По заявлению экспертов маркетинговой компании J.D. Power & Associates, почти две трети проблем, возникающих у владельцев новых автомобилей, связаны не с неисправностью их систем и компонентов, а с самой конструкцией машины.
Такие выводы были сделаны после исследования качества новых автомобилей североамериканского рынка. К примеру, система может работать штатно, но владельцы считают ее неисправной, потому что просто не могут разобраться, как она работает, сообщают «Ведомости».
Всего в опросе касательно данной темы приняло участие 83 000 покупателей и арендаторов новых легковушек, грузовиков и внедорожников 2013 годов выпуска. Владельцев и желающих купить автомобиль просили ответить на 233 вопроса, касавшихся возникших проблем после трех месяцев владения машинами.
Выяснилось, что многие проблемы, о которых рассказывают владельцы, относятся водительскому интерфейсу с системами распознавания голоса и громкой связью, подключением телефонов по Bluetooth и навигационной системой.
Многие их этих проблем могли бы не появиться, если бы при покупке продавец объяснял, как использовать новые технологии. Другие проблемы можно исправить, изменив программное обеспечение, говорят эксперты. Слишком трудные для понимания владельцев функции и неудобно расположенные кнопки останутся проблемой на весь срок службы автомобиля. Всего же в ходе опроса было выявлено 113 подобных проблем на 100 автомобилей.
Например, автомобили марки Porsche заняли первое место в рейтинге марок, включенных в исследование. Марка GMC (пикапы, внедорожники и фургоны, принадлежит General Motors) занимает второе место. Японские люксовые марки Lexus и Infiniti занимают третье и четвертое места . За ними идет еще одна марка GM – Chevrolet.
А вот Lexus LS занимает первое место в сегменте больших автомобилей премиум-класса и достигает самого низкого уровня проблем среди всех моделей в исследовании. В этом автомобиле было выявлено всего 59 проблем на 100 автомобилей.