (пункт 10.1) никто не отменял: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
К сожалению, доказать умысел намеренного тарана, то есть умышленного повреждения чужого имущества (уголовная статья) очень сложно, практически невозможно. Так что водителям в эпоху расцвета автоподстав стоит быть бдительными — освежите свои знания ПДД и не торопитесь с проездом в сложных местах.
Кто виноват?