21 сентября понедельник
СЕЙЧАС +11°С

Трамваи-убийцы: гибель пассажирки, сбитой джипом на остановке, попала на видео. Водителя оправдали

Разбираемся, почему водителя УАЗа, задавившего женщину на трамвайной остановке, признали невиновным

Поделиться

За мгновение до удара

За мгновение до удара

Жительница Новосибирска и читательница НГС Татьяна Евсюкова больше года пытается добиться наказания для водителя, который задавил её мать на трамвайной остановке — это произошло 21 апреля 2019-го. Валентину Вторушину в момент посадки в трамвай насмерть сбил УАЗ, которым управлял Павел Невгод. Аналогичная громкая история случилась недавно, когда телеведущего Антона Лучанского насмерть сбил «Мерседес» в момент выхода из трамвая. Только в последнем случае уголовное дело доведено до суда, а в истории с погибшей женщиной дело против водителя просто закрыли — почему так случилось, разбирался Дмитрий Косенко.

Это ДТП произошло на остановке «Поликлиника» по улице Авиастроителей, всё происходящее зафиксировал регистратор, установленный в том самом внедорожнике УАЗ «Патриот». Видно, что автомобиль стремительно приближается к остановке общественного транспорта со скоростью в пике до 68 км/ч, видно, что на остановке находятся трамвай и маршрутное такси. В последний момент пассажир просит снизить скорость, но поздно — из-за маршрутки по направлению к открытым дверям трамвая выбегает женщина, которую УАЗ и сбивает. Смотрите ролик (внимание, видео содержит шокирующие кадры).

Почему водителя оправдали

Все прекрасно знают, что водители должны уступать пассажирам, которые садятся или выходят из трамваев, останавливающихся посередине проезжей части, но в этой истории этот пункт правил не сработал.

Пункт 14.6 ПДД. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

— У него не было технической возможности, даже если он ехал со скоростью 60 км/ч, избежать столкновения, вроде как он её не видел. Эксперты считают моментом возникновения опасности, когда она сделала первый шаг из-за маршрутки. А то, что её видно было издалека, что она пошла в трамвай, это вообще-то тоже прослеживается на видео. У него очень сильный адвокат, он ему сразу подсказал, пиши, что ты не видел, трамвай находился в движении или нет, двери открыты или нет. Хотя на видео отлично видно, что трамвай с открытыми дверями, что он стоит, у него стоп-огни горят, — рассказывает Татьяна Евсюкова.

УАЗ на месте происшествия

УАЗ на месте происшествия

Вся линия защиты водителя строилась на двух основных моментах — он никак не мог затормозить перед внезапно появившейся женщиной и вообще не понимал, что перед ним трамвайная остановка. Последний факт в частности подтверждается тем, что на момент ДТП в этом месте не было специального дорожного знака «Место остановки трамвая». А просто стоящие трамвай, маршрутка и знак остановки общественного транспорта ещё оказывается не могут говорить о том, что здесь выходят и садятся пассажиры.

Место происшествия сейчас

Место происшествия сейчас

Мы посмотрели, как выглядит место аварии сейчас. То, что это остановка, прекрасно видно издалека — висит знак, стоят люди, имеется остановочный павильон. Дополнительно висят два знака «Место остановки трамвая» — видимо, дорожников заставили исправить недостатки сразу после ДТП.

Висят знаки трамвайной остановки

Висят знаки трамвайной остановки

Что говорит водитель УАЗа

— Я двигался со скоростью 60 км/ч. Мне было видно, что слева от меня имелись трамвайные пути, на которых находился трамвай. Был ли в движении трамвай или нет, я не видел. Я, включив левый указатель поворота, стал перестраиваться на левую полосу моего направления движения, так как на правой полосе стоял автомобиль «Газель». В то время, как я начал осуществлять маневр, мой отец мне сказал, что кто-то побежал вперед автомобиля «Газель». В этот момент я применил экстренное торможение, — так описывает ситуацию Павел Невгод.

Видеозапись регистратора не стала определяющим доказательством в этом деле — эксперты указали на то, что звук на записи не соответствует видеоряду, а время ДТП не соответствует фактическому. Автотехнический эксперт сделал заключение, согласно которому скорость УАЗа составляла 63 км/ч и в этой обстановке водитель не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода. В протоколе осмотра места происшествия следователи отдельно указали, что отсутствует знак 5.17 «Место остановки трамвая».

Постановление о прекращении дела

Постановление о прекращении дела

Все это легло в основу постановления об отказе в возбуждении уголовного дела против водителя. Всю вину возложили на погибшую женщину, которая ступила на проезжую часть, не убедившись в своей безопасности, и на неких «неустановленных должностных лиц», которые не повесили в этом месте знак трамвайной остановки. НГС отправил в ГУ МВД РФ по Новосибирской области запрос с просьбой прокомментировать факт прекращения дела, но пока ответа не получил.

Виновен ли водитель в этом ДТП?

    оцените материал

    • ЛАЙК16
    • СМЕХ3
    • УДИВЛЕНИЕ3
    • ГНЕВ54
    • ПЕЧАЛЬ40

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!