Новый законопроект «Об организации дорожного движения» проходит согласования в коридорах Минтранса. По информации «Ведомостей», документ прописывает целую систему взимания денег с автомобилистов: от повышения цены на бензин до практически повсеместного введения платы за проезд по дорогам.
Толчком для столь непопулярных мер стали исследования Минтранса, согласно которым из-за перегруженности автодорог и, как следствие, низких скоростей перевозок, большого количества ДТП и ускоренного разрушения дорожного полотна экономика страны ежегодно теряет около пяти триллионов рублей, сообщает «За рулем».
А так как строить новые дороги чрезвычайно дорого и долго, в Минтрансе решили, что основными рычагами уменьшения трафика должны стать экономические. Прежде всего речь идет о плате за проезд по дорогам. В отличие от предложений прошлых лет, где было оговорено, что платными могут быть только трассы, имеющие бесплатный дублер, нынешняя концепция предусматривает введение ограничений на въезд на любой перегруженный участок.
Автовладельцев-горожан могут обязать оплачивать и просто хранение автомобиля в городской черте. Своего рода налог на занимаемую автомобилем муниципальную землю. Еще одна группа экспертов, разрабатывающая стратегию развития страны до 2020 года, помимо всего прочего предлагает повысить и акцизы (читай цены) на топливо в среднем на 7-8 рублей за литр.
Конечно, все эти непопулярные меры – не столько возможность подлатать дыры в бюджете и в износившемся дорожном покрытии, сколько мощный стимул для пересадки не особо богатых граждан в общественный транспорт.
Фото: Фото с сайта Welland.ca