Страна и мир Где отдохнуть: обзор мест путеводитель Город, где вечное лето. Путешествие на машине по Сочи, где безумные цены на жилье и куда все мечтают переехать

Город, где вечное лето. Путешествие на машине по Сочи, где безумные цены на жилье и куда все мечтают переехать

Путевые заметки Дмитрия Косенко о поездке по городу Сочи и пригородам

Рассказываем о езде по Сочи на машине
Источник:

Продолжаем серию автодорожных очерков о странах и городах, где удалось побывать авторедактору НГС Дмитрию Косенко. Сегодня речь пойдет о городе Сочи, где проходила российская презентация нового минивэна Hyundai Staria. Что сегодня представляет собой Сочи — место, где квартиры дорожают быстрее, чем в Москве, какие там дороги, удобно ли там автомобилистам, стоит ли совершить в Сочи автопутешествие — в наших путевых заметках.

В городе постоянное лето
Источник:

Все мы знаем, что Сочи — курорт номер один в России, что тут бывает Путин в своей резиденции «Бочаров Ручей», что тут безумные цены, но многие люди всё равно стремятся переехать жить на это побережье, потому что тепло. С недавних пор цена квадратного метра в Сочи стремительно догоняет Москву-матушку — 194 тысячи рублей против 293 тысяч в столице (вторичный рынок, данные РБК). Что же это за райское местечко такое — взгляд автомобилиста со стороны.

Город растянут вдоль моря на 100 км
Источник:

Сочи растянут вдоль побережья Черного моря на 100 километров и включает несколько районов, в том числе Адлер. Возникло поселение в 1869 году, население сейчас — 430 тысяч человек.

Аэропорт Сочи постоянно загружен туристами
Источник:

Международный аэропорт находится в Адлере, в 30 километрах от центра Сочи. Здание аэропорта не слишком огромное, но интересное, свежее — его отстроили в 2009 году уже ближе к Олимпиаде. Пассажиропоток тут приличный — впереди только Москва и Санкт-Петербург.

Такси ждут пассажиров
Источник:

Въезд на территорию аэропорта платный, поэтому таксисты и встречающие стоят и ждут перед шлагбаумами под запрещающими знаками — всё как в Москве.

Ровные дороги города
Источник:

Дороги действительно хороши: покрытие ровное, разметка четкая, инфраструктура современная. Скоростной лимит — до 90 км/ч, больше я не встречал.

Построены многочисленные развязки
Источник:

И развязки, развязки — тут их много, масштаб, конечно, не столичный, в основном два уровня, но это здорово облегчает движение. Тоже благодаря Олимпиаде 2014 года.

Велосипедисты на тренировке
Источник:

На трассах многочисленные группы тренирующихся велосипедистов, которых сопровождают машины с оранжевыми мигалками.

Есть дороги и похуже
Источник:

Но не было еще города (включая Москву или какую-нибудь Прагу), где бы я не нашел дорожных изъянов. Есть они и тут — в центре, на мелких улочках, но, конечно, в небольшом количестве.

От СССР почти ничего нет
Источник:

Своего особого архитектурного лица Сочи не имеет, зато тут совсем нет Совка — всех этих советских панелек и угрюмых административных сооружений. Здания преимущественно мало- и среднеэтажные, кто во что горазд, но в целом выглядят прилично.

Новые высотные дома
Источник:

Строятся и высотные дома, их довольно много, но они не формируют облик города.

В частном секторе города
Источник:

Если углубляться в частный сектор, домишки там, конечно, поскромнее и попроще, но такого ужаса, как, к примеру, в каком-нибудь Октябрьском районе, нет.

Заброшенный дом у дороги
Источник:

Но есть «заброшки» в достаточном количестве — это следствие проблем с незаконной застройкой, власти сейчас сурово занялись борьбой с самостроем.

Едем через тоннель
Источник:

Все эти места — сплошные горы, холмы, перепады высот. Весь Сочи пронизан тоннелями — без них сейчас сложно представить нормальное перемещение по городу.

Всё вокруг застроено домами
Источник:

Всё доступное пространство застроено домами — над тоннелями, под тоннелями, на горах, под горами. А что поделать, все хотят жить в теплых местах у моря, где в феврале +14 (так было в день наших съемок).

На улицах в центре тесно
Источник:

В центре города теснота, широких улиц не так много, по узким пробираешься с трудом меж припаркованных машин.

Можно найти пробку
Источник:

Автомобилей много, даже днем в субботу в феврале можно встать в приличную пробку.

Парковки в основном бесплатные
Источник:

Московского ужаса с полностью платной парковкой тут нет — в основном можно встать бесплатно, если найдешь, конечно, свободное место. Есть и платные муниципальные места — 50 рублей в час, но тоже всё занято.

Множество кривых улочек
Источник:

Историческая планировка города — это невероятно искривленные улочки, переулочки, проезды — переулки столичного Бульварного кольца просто отдыхают. Всё это особенности рельефа, и лично мне ездить по таким местам за рулем гораздо интересней, чем просто шпарить по безликому прямому автобану.

Скоростная дорога в пригороде
Источник:

В целом Сочи, несмотря на тесноту, достаточно удобен и интересен для автомобилистов благодаря новым магистралям и историческим улицам, главное — приноровиться. Так что вполне можно сюда ехать на машине из другого города, что многие и делают.

Цены на заправках
Источник:

О топливе: 95-й бензин на «Роснефти» стоит 53 рубля, а дизель дешевле — 51,20 рубля. В Новосибирске — наоборот: бензин — 49,12 рубля, а дизель — аж 56,27. Для сравнения: в Москве бензин — около 52 рублей, дизель — около 53 рублей.

Февраль в Сочи приятнее, чем в Новосибирске
Источник:

Что делать в Сочи? Ну конечно, сесть за руль и покататься по окрестностям, съездить в горы, ощутить перепады высот и температур, посмотреть, как живут люди в центре, на окраинах и просто в деревнях, посмотреть на вечно зеленую природу.

Курорт «Красная поляна»
Источник:

Можно, конечно, «пить, курить и заниматься излишествами всякими» (как говорилось в кинофильме), а можно заняться спортом — в горах в 40 км от побережья тут построены всем известные горнолыжные курорты. Например, поселок Красная Поляна — несколько трасс, отличная инфраструктура, множество гостиниц. Дневной ски-пасс — 2800 рублей, прокат лыж с ботинками и палками — 1000 рублей. Для сравнения: в Шерегеше в секторе А на «Каскаде» дневной ски-пасс стоит 2100 рублей, прокат лыж — 500–700 рублей.

Подвесной мост, откуда прыгают джамперы
Источник:

Еще можно съездить посмотреть на подвесной мост Скайбридж на высоте 207 метров над ущельем, один из самых длинных пешеходных подвесных мостов в мире (439 метров). С него люди сигают на веревочке головой вниз за 2000 рублей, но я этого не делал — не надо нам такого, боимся мы.

Прокат самокатов
Источник:

Работают электросамокаты, всевозможные велосипеды, компактные электрокары: бери — не хочу.

Пляжи в центре
Источник:

И коротко о погоде. Как мы уже говорили, сейчас температуры в городе доходят до +14, в горах — +7. Водичка в речке (простите, в море) тоже теплая, плюс 9. А уже в апреле воздух тут будет плюс 20–25 с солнцем — красота!

Хотели бы переехать в Сочи?

Да, хочу
Нет, не в Сочи, хочу в столицу-матушку
Кроме Сочи и Москвы, есть места для переезда интереснее
Нет, мне и тут хорошо
Не знаю

Почитайте еще о путешествии по Москве на машине: убитые дороги, парковочный террор и секретные места.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
114
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления