перейти к публикации
320 комментариев к публикации

«Моя обида не только моя»: журналистка НГС — о том, как Горный Алтай становится недоступным для сибиряков

21 августа 2024, 09:00
Гость
Гость
30 апреля 2025, 00:26
Раньше без всякой брони уезжали на Горный на выходные, с пятницы до воскресенья или просто дня на 4-5 среди недели "дикарями". Приезжали утром на автобусе из Новосибирска и спокойно шли на базы, снимали домик, ещё выбирали, на какой базе остановиться!!! И стоило это вполне доступно!! Не было современных отелей, горнолыжный трасс, канатных дорог! Так было нам сибирякам спокойно, доступно, а какие шикарные дружные сплавы с отличными инструкторами! Поездки на Телецкое! Народ, конечно был и дети, семьи, молодёжь, но все были равны в одинаковых условиях!!! Было очаровательно на Горном!!! А сейчас я с большой горечью вижу, что пришла хана девственному краю от нашествия этих денежных мешков, от строительства и превращения когда-то тихого и загадочно го Алтая в очередной курорт для так называемых "звезд", до сих пор не понимаю, за что такие высокие звания? И не доступность обычным людям! Здесь, на Горном Алтае это особенно заметно! Зря это затеяли! А что б Подмосковье не развивать? Там тоже природа красивая, что все сюда лезет? Оставьте наш Горный Алтай в покое!! А то снова землетрясение будет и развалятся все ваши отели!!!!!
варенник

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 августа 2024, 16:03
Что, алтайцы останутся без заработка от туристов? Класс! В общем давно пора. Цены там неадекватные.
Гость
27 августа 2024, 14:20
ЧИАс
Гость
27 августа 2024, 12:34
Идет целенаправленной пиар Алтая, с повышением цен и с привлечением известных лиц в том числе. Это политика Сбера, который построил там гостиницы и зарабатывает на этом.
Гость
27 августа 2024, 10:49
Для сибиряков стал недоступен поход до ближайшего нищемаркета! Вот где проблема!
Гость
26 августа 2024, 23:06
Щас аэропорт в Горноалтайске подшаманят и попрет, как кооичество так и цены, плохого в этом ничего нет, ибо в итоге больше предложения - ниже цены, дешевле чем окупаемость быть все равно не может, цены растут везде и на все.
Гость
26 августа 2024, 15:57
Бурлеск чистой воды. Зачем останавливаться в номерах для знаменитостей (и говорить, что они не доступны), если сам не знаменитость и приехал на Алтай, а не понтоваться? Очень много недорогих мест. Больше 80% Да, больше дорогих появилось, но в общей массе их единицы.
Гость
25 августа 2024, 21:29
Я владелец небольшой базы отдыха в ГА, в Акташе (Лисья Нора). Могу по себе сказать что бизнес этот со временем становится все мнее прибыльным. Самый простой номер у нас 10 лет назад стоил 1300 в пик сезона, сейчас 2000р. Подорожание на 50% примерно за 10 лет. Цены у нас средние что тогда были, что сейчас, не завышенные, не заниженные. При том что инфляция по стране за это время около составила 150%. Да на инфляцию можно даже не смотреть, 10 лет назад пиломатериал я покупал для стройки за 6 тыс куб, сейчас он стоит 20 тыс куб, рост плюс 230%. Окупаемость новых построек улетает куда-то в бесконечность, учитывая короткий туристический сезон - всего 3 месяца. Но мне нравится то, что я делаю, поэтому не брошу!
Гость
25 августа 2024, 15:59
Не знаю кто туда катается. Был пару раз. Ощущение жуткое, от цен, от сервиса, от условий, дорог и прочего. Да, улучшение есть, но медленно и не на том уровне. Богатые - на Алтай))), да никогда!
Кракозябра

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 августа 2024, 13:22
Сейчас отдыхаю на Алтае. Номер 4100 за сутки на двоих, две отдельные кровати, туалет, душ, чайник, телевизор, холодильник в номере, полотенца, тапки, шампунь, гель для душа, мыло и зубные щётки - включены. Для комфорта, я считаю, отличная цена. Где вы там берёте домики за 8 тысяч без удобств - я не знаю. Реально, может, искать не умеете? Вид на бассейн, детская площадка, бар на территории и магазин в шаговой доступности. Название не пишу, не реклама. Да, в рестике ценник конский, позавтракали на двоих за 1600, но есть альтернатива - поесть в номере. В магазине цены на что-то слегка выше, но не критично. В общем, я не согласна с автором. Особенно про ненависть. Может кто-то отдохнуть лучше и дороже - это их право и возможность, я никого за это не ненавижу. Как раз автор статьи подстрекает к негативу.
Vоlodya

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 августа 2024, 22:27
Только на днях были на Телецком, забронировали домик за день до поездки, стоил он 2тр, туалет отдельно, конечно, но вполне уютно, для переночевать достаточно, нам даже понравилось. Вообще на Алтае никогда не было "доступно" в том понимании, что сервис всегда был ниже стоимости проживания. Иногда за такие домики просят и по 3-4тр, что сопоставимо со средним номером гостиницы, но так же без удобств, тут же хотя бы раковина была и чисто ))
Гость
23 августа 2024, 11:53
Перенос столицы , вот и скупают землю пока даром...
Алмазов Павел

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 августа 2024, 11:11
И слава богу, если там будет меньше туристов!! Загадили уже всё, что можно было!!
Гость
23 августа 2024, 20:00
А где загадили? Конкретно можете указать.
Гость
22 августа 2024, 21:55
подмосковье.....без обид. Алтай- заповедное место. Хочется , чтобы "цивилизации" было меньше.....
Гость
22 августа 2024, 17:13
Бедные сибиряки... 🥲 Вас поддержать?
lexxxer

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 августа 2024, 16:47
Недоступность курорта для местных определяется не москвичами, а зарплатами в регионе. Зарабатывайте больше, будет возможность отдыхать хорошо. Отдых никогда не был бесплатным и уже не будет. С другой стороны, тот же Алтай, как и Шерегеш очень растут в предложении. Так что там по-прежнему можно отдохнуть практически на любой кошелек.
Гость
22 августа 2024, 16:14
Ребят, я вот полтора года работаю в Москве. До этого дико трудился в глубокой провинции. Впервые в жизни решил съездить на Алтай или в Карелию, впервые могу себе позволить, но не этот космос, как смотрю Белокуриха, Пэлас, телецковиладж это ж жесть. Не ехать к вам? Да? Вы меня теперь тоже не любите, потому что я маасквич? )
Гость
22 августа 2024, 15:29
Согласна с автором. Цены за проживание очень дорого. Строительство дорог-это хорошо, но доступность удаленных мест позволяет бывать там не только туристам, но и залетным-которым сфоткался и в выставил в сети-я там был! А сами хамят, сорят, рушат. После того, как увидала строительство дороги на Катук-Ярыке, поняла-пропал спокойный отдых.
Гость
22 августа 2024, 15:02
Хакасия надо развивать конкуренции давно уже 🤔, еще дорого достроили от Новокузнецка до Абакана
Гость
22 августа 2024, 14:09
У меня так же было с моей родиной, Байкалом, когда туда начали ехать эти москвичи и иностранцы
Гость
22 августа 2024, 14:07
Забрали все берега бии и Катуни застраивают даже там где только охотники ходили а сливается канализация в реки засерут всё быстро а людям не к реке не в лес везде запрет
Гость
22 августа 2024, 13:56
шщ
Гость
22 августа 2024, 13:09
Ну звезды вряд ли пользуются домиками "у дяди Васи". И дорожают не из-за богатеев, а в принципе всё дорожкет: коммуналка, стройматериалы, продукты. Странно что автор винит в этом какиx-то звёзд.
Гость
22 августа 2024, 13:03
Да 10 лет назад ездила в санаторий Родник Алтая по путевке стоимостью 34 тыс руб. Сегодня звонила уже стоит 80 тыс Вопрос куда поехать подлечиться нашему бедному пенсионеру.
Гость
23 августа 2024, 19:58
А 35 лет назад путевки в Родник Алтая у нас были бесплатными, от профсоюза.
Гость
22 августа 2024, 12:31
Новосибирску,Омску и Алтайскому краю не сравниться с зарплатами ( да простят меня Красноярск, Томск, Иркутск- тут деньги другие) а вот до московских зарплат нам ,как до Китая пешком!! Для бедных регионов должны быть приемлемые цены!!
Гость
22 августа 2024, 12:11
Так же как и Шерегеш-не для Кузбассовцев.
DamnCynic

