Авто Лихачей лишат прав на «Пит-стопе»

Лихачей лишат прав на «Пит-стопе»

Придуман новый способ борьбы с уличными гонщиками, которые не боятся штрафов: ГИБДД будет лишать их прав. Отслеживать и ловить лихачей поможет система «Пит-стоп». Пока она работает только на дорогах столицы, однако депутаты уже задумались о том, чтобы вести такую практику и в других регионах.

Что случилось?

ГИБДД ведет неустанную борьбу с водителями, игнорирующими скоростной режим. Лихачи гоняют с превышением на 40-60 и даже 80 километров в час. Очевидно, что такие водители представляют опасность как для самих себя, так и для окружающих. Ловить их непросто, однако с распространением систем автоматической фиксации нарушений ПДД ситуация изменилась. Сегодня камеры регулярно и в больших количествах фиксируют скоростных водителей. Но до недавнего времени в системе был небольшой «провис». В чем его суть?

Злостные нарушители скоростного режима попросту не боятся штрафов. Между тем за нарушение, зафиксированное камерой, возможно только назначения денежного наказания. По ч. 4 и 5 ст. 12.9 КоАП превышение скорости на 60 км/ч и более карается штрафом в размере от 2000 до 5000 тысяч рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. При этом лишение прав возможно только в случае, если нарушение было зафиксировано лично сотрудником ГИБДД. В этом и «провис».

Как решается проблема?

Именно система «Пит-стоп» поможет сотрудникам полиции отследить и лично зафиксировать факт превышения скорости водителем-лихачем. А значит, одними штрафами любители скорости уже не отделаются. Инспектор составит протокол и отправит все документы в суд, который и определит, каким будет наказание для каждого конкретного нарушителя. Некоторым из них в итоге придется на полгода положить права на полочку и переквалифицироваться в пешеходы.

Что такое система «Пит-стоп»?

К системе «Пит-стоп» подключены в настоящее время все дорожные камеры в Москве. Они фиксируют превышение скорости более чем на 60 км/ч и передают информацию ближайшим экипажам ДПС. У инспекторов, в свою очередь, появились АПК «Барс». Основа такого комплекса – нетбук с доступом в режиме реального времени к единому информационному пространству правительства Москвы и УГИБДД.

Проще говоря, с помощью нетбука инспектор подключается к камере, рядом с которой он несет службу, и оперативно получает информацию о водителе, промчавшемся под ней с превышением скорости. В итоге, по задумке создателей системы, лихач попадает непосредственно к сотруднику полиции – нарушение зафиксировано вживую, а значит, наказание может не ограничиться штрафом.

То есть за одно нарушение наказывать будут дважды?

Этот вопрос интересует многих. Ведь если камера ловит в объектив нарушение, она отправляет его в центр видеофиксации, откуда автомобилисту затем приходит штраф. На первый взгляд, с введением в действие системы «Пит-стоп» появляется в этой цепочке еще одно карающее звено – инспектор ДПС, который также выписывает протокол. На деле же УГИБДД обещает – никакого двойного привлечения к ответственности не будет.

«Алгоритм работы программного обеспечения и оборудования настроен таким образом, что во время работы системы "Пит-стоп" используемые комплексы фото-, видеофиксации выключаются из общей автоматизированной системы», – уточняют в пресс-службе ведомства.

Другими словами: когда к камере с помощью нетбука подключается сотрудник ГИБДД, пойманные ею превышения скорости перестают автоматически уходить в центр видеофиксации.

Спорные моменты и подводные камни системы «Пит-стоп»

Водитель, остановленный по системе «Пит-стоп», может заявить, что в момент фиксации нарушения камерой за рулем был не он, а, скажем, вон тот парень с заднего сидения. Отметим, что такое поведение ситуации не сильно поможет. Потому что если «тот парень» с правами, закон в лице инспектора спросит за нарушение именно с него. Если же у человека, на которого автомобилист попытался спихнуть превышение, водительских корочек нет, тут уже будет применяться часть 3 статьи 12.7.

Ч. 3. ст. 12.7 КоАП РФ: передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В ГИБДД, кстати, о такой отговорке тоже подумали. Используя систему «Пит-стоп», инспектор должен будет находиться рядом с камерой, к которой он подключился. Оптимальное расстояние – 500-700 метров. С учетом скорости движения лихача это фактически исключает возможность у водителя поменяться местами с пассажиром и сделать вид, что он ни при чем.

Ну и второй момент: многие эксперты увидели в возможности ловить водителей с помощью системы «Пит-стоп» коррупционную составляющую. В теории инспектор, остановивший лихача, может предложить ему расплатиться на месте, чтобы не ждать решения суда и не остаться без прав. А позже отчитаться, что лихача поймать не успел – тот просто скрылся.

«Пит-стоп» не только для Москвы

27 октября сотрудники ДПС столицы получили 50 нетбуков, подключенных к Единому информационному пространству правительства Москвы и УГИБДД. Сейчас они уже работают с системой «Пит-стоп». Однако депутаты уже говорят о том, чтобы расширить такую практику и на другие регионы страны.

«Грубые нарушители скоростного режима фактически остаются безнаказанными. Максимум, что они могут понести, это штраф в 5000 рублей. Но ведь они же представляют опасность. Гонщиков надо остановить. Как убрать с дороги таких водителей? Только в ручном режиме это можно сделать, – сообщил информационному агентству "НСН" зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков. – Если эта система "Пит-стоп" заработает вместе с инспектором, то здесь уже нарушителю грозит лишение права управления автомобилем решением суда. И после откатки, я думаю, в крупных городах будет спрос на эту систему».

Действительно, проблема водителей-лихачей особенно остро стоит в мегаполисах с интенсивным движением и широкими дорогами. Вероятно, вслед за Москвой «Пит-стоп» появится и в других крупных городах с развитой системой автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

опр

Марина Фомина
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления