перейти к публикации 
158 комментариев к публикации
Авиаэксперты объяснили, почему выпуск МС-21 отложен на конец 2026 года

1 ноября 2025, 07:30
Alx_nsk
1 ноября, 09:20
Причина банальна - компетентность заменили на лояльность.
Гость
1 ноября, 13:03
Это сделали сразу после развала СССР
Alx_nsk
1 ноября, 21:41
Гость
1 ноября, 13:03
Это сделали сразу после развала СССР
это сделали еще 100 лет назад.
Потом некоторое время ценились специалисты и вот опять все вернулось к тому же.
Гость
4 ноября, 16:12
Ну подождите, нам же к 2030 году обещали 1000 самолетов а не к 2027, время ещё есть: в 2027 сертифицируют, в 2028 произведут 1, в 2029 - 999 шт и таким образом успеем к 2030 году!!!
91493
1 ноября, 08:17
конечно утиль сбор на авто проще повысить, чем сделать самолёт
Гость
1 ноября, 08:59
Вот бы нам модель украинской экономики, куда инвестиции текут рекой. Но своих мрий почему-то все рано нет.
Гость
1 ноября, 09:11
Гость
1 ноября, 08:59
Вот бы нам модель украинской экономики, куда инвестиции текут рекой. Но своих мрий почему-то все рано нет.
Так освободили же, последнюю спалили. Сказать кто?
Гость
1 ноября, 09:11
Гость
1 ноября, 08:59
Вот бы нам модель украинской экономики, куда инвестиции текут рекой. Но своих мрий почему-то все рано нет.
ты бот сперва порядок в своем огороде наведи, а потом в чужой лезь.
За державу обидно!!!
1 ноября, 10:11
Вот интересно,в том что мы до сих пор не можем обычный мусор перерабатывать или хотя бы складировать по уму,тоже 90-е виноваты?
Или обычную разметку на дороги наносить,чтобы она держалась не до первого дождя?
Или кадры подбирать так,чтобы таких ,как сегодня за километр к руководству не подпускать?
Гость
4 ноября, 17:13
Виноваты бюрократы казнокрады, на проектирование метро в Красноярске 3 ярда украли что при строительстве будет жуть
Гость
1 ноября, 07:33
учитывая развал отрасли в 90-е , короче ! печенеги виноваты
Гость
1 ноября, 09:36
За развал в 90-х скажи спасибо Боре.
Гость
1 ноября, 09:47
Гость
1 ноября, 09:36
За развал в 90-х скажи спасибо Боре.
А за 30 последующих лет, когда добили, кому?
Гость
1 ноября, 09:49
Гость
1 ноября, 09:36
За развал в 90-х скажи спасибо Боре.
Капитализму. Ему не важно, боря или кто другой
diver
1 ноября, 15:16
Чтоб человек шел работать в авиапром надо зарплату ему соответствующую предложить, а не профориентацией школьников и попилом бюджетов под видом поднятия престижа заниматься.

Юккa
1 ноября, 10:23
Прекрасно все это понятно, что это не все так просто- сделать хороший конкурентоспособный самолет. Странно, что это непонятно обещалкиным.
lexxxer
1 ноября, 12:36
Напомнить, чем занимался нынешний стратег в 90-е?
Гость
1 ноября, 13:22
да тем же, только в более скромных масштабах.
Гость
1 ноября, 15:01
Гость
1 ноября, 13:22
да тем же, только в более скромных масштабах.
лучше бы он занимался тем же...
Гость
1 ноября, 15:20
крышевал питерские порты и переправлял ресурсы и кокс?
Жук
1 ноября, 09:27
Ахахахахахаха))) Давайте тотализатор уже!
Гость
1 ноября, 08:01
В этом "проекте" вот уже лет 10 "опять что-то тормозит"
кому же охота завершать такую сытную кормушку))
Гость
1 ноября, 08:07
Будем летать на буревестнике.
Гость
1 ноября, 09:21
Свинцовые трусы свои приносить или выдадут?
