перейти к публикации
302 комментария к публикации

«До начала СВО и после — это два разных Калининграда»: сибиряк рассказал о переезде на запад страны

11 августа 2023, 13:00
Гость
Гость
30 апреля, 19:38
Короче жить там надо было с 2010 и квартиру брать до2019 а сейчас уж чего
Гость
9 августа 2025, 01:05
Все правильно описано,зарплаты никакие,цены улетают ,только и живут за счёт тур потока если иссякнет то будет как в аб...ие и им подобным. Но тем не менее президент говорит что все отлично!!!!????
Гость
14 июля 2025, 17:40
Если что, в моем городе так же, маленькие зарплаты, и цены, как не зайдешь в магазин, так "радуют". А нам только трепят, что в Европе плохо живут.
Гость
9 июля 2025, 14:43
Судя по вашему рассказу о жизни в Калининграде, всё остальные жируют Жирует только Москва, остальные сосут
Гость
16 мая 2025, 04:57
"Здесь, к сожалению, очень злые люди..........Может быть такое, что ты спросишь дорогу, а тебя просто пошлют" Это действительно удивительное мнение! За 2 года в жизни в Калининграде мне ещё никто не нагрубил. Наоборот, большинство людей вежливы и добродушны. По крайней мере мне такие люди встречаются. Я уехала из Иркутска, можно сказать сбежала. Вот там настоящее "быдло" и люди злые как собаки.
Гость
3 апреля 2025, 10:46
Всем нужна заграница... А по телеку говорят, что наоборот Польша и Литва едут за продуктами в калининград. Разве людям всеравно, что нас все ненавидят? Зачем туда прутса все, да и Россия современная тоже имеет все в магазинах. Чего нужно нашему народу.... Где родился там и пригодился. Каждый кулик своё болото хвалит....
Гость
28 марта 2025, 01:05
Сейчас если нет активов ( квартир) делать в Калининграде нечего! Работы нет, продукты дорогие, бензин дороже чем в России, летать дорого очень из Калининграда, выехать никуда нельзя полная жо...
Гость
9 марта 2025, 11:59
Кто ж вас там держит? И что? Переезжайте. У нас 35 000. Средняя. А цены тоже выше московских. Урал. И недвижимость дороже вашей. И продукты.
Гость
27 февраля 2025, 03:35
Переехала недавно, к детям, они приехали на работу, но сразу заметила нелюбовь к приезжим коренных жителям. Говорят, ааа, вы из России. А вы откуда спрашивается? Понять их можно, что сняли надбавку, что нет возможности подработать и поехать как раньше в Европу. А ведь они все потомки людей, приехавших восстанавливать город. Медицина как везде, не хватает узких специалистов, а платные клиники на каждом шагу. Цены в целом приемлемые. А климат, погода, природа, архитектура, море - все прекрасно!
Гость
19 февраля 2025, 00:12
Коренные жители недоброжелательные не только в Калининграде, мы в Краснодаре 3 года живём и точно также. Особенно не любят сибиряков.
Гость
26 января 2025, 22:30
Такое впечатление, что автор не в курсе цен на недвижку и продукты в других городах. Нормальные у вас цены.
Гость
21 октября 2024, 09:26
Интересно, откуда деньги на благоустройство городков в калининградской области если бюджеты совсем маленькие? Благоустроено то все качественно и не сравнится с серым Новосибирском не окружённый врагами
Гость
2 октября 2024, 18:23
Добрый день! Всерасказано честно и правдиво. Сама я живу в Калининграде 12 лет и только сейчас привыкла к местному населению, я имею кориных жителей Калининграда. Они достаточно заносчивые, не знают что такое тактичность, завистливые, хотя жевя всю жизнь в Калининграде все имеют, ленивые и медлитеные. У меня в основном и дружба происходят знаком с приезжими людьми. Все остальное цены, жилье, зарплата ... так же правда. Но при всем при том, возвращать в Калининград, а уже это мой дом, после отпуска или командировки всегда приятно. Я очень полюбила этот красивый, комфортный город со многими хорошими людьми, да, которые являются приезжими. Т.к. приезжают в основном люди состоявшиеся, грамотные, интересные, интеллигентные с образованием... и таким образом Калининград обновляется и растёт.
Гость
22 октября 2024, 13:30
жЕвя всю жизнь в Калининграде … ??? ЖИВЯ ( проверочное слово -Жив ) ❗️Проблемы с орфографией у калининградцев точно есть …😊
Гость
22 октября 2024, 13:34
Гостю : кориных жителей ❗️🙈🙈🙈С грамматикой проблема ц вас … Коренные жители ❗️ Через Е пишется и с двумя Н ! КОРЕННЫЕ ❗️
Гость
19 сентября 2024, 04:32
ПРОБОК НЕТ??!!!! Ха Ха Ха ..))) Да ты проездом в Кениге..)))
Гость
2 сентября 2024, 18:14
Что-то уж складно приезжие излагает, как по написанному. Я сама из Сибири, Новосибирск, а цены , в магазинах, в калининградской области ничем не отличаются от северных, как и зарплаты. В Новосибирске заработок от 35 000 до 45 000 т.р редко где платят 60 000т.р но для такой зарплаты , надо быть, уже, семь пядей во лбу .
Гость
31 августа 2024, 23:08
Полностью согласны с автором. Прожили почти всю жизнь в Кениге. Работали на 2-3-х работах. Море далеко от города, чтоб туда ездить каждый день. А работы много сил забирали. В выходной дома бы побыть....Медицина не очень. Рады, что уехали из Кёнига. В Калининграде хорошо отдыхать приезжать с деньгами, но приезжать на ПМЖ не стоит.
Гость
18 мая 2024, 14:47
Так можно написать про любой российский город,что зарплаты маленькие а цены растут , ничего нового,как говорится кто зачем туда едет
Гость
18 апреля 2024, 14:13
Прожил год в Калининграде. Не зашел мне ни город ни климат, и зп тоже супер. Еду обратно в Сибирь.
Гость
14 апреля 2024, 18:57
Лучше бы у шпрот интервью взяли.
Гость
12 апреля 2024, 04:54
С праздником... всех !!!))
Гость
12 апреля 2024, 04:52
Все фигня (кроме пчел).
Гость
7 марта 2024, 22:37
Автор и его жена только о деньгах говорят, своих, чужих, колбасами торговали и бизнесами промышляли, квартиры сдают, при этом жадными, злыми и завистливыми называют других. Необъективная оценка, да и советы напористо дают не приезжать . Каждый сам решит, куда переехать, а все остальное ваше субъективное мнение
Гость
4 февраля 2024, 22:41
Не страшно там жить,что будет дальше,есть какие-то слухи?
Гость
17 января 2024, 18:07
Сам с рождения живу в Зеленоградске, по службе помотался по всей стране, был буквально везде, и могу с уверенностью сказать, что в Калининградской области намного больше гнилых людей и либерастов, многие с благоговением поглядывают в сторону Европы, это удручает, должен быть форпост россии, а получается не так...
Гость
3 января 2024, 21:26
Пе
Гость
18 декабря 2023, 17:12
Не знаю как вы, но я невинный молодой специалист, уехал из Калининграда, невозможно тут жить за эту зп с салдофонским начальством.
Гость
27 ноября 2023, 08:55
Удивляюсь, почему наши российские интервьюеры такие закрытые, что уже и имена изменяют. Понимаю, ещё фамилию боятся называть, не хотят себя пиарить, потому что люди не медийные. Сам много лет работал корреспондентом в районной газете, и при написании положительных материалов никогда не сталкивался с такой просьбой - измените наши имена...
Гость
10 ноября 2023, 07:53
Оля прогнула мужа...
Гость
21 октября 2023, 17:41
Люди там хорошие,всегда дорогу покажут,,,,,думаю нервозность из за закрытия границ,,,,но тут ....так решило 80 процентов быдла,,
Гость
24 сентября 2023, 23:44
Что за чушь про коренное население? Когда Вас посылают, Вы интересуетесь коренной он житель или нет?
Гость
23 сентября 2023, 12:22
Про злых и завистливых калининградцев - это Оля о себе? 😁 так не надо всех под одну гребенку
Гость
12 августа 2023, 23:36
Какой-то бред написан.... С зарплатами, согласна. Но опять же, смотря кто ты по профессии. Относительно " Озона", идет товар от 2 недель. А если говорить о Валдбериесе, то ничего не изменилось. Не нужно преувеличивать. В магазинах проблем нет, а Литва и Польша, например, меня никогда не интересовали. Как местная жительница, я бы сказала, что ехать сюда не стоит из-за климата, только и всего.
Гость
12 августа 2023, 22:41
Нытики, везде плохо! У нас много знакомых переехало сюда из разных уголков страны, всем нравится.
Гость
12 августа 2023, 19:47
Нужно сидеть в своем Красноярске. Это такой городок. Прям горы и горы. И зарплата там ух и большая. Хошь в горы кати в Сочи.
Гость
12 августа 2023, 19:19
На счёт злых калининградцев обидно, чушь, а вот на счёт работы да, есть большие инфраструктурные объекты и они даже финансируются, но есть нъанс))) Все эти компании из, как правило из Москвы и Питера, а следовательно, бОльшая часть налогов уходит туда, кроме того, они везут от туда рабочий персонал, технику и т.д., вывод очевиден. Строительство упало в разы, что то ещё продаётся на побережье и фсе. Но, люди город и область прекрасны, завязывать нужно с СВО, область бы развивалась семимильными шагами если бы открылись границы и людей тут дико не хватает, особенно в восточных облостях региона. Итого: вывод в статье абсолютно правильный, на мой взгляд, без удалённого заработка ловить тут пока нечего, к сожалению.
Гость
12 августа 2023, 18:04
Бред сивой кобылы!
Гость
12 августа 2023, 12:57
Живут в Советске, а рассуждают про Калининград! Пробок нет, ну чего врать! Поездил бы утром из Балтрайона в центр, а вечером назад. И про злых местных не надо сочинять. По идее калининградцы все приезжие, только кто раньше, кто позже. А кто родился здесь, так у тех родители приехали. А настоящих коренных ещё в 46-м под метёлку! Городу как таковому ещё и 80 нет.
NaTaSHka

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 августа 2023, 09:07
Город красивущий! Ухоженный! Архитектура огнище!
Бесплатные вертолётные туры

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

12 августа 2023, 03:00
Какое прекрасное манипулирование мнением. Зеленоградск, откуда фото присутствуют в статье про Калининград — это, на секунду, ни разу не Калининград. Это абсолютно разные города, они были такими до СВО, такими остались. Правда в статье есть: если вам не нужна жара, то Калининградская область хороша, очень умеренный климат. И про работу тоже правда, её там нет. Жить там хорошо, если по нраву климат. Переедем на пенсии, жильё дешёвое, если сравнивать с верхней зоной Академгородка. Больше там ловить нечего. Красиво местами, да,но Томск не менее историчен.
Гость
12 августа 2023, 01:04
квартиры тут не дороже новосибирских, а медицина - лучше сразу головой об стенку, если заболеешь. Но нет лютых зим и изнуряющей летней жары. Город гораздо чище Новосибирска. Темп жизни и напряг гораздо ниже. Пенсионерам хорошо, если есть деньги на частную медицину
Гость
11 августа 2023, 23:06
Вы теперь каждый день публикуете стать и с советами куда-то переезжать? Зачем? Кому надо тот и так переедет. Очень странная новостная политика.
Гость
11 августа 2023, 22:36
попросите мусорку под свою дверь поставить
ФилинГагарин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 августа 2023, 21:50
Как по немецки будет "было ваше, стало наше"? Кёнигсберг! (с) КВН
Гость
11 августа 2023, 20:58
Большим открытием для меня стало то, что Калининград не стоит на море. 😉
Гость
11 августа 2023, 20:12
Ну не знаю была там прошлым летом, ничего не заметила
Гость
11 августа 2023, 22:38
Пить меньше надо было.
Гость Номер 1

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 августа 2023, 16:50
бухала?
Гость
11 августа 2023, 19:48
прорубить сувалкский коридор и сразу решатся множество проблем . Калининград станет доступнее , прибалтика станет эксклавом и вернется в Россию . Между прочим царь Петр заплатил Карлу шведскому за прибалтику 2 000 000 талеров . То есть это русская земля
Гость
11 августа 2023, 18:03
на счет "злых местных" - абсолютный гон. у кого что не спрашивал, все с удовольствием помогали.
264640691

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 августа 2023, 18:30
Гость, согласна. У меня там родственники живут давно и такого вообще не было( грубость и завистливость)
Гость
11 августа 2023, 18:01
спасибо - путину! всем русским в результате свонтюры стало жить "лучше"
Гость
11 августа 2023, 17:27
По сравнению с Калининградской обл. Ярославская, Кировская, Владимирская и т.д. :небо и земля. Я в Калининградской обл. нигде не видел бревенчатых домов с проваленными крышами и дорог с дырами , а в большой России это норма % 40
Гость
11 августа 2023, 19:25
Гость, потому что Калининград НЕ российский город! Почему ж путин не вернёт эту исконно НЕ русскую землю хозяину???
Гость
12 августа 2023, 02:35
Гость
11 августа 2023, 19:25
Гость, потому что Калининград НЕ российский город! Почему ж путин не вернёт эту исконно НЕ русскую землю хозяину???
Гость, кровью плачено за нее.
Гость
6 июля 2025, 15:45
Гость
11 августа 2023, 19:25
Гость, потому что Калининград НЕ российский город! Почему ж путин не вернёт эту исконно НЕ русскую землю хозяину???
Хахаха, ты езжай в Европу и ной там. В Европе только архитектура норм. Остальное - нищанство, днище. Там в универах оборудование хуже совка. Подготовка специалистов там точечная и очень дорогая по типу мгу. Бомжи - главный атрибут твоей Европы. Дорогая медицина с одним нормальным центром на всю страну и тд тп. То что там гучи продают, это не значит, что там лучше всех живут)))) колбаса там дешевле, потому что у народа денег меньше (не везде).. Половина Европы живет в кредит, и это не просто ипотека а куча кредиток на каждодневные траты. А туристами едут в Калининград, потому что тут и красиво и не дорого. Че ж они на Маями бич то не летают?))) ну а серость городов РФ и дороги это климат, и большие расстояния) Аляску видели?) деревня с деревянными сараями)))
Гость
11 августа 2023, 17:12
Не только город, но и страна изменилась. И в худшую сторону
Гость