перейти к новости

«Липучка» против шипов

7 октября 2016, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
198
8 октября 2016, 13:23
У нас столько разновидностей шин, что шипованной, что "липучки", как можно вообще однозначно что-то утверждать. У каждого водителя свой опыт. У меня была липа BRIDGESTONE BLIZZAK б/у с Японии давно, тогда её очень хвалили, но я остался доволен только ценой резины, тормозила она посредственно. Были и шипованные шины COOPER, которые только гребли хорошо по снегу, а тормозили очень плохо по льду, была новая липучка TOYO, которая тормозила намного лучше шипованных и до сих пор в моей памяти оставила очень хорошие впечатления. Была хваленая Хаккапелита 5я, сколько я слышал про эту резину дифирамбов тогда, но на деле обычная резина, пожалуй только что крепкая - в какие только ямы не попадал, а резине хоть бы хны, она мне 6 лет отслужила и уехала вместе с машиной к новому владельцу. Была шипованная резина Pirelli, которая вроде даже хорошо тормозила, но оценить толком её не смог, т.к. попав в яму я пропорол два колеса, и найти в городе в наличии эту резину мне тогда не удалось. Сейчас на моей машине Gislaved Nord Frost 100, купленная в 2013 году как что-то среднее между дорогущими хакапелитами да континенталями и дешевыми корейско-китайскими вариантами. Я попадал в щекотливые ситуации как на липучке, так и на шипах. Идеальной резины нет.
Гость
7 октября 2016, 00:14
Каждый год одно и тоже, липа или шипы? Вечный вопрос
Гость
8 октября 2016, 23:10
Меня больше беспокоит какая резина у того, кто едет сзади :) у меня резина хорошая, а вот соседа может быть какая угодно, поэтому внимательно слежу манерой езды тех, кто меня окружает в потоке. Гонщика или неадеквата - пропущу, мне несколько минут не критично, зато все целы.
Гость
7 октября 2016, 07:21
Никогда не ездил на липучке - только шипы, но некоторые мои друзья предпочитают липучку, вроде никто не бился. Так что полагаю, можно ездить на чем угодно, в 90-е годы вообще не было шипов, у отца на жигулях стояла одна резина и ничего, нормально ездили. Еще было дело одевали на колеса цепи )))
Гость
10 октября 2016, 10:03
Это вечный спор, в котором не будет ни правых ни неправых. У нас в Сибири в течение 5 месяцев зимы условия на дороге могут быть самые разнообразные на протяжении больших периодов времени. Хоть в городе, хоть на трассе. Поэтому нет универсальной резины, ну не придумали ее еще. Когда-то шипы лучше, когда-то они наоборот ухудшают управляемость. Тоже самое относится и к нешипованой зимней резине. Поэтому безопасность по большому счету не от резины а от водителя зависит. А резина только может в определенных условиях или прощать какие-то ошибки или усугублять их. И водитель все время должен это учитывать. В том числе и при езде на старой резине (тут пишут про пять и более лет). Резина это полимер, который стареет со временем и заметно меняет свои характеристики, даже если просто лежит все эти годы без эксплуатации. Да, можно и на старой резине ездить, но учитывая ее изменившиеся свойства если вы знаете как они изменились. А если не знаете, то покупайте новую, свойства которой указывает производитель.
8 октября 2016, 23:33
да может с наступлением зимнего сезона, тем кто не умеет вообще не стоит ездить? тогда пробок точно не будет
Гость
7 октября 2016, 07:51
Катался на шипах и на липучке. Автопром использую немецкий свежий. Выбрал для себя липучку давно т.к. часто катаюсь по трассе на дальняк там безусловно липучка лучше, нет шума шипов. Особых различий не ощутил между резиной в городском цикле. Знаю точно , разницу можно ощутить только при агрессивной езде. Безопасность всегда в руках водителя ведь он выбирает средства и стиль езды. Жаль не все понимают что от них зависит жизнь других на дороге.
Гость
7 октября 2016, 06:05
Ну конечно, 70% у них видите ли за "липучку", 30% за шипы, а как выедешь на дорогу – все едут 20 км/ч, очевидно на летней лысой. Блин, купите уже любую себе. PS пятилетняя зимняя резина – это уже не зимняя резина. вообще уже не резина.
Гость
7 октября 2016, 09:32
Больше 10-лет ездил на липучке,ни одной аварии.Шиповку не брал из-за шума.Года два назад купил жене хорошую шипованную резину,которая совсем не гудит.Производители на месте не стоят,молодцы.В эту зиму сам въезжаю на шипах,вчера переобулся.Сейчас главное-правильно пройти процесс прикатки.Желаю всем безаварийной езды!
7 октября 2016, 16:20
У нас в сибире шипы нужны 2-3 месяца, еще 2-3 липучка. От этого и муки выбора. Хотя у некоторых и на летнюю резину денег нет при стоимости авто от 500т.
7 октября 2016, 11:05
Посмотрите, на какой резине занимают первые места в любительских зимних автосоревнованиях, и не слушайте ни каких продавцов резины. У них и у вас совершенно разные цели.
Гость
10 октября 2016, 07:49
Я ездил зимой и на "липучке" и на шипах. Если бы мне не надо было выезжать за пределы города, то ездил бы на липе. (мой маршрут не предполагает затяжных подъемов и заездов в нечищенные дворы). Но т.к часто выбираюсь за город, то мой выбор - шипы. каждому свое. И та и та резина хорошо справляется со своими задачами. Но в целом шипы - более универсальные в наших краях.
Гость
12 октября 2016, 11:52
"Примечательно, что на Дальнем Востоке, где гололедица чаще, чем у нас, шипы не в почете: 70 % продаж приходится на фрикционную резину и только 30 % — на шипованную." да да. В курсе этого. В японии шиповку БУ тяжко покупать и дорого, потому на ДВ и предпочитают что подешевле... БУ липучку. Результаты мы все видели на роликах в ютюбах ваших, как там устраиваются аварии с множеством машин, т.к не едут нифига по льду.
7 октября 2016, 13:01
Перестаньте использовать это совершенно безграмотное определение для шины: "липучка" (пришедшее из начала 90-х). Покажите хоть одни шины с такой маркировкой! Есть летние шины, есть зимние (winter или "снежинка"), есть всесезонные (all season), есть M+S (mud+snow). И , зачастую, те же самые зимние или M+S, но шипованные. Что именно вы имеете в виду, когда говорите "липучка"?
Гость
10 октября 2016, 11:02
Самое главное для безопасной езды зимой трезвая оценка своих умений и возможностей своего авто. Резина должна быть по сезону. А шипы или липы решать каждому. Не бывает универсальной резины для любой зимней погоды. Ездил по долгу и на том и на другом типе резины и для себя сделал вывод, что шипы реально нужны не более пяти дней за сезон и жужжать остальное время по асфальту и царапать его нет смысла. Поэтому для комфортной езды предпочитаю фрикционку. P.S. Заметьте как весной на свежем гадком асфальте будет шершавая колея от постоянной долбежки шипами.
7 октября 2016, 08:57
Фрикционная покрышка чуть лучше работает при температуре ниже -25°С и намного хуже работает в районе -5°С чем шипованная покрышка. В моем авто С класса шипы слышно только если приоткрыть окно. Во владике вообще берут БУ фрикционку из японии, так как она дешевая
Гость
7 октября 2016, 09:41
липучка производится только в Японии, всё остальное - НЕ липучка, не нужно обманываться
7 октября 2016, 11:26
Мне эта ваша любимая "липучка" два раза задний бампер мяла на перекрёстках. Лёд - самое опасное покрытие и его у нас зимой более, чем предостаточно. И фрикционные шины ни черта не могут на нём сделать - факт. Так что только "шипы"! Причём хорошие - никаких, к чёрту, Кам, китайцев и прочего фуфла! Ремонт, жизнь и здоровье дороже, знаете ли...
Гость
7 октября 2016, 14:53
За шипы голосуют в основной своей массе ездоки не чувствующие ни машину, ни сцепление колёс с дорогой. Они то как раз и попадают в ДТП понадеявшись на всемогущие шипы. Я сказал. Минусуйте. :)
Гость
7 октября 2016, 12:04
В липучку я поверю, когда начнут выпускать нешипованную зимнюю резину для велосипеда. Там сцепление с поверхностью можно ощутить в прямом смысле собственной шкурой. Пока никто, даже та же Nokian, даже не пытается, хотя это был бы прорыв - без шипов-то легче. А так - довелось поездить на липучке пару сезонов. Вывод - на верхней модели, типа Хакки нешипованной, ездить, в принципе, можно. Но, во-первых, осторожно, во-вторых - вообще не нужно по большому счету. Возможно, в Москве-Питере условия другие, у нас - вот так.
9 октября 2016, 12:08
многое зависит от прокладки между рулем и сидением....и у фрикционки и у шипов есть как плюсы,так и минусы - но не стоит свято верить только в резину...частенько на трассе видно летчиков, как на шипах . так и на фрикционке, лежащих в кюветах....для себя давно решил и выбрал....лет 10 как полет нормальный и меня не переубедить
10 октября 2016, 10:55
тема совершенно не раскрыта. И как среди "экспертов" оказался руководитель мастерской по кузовному ремонту? какое отношение он к шинам имеет? Лично из моего опыта я склоняюсь к липучкам, шипы это не панацея у меня было несколько очень не приятных случаев связанных с шипами, может конечно на липучке был бы тот же эффект в тот момент, но просто когда я переобулся на липучку объездив 3 зимы ничего подобного не случалось. Может просто везло, а может и правда липучка лучше. Этой зимой мне снова придется переобуться в шипы (с купленной машиной в нагрузку дали почти новую шиповку)
7 октября 2016, 00:24
Зимой, у автомобилистов очень много хлопот, забот и финансовых трат. Нам пешеходам, гораздо проще.