Гость
1 ноября, 09:24
Гость
1 ноября, 09:21
Свинцовые трусы свои приносить или выдадут?
А для одного раза зачем?
Гость
1 ноября, 12:44
Гость
1 ноября, 09:24
А для одного раза зачем?
Зато по всему миру.
281833754
1 ноября, 09:38
"Надо развивать собственное самолетостроение. Надеюсь, что все планы, а мы планируем произвести свыше 1 тыс. собственных самолетов к 2030 году, будут реализованы" президент России Путин В.В. прямая линия 14 декабря 2023.
Гость
1 ноября, 09:49
Трамп провалил эту задачу. А ответит Зеленский, правда же?
Гость
4 ноября, 17:16
А бумажные модели считаем???
Гость
1 ноября, 08:15
Плохому авиатору всегда Обама мешает.
Гость
1 ноября, 09:28
Икар и Дедал. Кто из них авиатор?
Гость
1 ноября, 12:23
Гость
1 ноября, 09:28
Икар и Дедал. Кто из них авиатор?
Кто выжил, тот и манагер.
Гость
1 ноября, 08:07
Встаем с колен!
Гость
1 ноября, 08:42
и поворачиваемся
Гость
1 ноября, 09:40
Гость
1 ноября, 08:42
и поворачиваемся
Принимая позу величия.
Баб Айка
1 ноября, 16:43
Гость
1 ноября, 09:40
Принимая позу величия.
Гость, на четвереньках
Гость
1 ноября, 07:45
даже читать уже смешно, а то что осталось из систем заменить к 2027 году будет создаваться ещё много лет, т. е примерно никогда:(
Гость
1 ноября, 08:03
///.. осталось заместить пять основных компонентов, систем и подсистем: система обледенения, водо-вакуумная, предупреждения столкновения, метеолокатор и электроснабжение.
Всего-навсего пять? )))
Что это за "система обледенения"? Человек, имеющий хотя бы поверхностные знания об авиации, сказал бы "противо-обледенительная система".
"..предупреждения столкновения, метеолокатор.." - это значит, что самолёт "слепой" от слова совсем. Разве что по аэродрому может катать пассажиров.
"Электроснабжение" - это около 30-35 км электропроводки и коаксиальных кабелей. Генераторы переменного тока и выпрямители (не забывая о резервировании).
Ну, а самолёт без туалета - это АН-2. У него, кстати, тоже нет метеолокатора и системы предупреждения о столкновении".
Гость
1 ноября, 09:21
"это значит, что самолёт "слепой" от слова совсем. Разве что по аэродрому может катать пассажиров"
эммм...
ну дак они АТТРАКЦИОН в аэропортах забабахают...
ну типа как "машинки" в Парках отдыха, только у нас САМОЛЁТЫ будут!!!
Гость
1 ноября, 11:08
Гость
1 ноября, 09:21
"это значит, что самолёт "слепой" от слова совсем. Разве что по аэродрому может катать пассажиров"
эммм...
ну дак они АТТРАКЦИОН в аэропортах забабахают...
ну типа как "машинки" в Парках отдыха, только у нас САМОЛЁТЫ будут!!!
///..А вот это и новизна, и глубокая проработка идеи...
А уж если "Flatout Carnage" - так любой "Диснейленд" посрамим.
Гость
1 ноября, 11:08
Вот такие "менеджеры" сейчас в авиации, с уровнем знаний "я домохозяйка"
Гость
1 ноября, 09:10
Мне кажется все дело в названии. Что за Росавиация? РосКосМегаФлот! Надо переименовать и дела пойдут.

За народ болею
1 ноября, 09:32
Страна несбыточных надежд, пустых обещаний, воровства, кумовства и коррупции.

Edward мэр kallen новосиб
1 ноября, 14:48
Росийский самолет что российский автопром ведро на колесах

За народ болею
1 ноября, 09:30
Если бы наш гениальный предводитель был не кандидатом экономических наук, а доктором, то экономика в стране развивалась семимильными шагами. И уже давно в небе сутками летал современный пассажирский МС-22 с ядреными двигателями от Буревестника.
