Трое мобилизованных из Кежемского и Богучанского районов Красноярского края погибли в спецоперации. Информацию о смерти жителей города Кодинска, села Заледеево и поселка Хребтового редакции NGS24.RU подтвердили в администрациях сельских советов, военном комиссариате Богучанского района и администрации города Кодинска.
Среди погибших — 40-летний кодинец Евгений Дорофеев, 42-летний житель поселка Хребтового Алексей Щукин и 32-летний Артем Смирнов из села Заледеево. Родственники погибших получили похоронки 14 октября из рук военного комиссара. Известно, что мужчины погибли 8 октября, ровно через десять дней после того, как были мобилизованы.
Дорофеев и Щукин отправились в зону боевых действий добровольцами, Смирнов ушел по повестке. Все трое уезжали из Кодинска 28 сентября. У Дорофеева остались мать и сын. Алексей Щукин был в разводе, сообщение о гибели вручили его 61-летней матери. У него тоже остался сын. У 32-летнего Артема Смирнова похоронку получила вдова в селе Заледеево. Его родители живут в Красноярске.
Несколько активисток в Кодинске, у которых близкие были мобилизованы тот же день, уже бьют тревогу — они потеряли связь с сыновьями и мужьями 4 октября. Последние сообщения от них поступали из города Джанкоя на севере Крыма.
«Нас таких шесть семей, кто потерял связь со своими мужчинами»
— У нас 28 сентября из Кодинска увезли 48 мобилизованных, в том числе моего мужа. Они на поезде отправились в Омск и провели там несколько дней. Стояли в очередях то за берцами, то за одеждой. Но в целом там было нормально. Кормили хорошо, спали в тепле. Потом он мне сообщил, что их разделили. Часть поехала в учебку в Псковскую область. Еще несколько человек, включая моего мужа Алексея Гладышева, почему-то отправили сразу на фронт, — рассказывает Любовь Гладышева, супруга мобилизованного.
Последний раз Любовь получила весточку от мужа ночью 4 октября. Это было SMS с текстом: «Я прилетел в Джанкой. Буду без связи. Симка уничтожена».
— Где он сейчас, я не знаю. Он больше не выходит на связь. Сообщения о наших погибших мы получили гораздо раньше официального объявления от ребят-сослуживцев. Где обещанные двухнедельные учения? Я буду писать во все инстанции и поднимать бучу. Нас таких шесть семей, кто потерял связь со своими мужчинами, — говорит Гладышева.
Любовь уверяет, что у ее мужа не было никакого серьезного боевого опыта, он не был в горячих точках. Отслужил срочку и вернулся в звании сержанта. Военно-учетная специальность — стрелковые войска.
— Я общаюсь со всеми нашими матерями и женами. Гранатометчиков, танкистов, артиллеристов отправили на обучение. Такое ощущение складывается, что более значимых отправили обучаться, а наши стрелки — это же вроде как обычная пехота, — возмущается Любовь.
Какие военно-учетные специальности имели погибшие, пока установить не удалось.
Еще про мобилизацию:
«Пап, пока звонить не буду, нас завтра закидывают»: что рассказывают родные погибших мобилизованных;