Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

Автостоянки из 90-х. Как выглядят сейчас, кто ими владеет и сколько денег зарабатывает

Обзор старых автостоянок, которые открылись в лихие годы и работают до сих пор

Так и не скажешь, в каком году был сделан этот снимок. Может, в 1996-м. А может, на прошлой неделе

Поделиться

Что осталось в Новосибирске из эпохи 90-х? Например, редкие и разбитые остановки общественного транспорта. А еще старые обшарпанные автостоянки с охранником-дедушкой, оплатой наличкой и непонятно какой ответственностью. В последнее время они поутратили популярность, поскольку криминальных историй с автомобилями стало меньше и люди беззаботно паркуются во дворах или на улицах. Тем не менее такие стоянки работают и даже что-то зарабатывают. Мы побывали на некоторых, изучили цены и собственников.

Сервис 2ГИС по запросу «автостоянки» выдает 299 объектов в Новосибирске. Впрочем, сюда входят и платные городские парковки, и современные автоматические стоянки, и стоянки в жилых комплексах. Тех самых «автостоянок из 90-х» осталось не так много, но они есть в каждом районе — в спальных побольше, в центре поменьше.

Раньше стоянки были забиты машинами, а сегодня автомобили здесь — скорее редкость

Раньше стоянки были забиты машинами, а сегодня автомобили здесь — скорее редкость

Поделиться

Что представляет собой такая стоянка сейчас? Старый обшарпанный забор, ржавая будка, дед-охранник, собачка. Покрытие, как правило, не асфальт, а щебенка или отсев. В 1990–2000 годах такие стоянки были весьма востребованными: криминогенная обстановка была напряженной, люди боялись за автомобили. Я помню, как в начале 2000-х приходилось отгонять машину на стоянку за много километров от дома, сжимать в кулачке последнюю денежку, отдавать ее охраннику, а потом топать обратно. Со временем всё наладилось, мы стали жить «более лучше», криминала поубавилось, и люди начали парковаться во дворах, не тратя деньги и время на дорогу до стоянки.

Сейчас на таких стоянках почти всегда есть свободные места

Сейчас на таких стоянках почти всегда есть свободные места

Поделиться

Эта автостоянка еще прилично выглядит: современный прозрачный забор «Гардис», освещение, калитка. За сутки с машины возьмут 100 рублей, абонемент на месяц обойдется в 3000 рублей с личным номерным местом.

Так выглядят номера

Так выглядят номера

Поделиться

— Номер сделаем. На месяц чек выдается, если разово, то просто в журнал записываем, — объясняет охранник.

— А если повредят машину?

— Такого у нас еще не было ни разу. Ну хозяин будет решать. Я четвертый год работаю, никогда такого не было.

От ответственности представители стоянок стараются оградиться: по крайней мере, документов, где были бы обговорены правила и условия, на руки не выдают. Но кое-где висят плакаты с подробной информацией

От ответственности представители стоянок стараются оградиться: по крайней мере, документов, где были бы обговорены правила и условия, на руки не выдают. Но кое-где висят плакаты с подробной информацией

Поделиться

Понятно, что вероятность посягательства на машину на огороженной территории со сторожем невелика, но тем не менее есть факты и повреждений, и угонов. Стоянки стараются ограничить свою ответственность, многие заранее предупреждают.

— Там уже будете разбираться с тем, кто поцарапал вам машину, — говорит охранник стоянки на улице Залесского. — Сутки здесь стоят 90 рублей, месяц при предоплате — 2100 рублей (из расчета 70 рублей в сутки). Выдаются чеки и квитанции.

Предупреждение об ограничении ответственности

Предупреждение об ограничении ответственности

Поделиться

На этой стоянке на улице Линейной висит плакат, предупреждающей об ограничении ответственности, в частности, за вещи в салоне, за колпаки, дворники и зеркала.

На Линейной месяц стоит 3600 рублей

На Линейной месяц стоит 3600 рублей

Поделиться

— Место забронируем, конкретно туда ставить уже никто не будет хоть ночью, хоть утром. Чек выдаем, — сообщает работник стоянки.

Месяц здесь обойдется в 3600 рублей, сутки — в 120 рублей.