Гость
1 ноября, 11:06
///..А если бы рядом был настоящий доктор...Не тот, который "на коммерческой основе", а прошедший путь от санитара до главврача. И не вендиспансера, а "Кащенко"...Остаётся только сожалеть о бесславно прошедшей четверти века.
Гость
1 ноября, 12:17
Ничего не полетит. При докторе или без доктора. Система
Гость
1 ноября, 08:17
Старикана надо больше слушать, у него, то орешники летают, то сарматы говорят.
Гость
1 ноября, 09:01
Так и вас слушать смысла никакого.
Гость
1 ноября, 09:40
Гость
1 ноября, 09:01
Так и вас слушать смысла никакого.
А вы кого слушаете?
Гость
1 ноября, 08:16
Как говорилось в бытие мое студентом: С точки зрения банальной эрудиции, если на дерево посмотреть сверху, то в середине понятно, что внизу ничего не видно.
Гость
1 ноября, 08:56
Проклятые американцы, напродавали нам своих боингов.
Гость
1 ноября, 13:21
И у нас бы был свой айфон, лучший в мире, если бы американцы со своим нагло не вылезли!
Гость
1 ноября, 15:17
Гость
1 ноября, 13:21
И у нас бы был свой айфон, лучший в мире, если бы американцы со своим нагло не вылезли!
точняк!!!
Дисковый Айфон это было бы КРУТО!!!
и за ним ещё в очереди нужно было бы стоять лет 5-10...
по советскому обычаю...

Сибиряк из Питера
1 ноября, 12:43
Что тормозит? А всё. Как создают новый самолет на пресловутом Западе? Из прибыли от продажи предыдущих моделей, выделяются средства на разработку новых, более современных моделей. Кроме того, новую модель еще нужно продать, а это сложно, так как есть конкуренты, у них может отказаться что-то лучше, или дешевле. Кроме того, капиталисты могут выбирать поставщиков в разных странах. И еще. Чтобы произвести шесть двигателей или шестьсот, нужно содержать примерно одинаковый штат разработчиков, испытателей, инженеров, и лишь немногом больше рабочих. А все это деньги. А где их взять, если никакой прибыли от продажи предыдущих моделей не было, так как нет и самих предыдущих моделей. Кредиты взять? А с чего их отдавать? У государства взять? Можно, но там куча всяких чиновников, которые могут с успехом обещать, но толу они них никакого нет.
Гость
1 ноября, 08:55
Не совсем понятно из статьи как решен вопрос с перетяжелением МС-21 на 6 тонн. Применяемые композиты привели к увеличению веса конструкции, разве такое может быть? Планировалось из 180 пассажиров убрать 30 + за счет этого уменьшить длину фюзеляжа (привет техническому заданию!) - сделано ли это? Если да, то нужно полностью пересчитывать конструкцию, боюсь, что ни к 2027, ни к 2030 году машину мы так и не увидим
Гость
1 ноября, 09:23
Да студенты за еду планер пересчитают, делов-то.
Гость
1 ноября, 09:26
Гость
1 ноября, 09:23
Да студенты за еду планер пересчитают, делов-то.
Никто ничего считать не будет. Будут делать до тех пор пока не получится что-то само не разваливающееся.
Гость
1 ноября, 08:58
«Не раньше 2027 года» ту очепятка? Не раньше 2127 года?
Гость
1 ноября, 09:24
Опечатка. Один ноль потеряли.
Гость
1 ноября, 09:16
"следовательно, и вероятность того, что сегодняшние прогнозы по срокам окажутся точнее предыдущих, тоже растет"
вау... вот это закрутил...
растёт ВЕРОЯТНОСТЬ точности ПРОГНОЗА...
ну а потом как всегда...
вероятность выросла, а вот ТОЧНОСТЬ не смогла...
Гость
1 ноября, 11:11
////...Это они ещё монетку кидать не начали...То-то удивятся...
Гость
1 ноября, 09:42
Главное, что тормозит выпуск самолета это импортозамещение. Ничего качественного под этой вывеской сделать нельзя и сделано не будет. Даже если этот самолет когда-то полетит в чем сомневаются абсолютно все, он будет слишком дорог, некачественной сборки и т.д. Все авиакомпании будут мечтать о возврате дешевых и надежных аэрбасов и боингов.
Дед хоккеист
1 ноября, 11:10
ЖДУНОВ много во всех отраслях - вот и все проблемы.
Гость
1 ноября, 09:01
МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Полностью импортозамещенный МС-21 поднялся в воздух и подключился к программе сертификационных испытаний. "Ростех" ожидает, что поставки МС-21 авиакомпаниям начнутся в 2026 году.
Ваш эксперт просто был не в курсе.

За народ болею
1 ноября, 09:13
Это на авиазаводе не знают, что поставки МС-21 авиакомпаниям начнутся в 2026 году.
Гость
1 ноября, 11:42
Точно! Как в старом советском анекдоте: "...а вам, товарищ, надо поменьше разъезжать и побольше газеты читать!" Какая разница что там на заводе? Главное что у РИА Новости они уже летят эскадрильями.
Гость
1 ноября, 12:03
За народ болею
1 ноября, 09:13
Это на авиазаводе не знают, что поставки МС-21 авиакомпаниям начнутся в 2026 году.
Авиазавод все прекрасно знает. И понимает, что без популизма никуда - нужно же премии и звездочки на погоны получить. А уже потооооом мы возьмем напильник.
Гость
1 ноября, 10:14
санкции нам на пользцу как сказал император
Гость
1 ноября, 10:26
белорусскими предприятиями, которые обладают компетенциями в области станкостроения, производства сложных металлоконструкций и авионики.
а где наши богоугодные компентенции станкостроения производства металлоконструкций? куда делись за 30 лет правления самого великого геополитика мира, который только и умеет что движуху устраивать
Гость
1 ноября, 09:48
А плохому танцору всегда что то мешает...
Гость
1 ноября, 09:51
Особенно если танцор никогда не танцевал, но гран-при его, при 146%
Гость
1 ноября, 11:12
Гость
1 ноября, 09:51
Особенно если танцор никогда не танцевал, но гран-при его, при 146%
Для плохого танцора он неплохо поёт, надо отметить...
Гость
1 ноября, 10:22
Ну если мы не можем сделать полностью российский автомобиль, то самолет сделать намного сложнее. А на самолеты уже ввели утильсбор?
Гость
1 ноября, 11:38
Там всегда либо "конец следующего года", либо "к 2030" :)
Гость
1 ноября, 10:28
«Чтобы человек шел работать в авиапром, он должен был не учиться на юриста, экономиста или менеджера по продажам табуреток, поэтому тут надо делать ставку на профориентацию школьников и поднятие престижа профессии», — заметил Илья Шатилин
и опять он бредит - вузы вовсе не собираются делать доступным высшее образивание, тем более бесплатное
Гость
1 ноября, 12:29
Он не бредит. Бредите вы, мешая мух и котлеты.
Гость
1 ноября, 12:04
А еще у нас страдает проектное управление. Вы можете сколько угодно расписывать карты разработки и выпуска, а потом придет чинуша сверху и скажет "нет, мне ребенок нужен за месяц, вот вам 9 женщин, рожайте".
Гость
2 ноября, 01:06
Точняк, типа как со станцией "спортивная".
Гость
1 ноября, 10:27
«Уровень безработицы — на минимальных отметках, зарплатные ожидания высокие, конкуренция со стороны ретейла и нефтегазового сектора — огромная
так платите больше чем в ретейле и курьерам.
Гость
1 ноября, 12:30
Ожидания - высокие.
Да.
Нарукополучательное - малое.
