У нас столько разновидностей шин, что шипованной, что "липучки", как можно вообще однозначно что-то утверждать. У каждого водителя свой опыт. У меня была липа BRIDGESTONE BLIZZAK б/у с Японии давно, тогда её очень хвалили, но я остался доволен только ценой резины, тормозила она посредственно. Были и шипованные шины COOPER, которые только гребли хорошо по снегу, а тормозили очень плохо по льду, была новая липучка TOYO, которая тормозила намного лучше шипованных и до сих пор в моей памяти оставила очень хорошие впечатления. Была хваленая Хаккапелита 5я, сколько я слышал про эту резину дифирамбов тогда, но на деле обычная резина, пожалуй только что крепкая - в какие только ямы не попадал, а резине хоть бы хны, она мне 6 лет отслужила и уехала вместе с машиной к новому владельцу. Была шипованная резина Pirelli, которая вроде даже хорошо тормозила, но оценить толком её не смог, т.к. попав в яму я пропорол два колеса, и найти в городе в наличии эту резину мне тогда не удалось. Сейчас на моей машине Gislaved Nord Frost 100, купленная в 2013 году как что-то среднее между дорогущими хакапелитами да континенталями и дешевыми корейско-китайскими вариантами. Я попадал в щекотливые ситуации как на липучке, так и на шипах. Идеальной резины нет.
Гость
7 октября 2016, 00:14
Каждый год одно и тоже, липа или шипы? Вечный вопрос
Гость
8 октября 2016, 23:10
Меня больше беспокоит какая резина у того, кто едет сзади :) у меня резина хорошая, а вот соседа может быть какая угодно, поэтому внимательно слежу манерой езды тех, кто меня окружает в потоке. Гонщика или неадеквата - пропущу, мне несколько минут не критично, зато все целы.
Гость
7 октября 2016, 07:21
Никогда не ездил на липучке - только шипы, но некоторые мои друзья предпочитают липучку, вроде никто не бился. Так что полагаю, можно ездить на чем угодно, в 90-е годы вообще не было шипов, у отца на жигулях стояла одна резина и ничего, нормально ездили.
Еще было дело одевали на колеса цепи )))
Гость
10 октября 2016, 10:03
Это вечный спор, в котором не будет ни правых ни неправых. У нас в Сибири в течение 5 месяцев зимы условия на дороге могут быть самые разнообразные на протяжении больших периодов времени. Хоть в городе, хоть на трассе. Поэтому нет универсальной резины, ну не придумали ее еще. Когда-то шипы лучше, когда-то они наоборот ухудшают управляемость. Тоже самое относится и к нешипованой зимней резине. Поэтому безопасность по большому счету не от резины а от водителя зависит. А резина только может в определенных условиях или прощать какие-то ошибки или усугублять их. И водитель все время должен это учитывать. В том числе и при езде на старой резине (тут пишут про пять и более лет). Резина это полимер, который стареет со временем и заметно меняет свои характеристики, даже если просто лежит все эти годы без эксплуатации. Да, можно и на старой резине ездить, но учитывая ее изменившиеся свойства если вы знаете как они изменились. А если не знаете, то покупайте новую, свойства которой указывает производитель.
да может с наступлением зимнего сезона, тем кто не умеет вообще не стоит ездить? тогда пробок точно не будет
Гость
7 октября 2016, 07:51
Катался на шипах и на липучке. Автопром использую немецкий свежий. Выбрал для себя липучку давно т.к. часто катаюсь по трассе на дальняк там безусловно липучка лучше, нет шума шипов. Особых различий не ощутил между резиной в городском цикле. Знаю точно , разницу можно ощутить только при агрессивной езде. Безопасность всегда в руках водителя ведь он выбирает средства и стиль езды. Жаль не все понимают что от них зависит жизнь других на дороге.
Гость
7 октября 2016, 06:05
Ну конечно, 70% у них видите ли за "липучку", 30% за шипы, а как выедешь на дорогу – все едут 20 км/ч, очевидно на летней лысой. Блин, купите уже любую себе.
PS пятилетняя зимняя резина – это уже не зимняя резина. вообще уже не резина.
Гость
7 октября 2016, 09:32
Больше 10-лет ездил на липучке,ни одной аварии.Шиповку не брал из-за шума.Года два назад купил жене хорошую шипованную резину,которая совсем не гудит.Производители на месте не стоят,молодцы.В эту зиму сам въезжаю на шипах,вчера переобулся.Сейчас главное-правильно пройти процесс прикатки.Желаю всем безаварийной езды!