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 августа 2024, 10:42
Короче, "лучше пусть тот дядя стоит на рынке за тридцать рублей, а мы сэкономим, чем он будет стоять за шестьдесят, а нам тратиться". Своя рубашка ближе к телу. Хотите рыночную экономику? Терпите, что популярные места растут в цене. Хотите всё задёшево? Платите кучу налогов, получайте обратно грошики субсидий. Просто хотите задёшево, без субсидий? Э, а кто тут рассуждал про НЕНАВИСТЬ бедных к богатым в отдельно взятой России? Хотите, чтобы бедняки плевали в ваш том-ям? Нет уж. Зарабатывайте. Зарабатывайте - и платите. Как вариант - стройте коммунизм. В Кубе, Северной Корее или где-нибудь ещё из числа тех стран, которые вы так отчаянно не любите. Ну не получается в нашем реальном мире и рыбку съесть, и на ёлку взлезть.
282218783

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 августа 2024, 10:13
Алтайская жажда наживы на туристе уже переплюнула кубаноидную, и звезды тут ни при чем Скоро на Алтае тоже скажут мол деньги присылайте а приезжать не надо
Гость
22 августа 2024, 09:58
Да на Алтай теперь вся Россия отдыхать ездить стала, что там Москва. Дешёвый зарубежный отдых накрылся, а тут - экзотика такая, красота. Что вы к Москве прицепились? Они так и торчат на своей Рублёвке с Манжерком, а реально ведь по Алтаю путешествуют отовсюду люди. За прошлую поездку вот, пожалуйста, география встреченных: Екат, Иваново, Челябинск и даже Казахстан.
Гость
22 августа 2024, 09:08
На Алтае уже довольно много предложений на любой вкус и кошелек. Вобще не вижу проблемы. На кого обижаться то? На манжерок, что невозможно за копейки снять номер в пятизвездочном отеле? Так снимите жилье у той же радушной хозяйки, о которой пишите в статье. Таких довольно много. А то что в целом подорожало, ну так и цены поднялись абсолютно на все, жители Алтая ходят в те же магазины что и их гости, инфляция затронула не только карманы новосибирцев.
Гость
22 августа 2024, 09:02
У этой проблемы как и у всех проблем россиян два варианта решения. Первый - нужно больше зарабатывать, ехать в москву или ещё куда-нибудь, бросать тут всё. Второй - воспользоваться советом господина Путина и уезжать на пмж за границу, цитирую "вас же в россии никто не держит, границы открыты". Всё, по другому никак, лучше тут не станет.
Гость
22 августа 2024, 08:53
Это не Алтай дорогой, это вы не правильно вышли замуж
Гость
22 августа 2024, 08:47
Губер прогнулся, москвичи запустили туда свои руки, там выкупили огромные участки земли, будут строить лыжный курорт, да и это очевидно было, что скоро Алтай станет, как Белокуриха, за неделю сотку кэсов, а я бы не сказал, что Алтай это уровень.
Гость
22 августа 2024, 08:18
Отдыхали семьёй в Горном Алтае каждый год с 2000. Кроме летнего отпуска ещё и зимой получалось на выходные сгонять. 2024 год прошёл без любимых мест, без любимых гор - дорого, шумно, грязно...
Гость
22 августа 2024, 08:13
Приезжайте к нам в Биробиджан. Отдохнёте почти бесплатно. Задолбали эти местные со своими обидами.
Гость
22 августа 2024, 07:07
В Москве зарплаты, даже у бюджетников, в 1,5 - 2 раза выше региональных. Предлагаю для них сделать курортный сбор в соответвии с разницей ЗП.
Гость
22 августа 2024, 07:06
Да, все верно на 100%. Живу в Бийске, и я не могу себе позволить ездить каждое лето отдыхать семьей, 4 человека, в Горный Алтай. Ездим конечно, но 1 раз в 3 года, чтоб дети видели красоты нашей России. Дети также мечтают увидеть Красную площадь, дворцы Петербурга, но нам это не по карману. Да что там говорить, мне 41, и дальше своего Бийска я не была нигде, нет возможности. Конечно в меня полетят сейчас тапки, мол работать надо... Скажу наперед я работаю, муж работает, не алкаши и не наркоманы, мы просто с ним ученые. На жизнь в Бийске хватает, кредиткой перебиваемся. А вот отдыхать ездим редко. Часто только на бережок нашей Бии приходим, на пляже позагорать,что в квартале АБ находится, вот и весь отдых.
Гость
22 августа 2024, 06:58
А куда ездит отдыхать основная масса, я и не стремлюсь: смотреть на бухариков и дышать машинами? Для меня ничего не поменялось, палатка всегда с собой и подальше от этих мест, и природа чище.
Гость
22 августа 2024, 06:45
шатал я ваш алтай
Гость
22 августа 2024, 06:44
Пусть едет на СВО, денег заработает .. А то видите ли отдыхать она на халяву любит!!
Гость
22 августа 2024, 06:43
Вся причина в том, что эти тетки называют всяких теток звездами.
Гость
22 августа 2024, 04:17
Путешествовать по Горному Алтаю нужно на машине. А так как у нас автомобиля нет, на Алтае делать особо нечего. Раз съездили и больше не хочется. В этом году прекрасно отдохнули в центре России. Прекрасная природа, красивые города.
Гость
22 августа 2024, 04:07
Алтай всегда был дорогим. Проще на море слетать! И санатории в Сибири тоже не уступают алтайским ценам!
Гость
22 августа 2024, 03:53
А чего вы хотели? Капитализм детка! Богатым все, а нищим только рожать дешевую рабочую силу и солдат, да пахать от зари до зари за быстро дешевеющий рубль. Закрепощение Руси 2.0
Гость
23 августа 2024, 19:54
Полное вам сочувствие. Хорошо только, что вас единицы.
Гостьзилла

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 августа 2024, 03:47
Много мяса - это хорошо. И сами оторвём, и детишкам на молочишко.
Гостьзилла

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 августа 2024, 03:44
Просто она не умеет их готовить.
alippa

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

22 августа 2024, 02:52
тётка хочет прописаться еще в Горном Алтае? Ведь скидку и прочее она предлагает для местных, а из Новокузни, хоть и понаех в Новосиб. Гедонизм неё погубит
учите географию

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 августа 2024, 01:50
Шаталова, я тебе открою тайну: подорожало всё не из-за этого Догадайся с одной попытки, из-за чего
Гость
22 августа 2024, 01:17
Олтай наш!
Гость
21 августа 2024, 22:57
Был на турочаке, заезд через Бийск , по другой дороге, машин практически нету, база тура, 8000 домик на троих с трёхразовым питанием!! Вид на горы, гора салоп можно подняться. Асфальт идеальный до озера Телецкое 80 км, вообще норм цены, недорого.
Гость