![Jeep Compass второго поколения | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/93/45/e593452f886f5651aeaba83a56a8286a/656x438_1:5593_e186aa012c10f63d1336f67ea20fd3bd@3000x2000_0x6j766WW9_4836757604334337693.jpg.webp)
Вновь поговорим о среднеразмерных кроссоверах — сколько можно, в самом деле, покупать банальные Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Nissan X-Trail. Вот, пожалуйста, американский Jeep Compass — как вам такое? Как минимум оригинально, интересно — вот уже нашлись плюсы у «американца». Чем он еще хорош и из-за каких минусов проваливается на рынке — все подробности у Дмитрия Косенко.
![Машина предлагается с полным приводом и гидроавтоматом | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/80/5f/39/805f39aac8199f9cb5203dcf322bb05a/656x438_1:5593_f10f6523ff586ed1d92a29c01b929187@3000x2000_0x3V3Wfkdb_6013038748967015119.jpg.webp)
На нашем рынке сейчас продается Jeep Compass (автомобиль предоставлен официальным дилером «СТС Автомобили») второго поколения, рестайл. Все комплектации идут с полным приводом и гидроавтоматом, клиренсом 208 миллиметров — неплохой вариант для умеренного бездорожья.
![Двигатель — 2,4 литра, 150 или 175 л. с. | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/e8/a5/c5e8a57e6bf9e31ae9450b01a8c12530/656x438_1:5593_87ebd9f27ca0a98123c67e13c44fe558@3000x2000_0xDTu255T1_7747576329736036799.jpg.webp)
Двигатель единственный, 2,4 литра, в большинстве комплектаций придушенный до 150 л. с. И только в версии Trailhawk этот мотор развивает 175 сил.
![Длина — 4394 мм, ширина — 1874 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/35/18/b1/3518b165fba2086fb831f79a6b1c2ee7/656x438_1:5593_a5ad13d97e05c04924e555dbfa441d68@2999x2000_0xrA0YX26N_2434099238998961822.jpg.webp)
В дополнение к более мощному двигателю в Trailhawk увеличен клиренс, изменены бамперы для лучшей геометрии, расширен функционал электроники, управляющей муфтами в полном приводе. Ну а у нас на тесте обычный Compass — вот про него и расскажем.
Итак, что можно записать в достоинства «американца».
Связка двигатель/автомат
![Высота — 1644 мм, колесная база — 2636 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/79/b0/19/79b019e033adcb1d0383cbdce0f49a15/656x445_1:5593_1659197a9eefd48a40ac1ee2605e6ab3@2999x2033_0xwJJaEzHB_7007938382257063413.jpg.webp)
Малочисленные 150 «лошадей» при объеме в 2,4 литра не должны вас пугать, мотор бодрый и тяговитый, на пике он развивает 229 Н·м крутящего момента. Это позволяет уверенно стартовать, бойко маневрировать в потоке, быстро выходить на обгоны. С управлением тягой тоже всё нормально, насколько педаль нажал, настолько и поехал — нет ни провалов, ни лишней «ваты». Автомат 9-ступенчатый, переключается плавно, не тормозит, не зависает на повышенных оборотах. При резком педалировании расторопно переходит вниз на несколько передач.
Шумоизоляция
![Кроссовер неплохо шумоизолирован | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/e8/2d/8be82dea8114fdc8cb3f4294cfccb91e/656x438_1:5593_5653fb1d9d863e13fd45fa53f7ee40da@2998x1999_0xXMt7OA7Q_2788143879783270679.jpg.webp)
В салоне приемлемый акустический комфорт, арки тщательно скрывают гул покрышек Goodyear. Двигатель урчит где-то там впереди, и даже на максимальных оборотах его звук не раздражает. Компактные зеркала (это, правда, минус для обзора) создают минимум аэродинамических шумов.
Система полного привода
![Полный привод с интеллектуальной системой Selec-Terrain | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/1f/3e/bc1f3ec7bc954a4495a33289091d3791/656x438_1:5593_5c7d6e2e4f5f92d2740bae43d7509b11@3000x2000_0xBJnE1Pei_9088378805058338059.jpg.webp)
На Jeep Compass стандартная схема с подключением задних колес при пробуксовке передних, но с улучшениями. В нормальных условиях движения дополнительная муфта отключает карданный вал, есть система Selec-Terrain, позволяющая выбрать алгоритм работы электроники на разных покрытиях. Само собой, имеется кнопка блокировки центра для равномерного распределения тяги по осям.