У нас в сибире шипы нужны 2-3 месяца, еще 2-3 липучка. От этого и муки выбора. Хотя у некоторых и на летнюю резину денег нет при стоимости авто от 500т.
Посмотрите, на какой резине занимают первые места в любительских зимних автосоревнованиях, и не слушайте ни каких продавцов резины. У них и у вас совершенно разные цели.
Гость
10 октября 2016, 07:49
Я ездил зимой и на "липучке" и на шипах.
Если бы мне не надо было выезжать за пределы города, то ездил бы на липе. (мой маршрут не предполагает затяжных подъемов и заездов в нечищенные дворы).
Но т.к часто выбираюсь за город, то мой выбор - шипы.
каждому свое. И та и та резина хорошо справляется со своими задачами. Но в целом шипы - более универсальные в наших краях.
Гость
12 октября 2016, 11:52
"Примечательно, что на Дальнем Востоке, где гололедица чаще, чем у нас, шипы не в почете: 70 % продаж приходится на фрикционную резину и только 30 % — на шипованную."
да да. В курсе этого. В японии шиповку БУ тяжко покупать и дорого, потому на ДВ и предпочитают что подешевле... БУ липучку. Результаты мы все видели на роликах в ютюбах ваших, как там устраиваются аварии с множеством машин, т.к не едут нифига по льду.
Перестаньте использовать это совершенно безграмотное определение для шины: "липучка" (пришедшее из начала 90-х). Покажите хоть одни шины с такой маркировкой! Есть летние шины, есть зимние (winter или "снежинка"), есть всесезонные (all season), есть M+S (mud+snow). И , зачастую, те же самые зимние или M+S, но шипованные. Что именно вы имеете в виду, когда говорите "липучка"?
Гость
10 октября 2016, 11:02
Самое главное для безопасной езды зимой трезвая оценка своих умений и возможностей своего авто. Резина должна быть по сезону. А шипы или липы решать каждому. Не бывает универсальной резины для любой зимней погоды.
Ездил по долгу и на том и на другом типе резины и для себя сделал вывод, что шипы реально нужны не более пяти дней за сезон и жужжать остальное время по асфальту и царапать его нет смысла. Поэтому для комфортной езды предпочитаю фрикционку.
P.S. Заметьте как весной на свежем гадком асфальте будет шершавая колея от постоянной долбежки шипами.
Фрикционная покрышка чуть лучше работает при температуре ниже -25°С и намного хуже работает в районе -5°С чем шипованная покрышка. В моем авто С класса шипы слышно только если приоткрыть окно. Во владике вообще берут БУ фрикционку из японии, так как она дешевая
Гость
7 октября 2016, 09:41
липучка производится только в Японии, всё остальное - НЕ липучка, не нужно обманываться
Мне эта ваша любимая "липучка" два раза задний бампер мяла на перекрёстках.
Лёд - самое опасное покрытие и его у нас зимой более, чем предостаточно. И фрикционные шины ни черта не могут на нём сделать - факт. Так что только "шипы"! Причём хорошие - никаких, к чёрту, Кам, китайцев и прочего фуфла! Ремонт, жизнь и здоровье дороже, знаете ли...
Гость
7 октября 2016, 14:53
За шипы голосуют в основной своей массе ездоки не чувствующие ни машину, ни сцепление колёс с дорогой. Они то как раз и попадают в ДТП понадеявшись на всемогущие шипы.
Я сказал. Минусуйте. :)
Гость
7 октября 2016, 12:04
В липучку я поверю, когда начнут выпускать нешипованную зимнюю резину для велосипеда. Там сцепление с поверхностью можно ощутить в прямом смысле собственной шкурой. Пока никто, даже та же Nokian, даже не пытается, хотя это был бы прорыв - без шипов-то легче.
А так - довелось поездить на липучке пару сезонов. Вывод - на верхней модели, типа Хакки нешипованной, ездить, в принципе, можно. Но, во-первых, осторожно, во-вторых - вообще не нужно по большому счету. Возможно, в Москве-Питере условия другие, у нас - вот так.
многое зависит от прокладки между рулем и сидением....и у фрикционки и у шипов есть как плюсы,так и минусы - но не стоит свято верить только в резину...частенько на трассе видно летчиков, как на шипах . так и на фрикционке, лежащих в кюветах....для себя давно решил и выбрал....лет 10 как полет нормальный и меня не переубедить
тема совершенно не раскрыта. И как среди "экспертов" оказался руководитель мастерской по кузовному ремонту? какое отношение он к шинам имеет?
