Фанатам инновационных технологий, мечтающим приобрести автомобиль Tesla в России через официальное представительство Tesla Motors, придется еще какое-то время подождать: компания Илона Маска пока не представлена на нашем рынке. Тем не менее каждый, кто хотел бы на один-два дня сменить свой Land Cruiser, BMW или Mercedes-Benz, чтобы попробовать себя за рулем самого интригующего электрокара, могут это сделать. Компания по прокату автомобилей «Авеню» приобрела автомобиль Tesla Model S, и мечта о поездке по городу на Tesla стала наконец реальностью.
Красный лифтбек только в прошедшие выходные привезли в Новосибирск. Машина имеет все сопутствующие люксовому бренду опции, такие как адаптивный круиз-контроль, полный электропакет, комфортабельный салон, аудиосистему Hi-Fi, штатную навигационную систему и так далее. Главный вопрос, который, несомненно, интересует многих: сколько сможет проехать машина на полностью зараженных аккумуляторах или, выражаясь языком владельцев машин с ДВС, на «полном баке»? Тесты показывают, что в условиях городской эксплуатации пробег составляет до 400 км. Учитывая, что за день интенсивных поездок автомобиль обычно проезжает 100–150 км, можно быть уверенным, что Tesla не останется на дороге с пустыми аккумуляторами.
Отметим, что прокат автомобилей Tesla уже работает в Москве и в Петербурге. Протестировать автомобиль перед дорогостоящей покупкой, сделать необычный сюрприз, воспоминания о котором останутся надолго, встретить важного гостя, продемонстрировав ему свое уважение, и даже прокатить по городу молодоженов — все это можно осуществить, взяв Tesla в аренду.
Tesla — машина, которая не затеряется в общем транспортном потоке даже на фоне роскошных люксовых брендов. Ее дизайн выглядит стильно и изысканно, ведь над внешним видом этого электрокара работал известный дизайнер Франц фон Хольцхаузен (журнал Automobile включил Хольцхаузена в число 25 величайших автодизайнеров всех времен). Плавные аэродинамичные линии Tesla Model S привлекают внимание окружающих, при этом далеко не все замечают, что у этой машины нет выхлопной трубы!
Салон Tesla Model S отличается вместительными креслами и качественной отделкой. В нем с удобством разместятся пятеро взрослых пассажиров, и все же первое, на что обращают внимание те, кто садится в Tesla, — отсутствие привычных органов настроек. Автомобиль укомплектован по последнему слову техники, при этом в распоряжении водителя лишь несколько кнопок, поскольку все управление осуществляется через 17-дюймовый тачскрин. Молодые автолюбители, которым во многом и адресована Tesla, наверняка понравится этот цифровой аскетизм с огромным «планшетом» на передней панели. Кстати, ключа зажигания у Tesla нет, как нет и замочной скважины ни на одной двери. Открыть электрокар можно при помощи приложения, которое привязано к смартфону, либо посредством специального ключа (он выполнен в виде маленькой машинки), но доставать ключ из кармана не нужно, главное, чтобы он был с собой. При приближении к машине ручки отделяются от плоскости двери и плавно выдвигаются навстречу водителю.
Бортовая система Tesla позволяет управлять огромным количеством функций на интуитивном уровне: регулировать работу пневмоподвески, рулевого управления, света и так далее. Тачскрин работает с двумя приложениями одновременно: на нем можно слушать музыку, смотреть графики расхода энергии или изображение с камеры заднего вида. Добавим, что Tesla прекрасно синхронизируется со всеми смартфонами.
Еще одно табло расположено перед водителем, на него выводятся основные параметры движения. Для отслеживания расхода энергии существует особая закладка, отображающая пройденный путь, затраты энергии и, конечно же, скорость. Скорость, точнее невероятная динамика Tesla в сочетании с беззвучной работой — качество, которое, что называется, «сносит крышу» при первом знакомстве.
До того как создатель автомобиля Tesla Илон Маск представил свой шедевр широкой публике, был популярен тезис, что быстрый набор скорости неизбежно сочетается с ревом двигателя на высоких оборотах. Оказалось, что это заблуждение. Специфика распределения крутящего момента электромотора Tesla такова, что мощь крутящего момента в 600 Нм обрушивается на водителя сразу после нажатия педали акселератора. Никаких задержек, ведь у машины нет ни сцепления, ни коробки передач. До 100 км/ч она разгоняется всего за 4,8 секунды, линейное, без малейших провалов ускорение не сопровождается ни единым звуком или толчком коробки передач: нажал — поехали!
Едва различимый нарастающий гул рассекаемого воздуха лишь усиливает ощущение, к которому требуется привыкнуть. Обычно, водитель сначала слышит звук двигателя, потом ощущает ускорение, Tesla же просто набирает скорость — и все. При этом за счет низко расположенного центра масс электрокар проходит повороты и маневрирует не хуже спортивных седанов.
Разработчикам Tesla Motors удалось максимально сократить разрыв между спортивными и серийными автомобилями, однако, если бы не переход на электрическую тягу, возможно, машина не слишком сильно бы отличалась от других люксовых брендов. В городском цикле Tesla можно управлять лишь одной педалью акселератора. Нажал — поехали, полностью отпустил — резкое торможение. Все дело в том, что на Tesla установлена система рекуперации энергии — при торможении начинается подзарядка аккумуляторов. Благодаря такому эффекту пользоваться обычными тормозами приходится в разы реже, чем в любом другом автомобиле. При этом, можно ослабить рекуперацию, выбрав опцию «имитация АКПП».
О возможностях автомобиля Tesla Model S можно говорить долго. Внимания заслуживают его системы безопасности — машина получила пять звезд по результатам аварийных испытаний, постоянное обновление «прошивки», из-за чего она развивается буквально на ходу и многое другое. Не будем раскрывать все детали. О том, что необходимо знать водителю Tesla, лучше расскажут специалисты «Авеню». Появившийся в Новосибирске электрокар — это полная гармония стиля и функциональности. Добро пожаловать в мир Tesla — в мир передовых автомобильных технологий!
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях и узнавайте все самые свежие новости первыми:
«Авеню» — прокат автомобилей:
ул. Ватутина, 17, офис 1
тел. +7 (383) 310-66-38