На окраинах дешевле — 3000 рублей

На окраинах дешевле — 3000 рублей

Поделиться

Стоянка на улице Макаренко. Глухой забор, старенькая будка, песик-охранник. Сутки — 100 рублей, месяц — 3000 рублей. Чек выдадут, но ответственности избегают.

— Да никто нигде ни на одной стоянке ничего не отвечает, — предупреждает охранник.

Очень старая будка в центре

Очень старая будка в центре

Поделиться

В центре таких объектов практически не осталось. Вот старейшая стоянка на площади Кондратюка. По будке даже видно, что древняя, хоть бы покрасили.

4500 рублей в месяц за возможность оставлять машину в центре

4500 рублей в месяц за возможность оставлять машину в центре

Поделиться

Сутки здесь стоят целых 200 рублей, месяц — 4500 рублей при предоплате (из расчета 150 рублей в сутки). Чек выдадут, но личного забронированного места не предоставят.

Польза от стоянок есть — разгружают дворы и бронируют личные места

Польза от стоянок есть — разгружают дворы и бронируют личные места

Поделиться

Ни на одной из таких стоянок невозможно оплатить картой, только наличка, максимум — перевод на Сбер. Понятно, что владельцы не желают тратиться на банковское обслуживание и вообще минимизируют расходы, даже не приводят в порядок внешний вид своих объектов. Вот и стоят они на наших улицах, уродуя облик города вместе со старыми остановками. Впрочем, польза от таких стоянок все-таки есть. Они хоть как-то разгружают переполненные дворы, а автомобилистам дают возможность забронировать свое личное место, которое никто не займет (при месячной оплате).

Сколько платят автомобилисты, теперь понятно, а сколько зарабатывают владельцы стоянок? Это, как правило, небольшие ИП или ООО, которые в списке видов деятельности, помимо основного пункта «Деятельность стоянок для транспортных средств», указывают интересы и в других сферах. И миллионов с неба не хватают — доходы у некоторых компаний падают с каждым годом.

К примеру, центровой стоянкой на Димитрова управляет ООО «Лидер», которое еще занимается страхованием, строительными работами и розничной торговлей. По данным «СПАРК-Интерфакс», за 2020 год предприятие показало чистый убыток в 226 000 рублей при выручке 716 000 рублей, последний раз ощутимо прибыльным был 2017 год — 73 000 рублей.

ООО «Лада» (стоянка на Залесского) показало чистый убыток в 136 000 рублей, до этого компания работала хотя бы в ноль. Прибыльные показатели у ООО «Автодом» (стоянка на Макаренко), которое занимается еще перевозками и гостиничным бизнесом. Выручка 1 556 000 рублей, чистая прибыль 520 000 рублей.

Стоянка «Викинг» на Тюленина с тремя филиалами (ИП Лаптанович В. А.) — «СПАРК-Интерфакс» оценивает оборот этой сети в 150–300 тысяч рублей за март 2021 года. Еще одна стоянка в самом центре, напротив театра «Глобус», управляется ООО «Сибагроперспектива», которое заодно занимается продуктами питания. Выручка за 2020 год 933 000 рублей, чистая прибыль 239 000 рублей.

Еще одна прибыльная компания — ООО «Автоленд Сибирь» (стоянка на улице Северной). Выручка за прошлый год 284 000 рублей, чистая прибыль 58 000 рублей. Центровая автостоянка на Гоголя, 15 контролируется ООО «Репер» (занимается также управлением недвижимым имуществом). С 2017 года выручка и прибыль у предприятия последовательно падают. В 2016 году было 2 990 000 рублей выручки и 283 000 рублей чистой прибыли, а теперь это 1 858 000 рублей выручки и ноль прибыли за год.

А где еще можно поставить автомобиль в Новосибирске? Ну, например, на платных городских парковках в центральной части по 50–100 рублей в час. И никакой охраны.

Можно арендовать машино-место в подземном паркинге какого-нибудь жилого комплекса за 5–7 тысяч рублей в месяц.

А можно выбрать один из современных парковочных комплексов, в том числе механизированные стоянки. Подробнее читайте тут.

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter