Таким образом дорожники планируют уменьшить цены на строительство дорожного полотна.
Сейчас стандартная ширина полосы – 3,75 метра, а предлагается строить дороги с 3,5-метровыми полосами. Получается, что четырехполосная дорога станет меньше на один метр.
Во многих странах мира полосы более узкие, чем в России. К примеру, в Японии обычная полоса имеет ширину всего в 3,2 метра, а на скоростных магистралях – 3,5 метра.
При этом эксперты уверяют что узкие полосы вовсе не повышают аварийность. Есть даже исследования, доказывающие, что более узкие полосы способствуют тому, что автомобили двигаются упорядоченно и благодаря этому водители становятся менее склонны совершать обгоны.
«Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России – столько-то. Но в Германии полоса 3,50 м, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, – он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см больше», – объяснил глава «Автодора» Сергей Кельбах.
Напомним, ранее «Росавтодор» заявил о решение проблемы колейности на российских дорогах. На данный момент проводятся испытания двух технологий – резиноасфальта и замены щебня на порфирит при укладке. Эксперимент проводится на кольцевой дороге Санкт-Петербурга, сообщают «Известия». Та технология, которая покажет лучшие результаты, получит широкое применение.
«Чтобы решить проблему колейности, мы экспериментируем с различными материалами и составами асфальтобетонных смесей. Например, в этом году четыре участка Кольцевой были покрыты щебеночно-мастичным асфальтобетоном с использованием порфирита вместо обыкновенного щебня. Еще один эксперимент связан с резиноасфальтом. Потребуется около года, чтобы дать адекватную оценку качества покрытия. Если материал будет отвечать нашим требованиям, мы начнем его широко применять», – пояснил директор подведомственного «Росавтодору» ДСТО Вячеслав Петушенко.