Лично из моего опыта я склоняюсь к липучкам, шипы это не панацея у меня было несколько очень не приятных случаев связанных с шипами, может конечно на липучке был бы тот же эффект в тот момент, но просто когда я переобулся на липучку объездив 3 зимы ничего подобного не случалось. Может просто везло, а может и правда липучка лучше. Этой зимой мне снова придется переобуться в шипы (с купленной машиной в нагрузку дали почти новую шиповку)
Все поклонники шипованной резины так агрессивно доказывают свою правоту, будто шипы у них на языке. С первой зимы, на первом авто отъездил 3 года на липе в режиме командировок город\трасса-никаких проблем, так же потом шиповка была на рабочем авто, тоже всё нормально было.
Гость
9 октября 2016, 20:13
разница в городе на процентов 20 лучше-шипы! ездил и на том и на том, но вот в горку не залезть на липучке, а еще на заднем приводе я бы тоже шипы выбрал!
Гость
7 октября 2016, 14:14
Я три сезона отъездил на двух именитых липучках, ощущение, что ты плывешь на моторной лодке, только реверс нельзя включить, сцепления с покрытием никакого считай, особенно по трассе, где ветром обдувает.
Гость
7 октября 2016, 22:32
И что спорить - нужно взять и к куску льда что-нибудь прилипить! Хоть что нибудь хоть на какой клей или что...
Гость
12 октября 2016, 14:42
Хватит доказывать что лучше зимой: шипы или отсутствие оных. В Сибири, где много снега декабрь-март нужны шипы, май-сентябрь - летняя, в межсезонье (когда снега мало, слякоть) - лучше нешипованная зимняя резина. Так что товарисчи автолюбители - нам нужны 3 комплекта шин на год! Это какая прибыль будет у продаванов и шиномонтажек !!!
Гость
7 октября 2016, 11:05
А зачем люди каждый год покупают зимнею резину? я как купил колеса зимние пять лет назад так на них и ежу, летние мне с машиной достались. За год проезжаю 30 тыс к.м, значит те и те колеса проходят по 15 тыс километров за сезон. Зимние почти как новые и еще лет пять проездят, ну может ошиповку им обновить к весне. летние еще сезон, а может и два проходят износ процентов по 50.
Гость
7 октября 2016, 00:30
Каждый инструмент подходит к своему делу.
Микроскопом не стоит забивать гвозди.
Так и шипованная шина - лучше всего будет работать на укатанном снегу, немного хуже на голом льду и совсем плохо на чистом асфальте. Считаю, что "липучка" может иметь преимущества только на чистом асфальте, и только при определённых (минусовых) температурах. Но в этом могу ошибаться, я на такой резине никогда не ездил - кузовщина, знаете ли, дороже.
Честно не понимаю как на зимней без шипов ездить. Дважды пробовал: на паджеро с полным приводом, и на октавии с передним. Что в первый раз чуть не поседел, что второй. Не, если пережидать дома гололед, и ездить только когда нет снегопада и дороги почищены - то да, круто, не шумит, легче. Но если лед или снег сильно укатан... вообще машина не тормозит! Оба раза через 1 день катания в первые снегопады сезона поехал и купил шипы - вот это вещь, вообще все равно что под колесами, снег, лед, или чистый асфальт, едет машина прекрасно и тормозит тоже.
Не пойму, что все так разнылись про то, что липучка - эне корректный термин, а без шипов - исключительно фрикционная резина?! Качество резины, из которой создаётся хорошая шина, отличается тем, что она имеет естественную адгезию (прилипание) к поверхности, которая особенно сильно проявляется на льду! А с другой стороны есть ещё и ламели (канавки частые) создают тот вакуумный эффект, который заставляет водителей называть шины этого типа «липучками» - а-ля присоски. Я вообще считаю, что шипованная резина - та же липучка, но с шипами =) Ведь на фрикционку часто тупо берут - и довставляют шипы! Ну и конечно же, у неё есть ламели. А сам я доверяю только шипам. За исключением перемещения на троллейбусе и трамвае XD
кто ездит на полном приводе - берут липучку или всесезонку, на недоприводе большинство на шипах
Гость
7 октября 2016, 12:02
Липучка - авно , это маркетинговый ход продавцов и производителей.В меня один такой водятел уже вьезжал - на новой липучке в -15 его просто снесло с бугорка в сторону.
Гость
7 октября 2016, 11:32
Шипы конечно и хорошая новая резина. Хорошие шипованные шины имеют протектор, учитывающий и езду по голому асфальту. На хороших шинах гула нет .Кроме того, во дворах зимой всегда снег.Езда по снегу на липучках- не безопасна.
Гость
12 октября 2016, 10:54
Разве если из шипованного колеса убрать шипы, то не получится липучка?
Протектор же одинаковый. Т.е. для меня эти типы шин различаются лишь наличием или отсутствием шипов.
>> на Дальнем Востоке, шипы не в почете: 70 % продаж приходится на фрикционную резину
Ну дак ежу понятно, там половина резины в продаже - японская пробеговая - два сезона всего!
А в Японии, как известно, шипы не делают.
Подскажите, ребята!
Вот у меня должна резина стоять 205/65/15.
А есть резина 195/60/15.
В том году отъездил, в этом думаю что делать....
Гость
7 октября 2016, 14:06
Однозначно на зиму нужно шипы. Все эти липучки являются происками маркетологов и поводом поседеть! При этом резина очень быстро стирается и не эффективна при торможении и на старте. Очень велика вероятность попасть в опасную ситуацию, когда машина не останавливается перед оживленным перекрестком, а просто катится, как на лыжах с горы. Во-вторых, в снежной каше они просто будут буксовать. Легко уходят в занос и пр. Шипы шумнее, но при буксе машина едет, а не стоит на месте, при торможении не трещит абс и пр.
Гость
12 октября 2016, 12:14
в целом.. адепты липы... Да и авторам статей так же это интересно будет.
Сходите в магазин и посмотрите чем отличаются "липучки" от шиповок... На сами шипы не смотрите, а смотрите на разницу в остальном. Ответ придёт скоро.. а ничем не отличаются. Что у липучек, что у шиповок, присутствуют развитые лямели на протекторе, которые призваны выводить воду и "фрикционность" создавать. У шиповок кроме этих лямелей присутствуют ещё собственно шипы.
Всё.
Шиповки более универсальны для зимы, а "липучка" - недошиповка для узких условий эксплуатации. Что и показывают многочисленные тесты... да и жизнь
Гость
7 октября 2016, 18:33
"липу" не пробовала и не хочу. Ибо не понимаю чем она может цеплять дорогу? Шип он остренький, дает сцепление, а это?
Гость
12 октября 2016, 06:52
Порадовала фраза:
"Примечательно, что на Дальнем Востоке, где гололедица чаще, чем у нас, шипы не в почете: 70 % продаж приходится на фрикционную резину и только 30 % — на шипованную."
Ага, именно поэтому каждую осень на ютубе куча роликов как они с горок скатываются друг в друга:)))
На хорошей свежей машине, у которой много систем электроники, "липучка" будет в самый раз. Тем более, что как минимум половина дорог зимой не заснежена. А прошлой зимой вообще был чистый асфальт во всем городе. А если машина еще и 4WD, то тем более! Но в Сибири есть одна особенность: из-за плохо очищенных дорог образуются колеи, из них на "липучке" не выехать! Будешь ехать как по трамвайным рельсам,пока они не выведут тебя на перекресток! Ну и на "липучке" на трассу лучше не соваться! Еще огромный плюс "липучки": пораньше переобуваешься, пока нет столпотворения. А при резком торможении на льду и шипы не помогут!
Гость
13 октября 2016, 08:32
пока не попробуешь и то и то - не поймешь что тебе больше подходит.
Более важно - выбрать Качественную резину. А то привыкли некоторые по одному неудачному случаю мнение формировать, да еще и всех убеждать.
Куча тестов в и-нете - смотрите, какие показатели более важны и выбирайте.
Лично мне липа не понравилась. При торможении в сильный гололед было некомфортно.
Про шумность шипов - у меня сейчас стоит зимняя шипованная, которая тише летней! (без рекламы)
Гость
7 октября 2016, 07:49
Автомобилисты опять за кредитами на резину пойдут.
Гость
7 октября 2016, 09:10
Чё за резина фракционная?
Гость
7 октября 2016, 16:30
Убежденные сторонники липучки бывают только до 1 аварии... Хотя шипы вредят дорогам оч.сильно, это есть, увы...
Гость
10 октября 2016, 15:53
кто за липучку ставим лайк
Гость
10 октября 2016, 16:11
Это понянто, что в Приморье ездят на липучке. В Японии шипы мало кто использует, а 90% шин в Приморье именно оттуда привозят, причем б/у, которые в разы лучше новых. Сейчас у нас продают шины, которые делают у нас же. А это совсем другие шины. У меня Мишлен пр-ва Франции 9 лет ходит. Пару шипов потерял. Сосед на Мишлене пр-ва России проездил два сезона и все. Больше половины шипов нет. Летняя такая же песня.
Сейчас-6°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -11
3 м/c,
ю-з.
760мм 81%«Липучка» против шипов