9 октября 2016, 13:55
Все поклонники шипованной резины так агрессивно доказывают свою правоту, будто шипы у них на языке. С первой зимы, на первом авто отъездил 3 года на липе в режиме командировок город\трасса-никаких проблем, так же потом шиповка была на рабочем авто, тоже всё нормально было.
Гость
9 октября 2016, 20:13
разница в городе на процентов 20 лучше-шипы! ездил и на том и на том, но вот в горку не залезть на липучке, а еще на заднем приводе я бы тоже шипы выбрал!
Гость
7 октября 2016, 14:14
Я три сезона отъездил на двух именитых липучках, ощущение, что ты плывешь на моторной лодке, только реверс нельзя включить, сцепления с покрытием никакого считай, особенно по трассе, где ветром обдувает.
Гость
7 октября 2016, 22:32
И что спорить - нужно взять и к куску льда что-нибудь прилипить! Хоть что нибудь хоть на какой клей или что...
Гость
12 октября 2016, 14:42
Хватит доказывать что лучше зимой: шипы или отсутствие оных. В Сибири, где много снега декабрь-март нужны шипы, май-сентябрь - летняя, в межсезонье (когда снега мало, слякоть) - лучше нешипованная зимняя резина. Так что товарисчи автолюбители - нам нужны 3 комплекта шин на год! Это какая прибыль будет у продаванов и шиномонтажек !!!
Гость
7 октября 2016, 11:05
А зачем люди каждый год покупают зимнею резину? я как купил колеса зимние пять лет назад так на них и ежу, летние мне с машиной достались. За год проезжаю 30 тыс к.м, значит те и те колеса проходят по 15 тыс километров за сезон. Зимние почти как новые и еще лет пять проездят, ну может ошиповку им обновить к весне. летние еще сезон, а может и два проходят износ процентов по 50.
Гость
7 октября 2016, 00:30
Каждый инструмент подходит к своему делу. Микроскопом не стоит забивать гвозди. Так и шипованная шина - лучше всего будет работать на укатанном снегу, немного хуже на голом льду и совсем плохо на чистом асфальте. Считаю, что "липучка" может иметь преимущества только на чистом асфальте, и только при определённых (минусовых) температурах. Но в этом могу ошибаться, я на такой резине никогда не ездил - кузовщина, знаете ли, дороже.
9 октября 2016, 23:57
Честно не понимаю как на зимней без шипов ездить. Дважды пробовал: на паджеро с полным приводом, и на октавии с передним. Что в первый раз чуть не поседел, что второй. Не, если пережидать дома гололед, и ездить только когда нет снегопада и дороги почищены - то да, круто, не шумит, легче. Но если лед или снег сильно укатан... вообще машина не тормозит! Оба раза через 1 день катания в первые снегопады сезона поехал и купил шипы - вот это вещь, вообще все равно что под колесами, снег, лед, или чистый асфальт, едет машина прекрасно и тормозит тоже.
11 октября 2016, 15:45
Не пойму, что все так разнылись про то, что липучка - эне корректный термин, а без шипов - исключительно фрикционная резина?! Качество резины, из которой создаётся хорошая шина, отличается тем, что она имеет естественную адгезию (прилипание) к поверхности, которая особенно сильно проявляется на льду! А с другой стороны есть ещё и ламели (канавки частые) создают тот вакуумный эффект, который заставляет водителей называть шины этого типа «липучками» - а-ля присоски. Я вообще считаю, что шипованная резина - та же липучка, но с шипами =) Ведь на фрикционку часто тупо берут - и довставляют шипы! Ну и конечно же, у неё есть ламели. А сам я доверяю только шипам. За исключением перемещения на троллейбусе и трамвае XD
8 октября 2016, 23:01
кто ездит на полном приводе - берут липучку или всесезонку, на недоприводе большинство на шипах
Гость
7 октября 2016, 12:02
Липучка - авно , это маркетинговый ход продавцов и производителей.В меня один такой водятел уже вьезжал - на новой липучке в -15 его просто снесло с бугорка в сторону.
Гость
7 октября 2016, 11:32
Шипы конечно и хорошая новая резина. Хорошие шипованные шины имеют протектор, учитывающий и езду по голому асфальту. На хороших шинах гула нет .Кроме того, во дворах зимой всегда снег.Езда по снегу на липучках- не безопасна.
Гость
12 октября 2016, 10:54
Разве если из шипованного колеса убрать шипы, то не получится липучка? Протектор же одинаковый. Т.е. для меня эти типы шин различаются лишь наличием или отсутствием шипов.
11 октября 2016, 15:09
>> на Дальнем Востоке, шипы не в почете: 70 % продаж приходится на фрикционную резину Ну дак ежу понятно, там половина резины в продаже - японская пробеговая - два сезона всего! А в Японии, как известно, шипы не делают.
7 октября 2016, 11:30
Подскажите, ребята! Вот у меня должна резина стоять 205/65/15. А есть резина 195/60/15. В том году отъездил, в этом думаю что делать....
Гость
7 октября 2016, 14:06
Однозначно на зиму нужно шипы. Все эти липучки являются происками маркетологов и поводом поседеть! При этом резина очень быстро стирается и не эффективна при торможении и на старте. Очень велика вероятность попасть в опасную ситуацию, когда машина не останавливается перед оживленным перекрестком, а просто катится, как на лыжах с горы. Во-вторых, в снежной каше они просто будут буксовать. Легко уходят в занос и пр. Шипы шумнее, но при буксе машина едет, а не стоит на месте, при торможении не трещит абс и пр.
Гость
12 октября 2016, 12:14
в целом.. адепты липы... Да и авторам статей так же это интересно будет. Сходите в магазин и посмотрите чем отличаются "липучки" от шиповок... На сами шипы не смотрите, а смотрите на разницу в остальном. Ответ придёт скоро.. а ничем не отличаются. Что у липучек, что у шиповок, присутствуют развитые лямели на протекторе, которые призваны выводить воду и "фрикционность" создавать. У шиповок кроме этих лямелей присутствуют ещё собственно шипы. Всё. Шиповки более универсальны для зимы, а "липучка" - недошиповка для узких условий эксплуатации. Что и показывают многочисленные тесты... да и жизнь
Гость
7 октября 2016, 18:33
"липу" не пробовала и не хочу. Ибо не понимаю чем она может цеплять дорогу? Шип он остренький, дает сцепление, а это?
Гость
12 октября 2016, 06:52
Порадовала фраза: "Примечательно, что на Дальнем Востоке, где гололедица чаще, чем у нас, шипы не в почете: 70 % продаж приходится на фрикционную резину и только 30 % — на шипованную." Ага, именно поэтому каждую осень на ютубе куча роликов как они с горок скатываются друг в друга:)))
12 октября 2016, 18:16
Шипы наверно лучше, я никогда на них просто не ездил, однако липучка тоже вполне себе с задачей справляется и главное, сохраняет дороги
12 октября 2016, 20:04
На хорошей свежей машине, у которой много систем электроники, "липучка" будет в самый раз. Тем более, что как минимум половина дорог зимой не заснежена. А прошлой зимой вообще был чистый асфальт во всем городе. А если машина еще и 4WD, то тем более! Но в Сибири есть одна особенность: из-за плохо очищенных дорог образуются колеи, из них на "липучке" не выехать! Будешь ехать как по трамвайным рельсам,пока они не выведут тебя на перекресток! Ну и на "липучке" на трассу лучше не соваться! Еще огромный плюс "липучки": пораньше переобуваешься, пока нет столпотворения. А при резком торможении на льду и шипы не помогут!
Гость
13 октября 2016, 08:32
пока не попробуешь и то и то - не поймешь что тебе больше подходит. Более важно - выбрать Качественную резину. А то привыкли некоторые по одному неудачному случаю мнение формировать, да еще и всех убеждать. Куча тестов в и-нете - смотрите, какие показатели более важны и выбирайте. Лично мне липа не понравилась. При торможении в сильный гололед было некомфортно. Про шумность шипов - у меня сейчас стоит зимняя шипованная, которая тише летней! (без рекламы)
Гость
7 октября 2016, 07:49
Автомобилисты опять за кредитами на резину пойдут.
Гость
7 октября 2016, 09:10
Чё за резина фракционная?
Гость
7 октября 2016, 16:30
Убежденные сторонники липучки бывают только до 1 аварии... Хотя шипы вредят дорогам оч.сильно, это есть, увы...
Гость
10 октября 2016, 15:53
кто за липучку ставим лайк
Гость
10 октября 2016, 16:11
Это понянто, что в Приморье ездят на липучке. В Японии шипы мало кто использует, а 90% шин в Приморье именно оттуда привозят, причем б/у, которые в разы лучше новых. Сейчас у нас продают шины, которые делают у нас же. А это совсем другие шины. У меня Мишлен пр-ва Франции 9 лет ходит. Пару шипов потерял. Сосед на Мишлене пр-ва России проездил два сезона и все. Больше половины шипов нет. Летняя такая же песня.