Мультимедийная система
![Экран мультимедийной системы | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/42/8d/61/428d61139a770b85ecb5d469feac24e6/656x438_1:5593_60496da396aa0f25dc3b99743b038ef0@3000x2000_0xsMOsvtC4_3014721012863037334.jpg.webp)
Американские бренды и, в частности, Jeep отличаются своим нестандартным видением того, какие пропорции должны быть у сенсорных экранов. Вот и здесь дисплей почти квадратный, с увеличенной высотой — вполне удобно для обзора. Скромная, но качественная графика, очень быстрые отклики и скорость работы, понятная логика. Может быть, недостает нарядности и буйства цветов, но в целом мультимедийка практична.
Простор
![Задний диван | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/8d/4a/f68d4a05fe808394bebb3bc177f276f4/656x438_1:5593_1ab696f36d0c1897037b26365c5f2dc5@3000x2000_0xAwVQwnkJ_8550856744047566158.jpg.webp)
Проблем с размещением в салоне нет, места хватает как спереди, так и сзади. Диван для задних пассажиров имеет оптимальные углы установки — на нем и сидеть удобно, и над головой остается достаточное пространство. Особенно вольготно ступням под передними сиденьями — тут куча места.
А теперь нюансы нашего кроссовера.
Внешний вид
![Спереди вылитый Jeep Grand Cherokee | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/bc/6a/3ebc6aa4d1bdb43d635da8ca8631a6df/656x479_1:5593_2785d4e24e037992b40489d981127b35@2999x2189_0xPKExhJ3O_5539451117821437974.jpg.webp)
Jeep Compass — автомобиль противоречивый, в нем сочетаются лучшие черты старшего Jeep Grand Cherokee и несуразные дизайнерские штрихи и пропорции. «Лицо» автомобиля, безусловно, выполнено в солидной стилистике Grand Cherokee...
![В дизайне недостает гармоничности | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/00/9a/72/009a729be46fe0487edbea78dbe2972c/656x438_1:5593_cff4a2916984abcef939f0b83dd39f24@3000x2000_0xLCwzPEJ5_4355372995724120099.jpg.webp)
... но по мере приближения к корме дизайн сдувается, превращаясь в нечто, напоминающее экспериментальные малолитражки — видимо, рука художника дрогнула, и он нарисовал малогармоничные двери, арки, заднюю стойку.
Жесткая подвеска
![Подвеска жестка на всех видах неровностей | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/17/8a/4f178a13db11f7ba892ded7d8c55fc1e/656x438_1:5593_648ed8c701ae11739f9545cc1461e9ed@3000x2000_0xf9pwfVie_1112778261536532595.jpg.webp)
Compass на колесах 55-го профиля не может порадовать плавностью хода — машина показалась откровенно жесткой, подпрыгивающей на любых видах неровностей, считывающей мелкий рельеф. Удары эти вас будут донимать, хорошо хоть всё происходит без грохота — подвеска показала себя тихой.
Салон
![Интерьер кроссовера старомоден | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/93/3d/fb933dce9f833a4fce3aca1398fd7391/656x438_1:5593_7e80766a29e6d870bf25f62588c5e92f@3000x2000_0xwYJ5nLii_4957619574477899561.jpg.webp)
Унылая передняя панель, тщедушный центральный тоннель, эргономические просчеты (к примеру, низко расположенный блок климата и отсутствие физических кнопок подогрева сидений/руля). Плюс посредственные качество и фактура пластика — вот и выходит, что никакой премиальностью в салоне автомобиля и не пахнет. А ведь Jeep, на минуточку, считается премиальным брендом.
Передние сиденья
![Комбинированные сиденья ткань/кожа | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/64/ae/9d64aebd76e7f87078d16119878240c4/656x438_1:5593_9d5ae2309e397361effc14e5ffda6ca6@3000x2000_0xLky5xtHG_5469853520106265208.jpg.webp)
Компактные размеры кресел, избыточная боковая поддержка подушки сиденья, жесткий профиль — и вот уже вам тесно, валики давят на бедра. Сиденья здесь комбинированные, и непонятно качество материалов — к 6 тысячам пробега выглядят они не очень.
Цена
![Базовая цена — 2 619 000 рублей | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/81/46/b88146cf3cb637c208ae46a66a8124d6/656x446_1:5593_daba525d3929dfdd402afc44a7e6c34d@2999x2037_0xOdSn4saM_5500120816063828035.jpg.webp)
Зато цены на Compass вполне себе премиальные. Базовая версия стоит 2 619 000 рублей, в ней будут климат, круиз-контроль, тканевые сиденья, ксенон, аудиосистема. Да за эти деньги можно взять навороченный RAV4 на коже, и бес с ним, что это банально и непремиально. В топе стоимость Compass доходит до 3 094 000 рублей — вот вы и обладатель практически роскошного авто.
Понравилась машина?