NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Авто истории «За ним следили»: сибиряк пригнал из Луизианы военный джип 40-х годов и вложил в него миллионы

«За ним следили»: сибиряк пригнал из Луизианы военный джип 40-х годов и вложил в него миллионы

Рассказ о легендарном внедорожнике Willys MB 1943 года выпуска, который создали по заказу армии США

Willys MB 1943 года выпуска

В новом рассказе о необычных автомобилях новосибирцев — легендарный американский армейский внедорожник Willys MB, которому уже 77 лет (1943 года выпуска). Владелец Леонид Лизунов привез эту машину из Америки, где она служила в авиационном полку и неплохо сохранилась. Затем последовала длительная реставрация, и теперь Willys принимает участие в военных и реконструкторских мероприятиях, поедет он и на предстоящий парад Победы 24 июня. Все подробности в материале НГС.

Видео: Антон Дигаев
Willys MB был создан в 1940 году по заказу армии США

Willys MB был создан в 1940 году по заказу армии США, а с 1942 года поставлялся в Советский Союз — он стал настоящей машиной войны, всего привезли на наши фронты 50 тысяч внедорожников. Willys является прадедушкой нынешнего Jeep Wrangler, который сделан по его образу и подобию — в память о «Виллисе» в современной машине даже использованы изображения силуэта старичка (наш тест-драйв Jeep Wrangler смотрите тут).

Леонид Лизунов, владелец легендарной машины

Леонид Лизунов и члены его семьи загорелись этой армейской машиной, захотели приобрести такую и восстановить в память о воевавших солдатах.

Клиренс 220 мм, колёсная база 2032 мм

— Несколько лет назад в преддверии Дня Победы стали задумываться, а почему бы не съездить на парад Победы на таком автомобиле. Реконструкторы есть в городе, мы их видели, общались, но захотелось что-то свое. Моя семья — родственники, прадеды, деды — участвовали в серьезных боях, прошли всю войну. Прадед закончил войну подполковником. Поэтому сам бог велел наследникам иметь автомобиль войны.

Масса 1220 кг, грузоподъёмность 250 кг

Выбор пал именно на американский автомобиль потому, что «Виллисов» сохранилось достаточно много, в том числе и в хорошем состоянии, подходящем для полноценной реставрации. Машину искали на специальных американских сайтах, которые продают подобные раритеты.

Мотор объемом 2,2 литра, 60 л. с.

— Из легких автомобилей войны — их всего два, ГАЗ-67 и Willys. ГАЗ-67 найти практически невозможно в более-менее приличном состоянии, а «Виллисы» в России на данный момент присутствуют. Оптимальным решением представилось найти автомобиль в Соединенных Штатах. Этот автомобиль из Луизианы, он числился у авиационного полка, за ним следили.

Машину восстанавливали по каталогам

— Он был в неплохом состоянии, но хотелось довести его до состояния, будто только что вышел с конвейера. У нас есть коллеги, крупная автомобильная фирма, которая занимается обслуживанием, тюнингом, специализируется на восстановлении раритетной техники. Нашли каталоги оригинальные, нашли запчасти. Даже краска абсолютно аутентичная, заказывалась по каталогам из Америки.

Вот в таком виде «Виллис» приехал в Новосибирск из США. Для 77-летней машины хорошая сохранность, но хотелось идеального состояния
Рама внедорожника

Сначала автомобиль полностью разбирали, потом чистили кузов, параллельно определяли, какие детали и агрегаты потребуется заказать, а какие — можно восстановить.

Запчасти заказывали в США

— Реставрация зависела от того, как быстро придут запчасти. То есть сначала происходила дефектовка, полностью разборка, пескоструйка, потом заказ запчастей, восстановление, — рассказывает владелец.

Ржавые кузовные элементы пришлось вырезать, но весь конструктив остался оригинальным

Оригинальными же были и все запчасти, которые заказывали в Америке — их до сих пор производят для подобных раритетов.

Приборы автомобиля

— В Соединенных Штатах существуют сейчас производства, которые специализируются на выпуске реплик начала прошлого века, середины века. Потому что есть коллекционный и реконструкторский бизнес.

Двигатель 2,2 литра

Часть электропроводки была заменена, часть удалось восстановить, так же как и генератор, стартер, крыльчатку, двигатель. Поставили новые прокладки, резинки, сальники.

Крышка радиатора — реплика

— Вот, например, крышка радиатора, она оригинальная, но реплика. Видно, что свежо смотрится. Сделана на заводе в Штатах. Фильтр тоже реплика, он бы в труху развалился, если бы лежал 80 лет.

Два моста, блокировка, клиренс 22 сантиметра

Willys оснащен 2,2-литровым двигателем, который выдает 60 л. с. и неплохие 140 Н·м крутящего момента. Два моста, блокировка, клиренс 22 сантиметра, короткая колесная база — автомобиль рожден для борьбы за жизнь в тяжелых дорожных условиях.

Автомобиль гребет всеми четырьмя колесами

— Механика, раздатка классическая, повышающая и понижающая передачи, блокировка. Гребет всеми четырьмя колесами.

Все органы управления один в один как у УАЗ-469

— Как сказал один коллега, это точная копия уазика, а другой сказал, что это уазик — точная копия «Виллиса». Все органы управления один в один как у УАЗ-469. Электрический стартер, включение фар, приборы.

Ручной привод щеток стеклоочистителя

Willys максимально упрощен и достаточно функционален. У него ручной привод щеток стеклоочистителя, отсутствуют двери как таковые.

Можно поставить раму и натянуть тент, а можно откинуть лобовое стекло на капот и ездить в таком максимально открытом виде
Автомобиль вызывает повышенное внимание на улицах Новосибирска

Когда Willys появляется на улицах Новосибирска, то прохожие на него заглядываются — нечасто встретишь старинный автомобиль в таком состоянии «только с завода».

Люди просят прокатить

— Я думал, не сильно будут обращать внимание. Но если бы я на Lamborghini ездил по центральной улице, то меня бы меньше замечали. Выезд 9 мая, серьезное знаковое событие, многие люди относятся к этому с большим уважением, ну и когда видят такой автомобиль, то аплодируют. Спрашивают, что за машина, откуда, какого года, просят покатать, сфотографироваться, посмотреть, что под капотом.

24 июня машина приедет на парад Победы

— На протяжении трех лет мы выезжали на День Победы, на реконструкторские фестивали. В этом году надеемся с друзьями, что 24 июня на День Победы по городу проедем!

Сколько стоят подобные внедорожники Willys в разном состоянии, вы можете увидеть здесь.

На каких еще машинах ездят читатели НГС


Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.

Новосибирец Семен владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретроавто катает невест за 2000 рублей в час — почитать про него можно тут.

А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления