По мнению представителей ведомства, региональные коэффициенты играют все меньшую роль в части отражения аварийности, пишет «Коммерсант». В частности, предлагается уйти от детального определения значения регионального коэффициента по городам и населенным пунктам, сделав систему более прозрачной.
В настоящий момент региональный коэффициент зависит от конкретного населенного пункта, в котором прописан автовладелец, причем для крупных городов он, как правило, выше, чем для их городов-спутников.
Например, для Челябинска действует один из самых высоких в стране региональных коэффициентов 2,1: даже выше, чем в столицах. В частности, это связывают с высокой убыточностью ОСАГО в Челябинске из-за высокой активности «черных автоюристов».
Ранее предлагалось исключить из расчета тарифа ОСАГО мощностной коэффициент.