Гость
1 ноября, 09:55
Если их не было все 25 лет вставания с колен , с чего они вдруг появятся сейчас или в 27 году ? Китай обещал запчастей подкинуть что ли? Построить с нуля самолет могли в СССР , РФ даже в микроскопе не СССР да и времена другие , только тесное взаимодействие с лидерами рынка по всему миру может в итоге дать современный и надежный лайнер.
Гость
1 ноября, 09:55
А там, глядишь, санкции снимут...
Гость
1 ноября, 11:21
и это всё заглохнет...
и слава богу.
потому что эти самолёты будут МЕГА дорогие и деньги вбуханные в них НИКОГДА не окупятся.
без международных поставок российский рынок слишком мал, мы не Китай и не Индия, у нас всего 140 млн.населения.
Гость
1 ноября, 15:16
эти корыта в иностранные государства пускать нельзя - слишком опасно
Гость
1 ноября, 17:02
они там были в лизинге и от них уже отказались, тока назывались немного по другому, но что это меняет
Гость
1 ноября, 09:56
В 60-х годах сколько появилось новых самолётов системы Ту. А если бы они такими же темпами проходили сертификацию. Наверняка Туполев бы ушёл на пенсию в 60 лет.
Гость
1 ноября, 12:52
Да уж сколько народу в сертификации сидит и все что-то сертифицируют
Гость
1 ноября, 10:17
заказчикам следует подать в суд и стребовать компенсации за срыв сроков поставки, чтобы авиапроизводители получили урок
Гость
1 ноября, 11:20
У нас это будет смена владельца заказчика без последствий для подрядчика.
Гость
1 ноября, 12:31
Еще бы и срок к уроку, эх!
Гость
1 ноября, 09:56
Я уверен, если направить человек 100 с самой верхушки укреплять берега Амура, дело бы пошло галопирующими темпами.
Гость
1 ноября, 10:17
Загадят Амур только.
Гость
1 ноября, 11:49
У нас целый ФЛА есть в НГТУ, но куда идти работать после него?
Гость
1 ноября, 12:31
оператором с земляками
Гость
1 ноября, 10:23
ради интереса, почитайте историю своетских самолетов и за какой срок проклятые красные совки, без компьютерови 3д технологий создавали новый самолет.
год-два проеткирование, год-два испытания. через 4-5 елт выходила серия для первых полетов и испытаний.
через год запусклась массовое производство и эксплуатация
а сейчас за 20 лет ни одного самолета не серию не сделали

Сибиряк из Питера
1 ноября, 12:51
Там был Хрущев. А он, на порядок умнее некоторых. Несмотря на свой простоватый вид. Он по настоящему поддерживал развитие авиации и космонавтики. Ан-10, Ан-24, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ил-18, стали возить пассажиров при Хрущеве. Ту-134, Ил-62, были разработаны и начали летные испытания при нем же. И это только пассажирские самолеты. Некоторые летают до сих пор. Вот тебе и кукуруза.
Гость
2 ноября, 06:53
Сибиряк из Питера
1 ноября, 12:51
Там был Хрущев. А он, на порядок умнее некоторых. Несмотря на свой простоватый вид. Он по настоящему поддерживал развитие авиации и космонавтики. Ан-10, Ан-24, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ил-18, стали возить пассажиров при Хрущеве. Ту-134, Ил-62, были разработаны и начали летные испытания при нем же. И это только пассажирские самолеты. Некоторые летают до сих пор. Вот тебе и кукуруза.
Там были Ильюшин, Туполев, Яковлев...А сейчас хоть один есть такого уровня?
Гость
1 ноября, 13:05
Видимо ребята отчитываться красиво любят, а когда до дела доходит начинают придумывать причины.
Гость
1 ноября, 17:08
Победивший формализм в работе, бюрократия, технологическая и инженерная трусость, неэффективность и профессиональная некомпетентность вот, что мешает
Гость
1 ноября, 17:44
не оказалось шурупов для ремонта Ту, а тут целый самолет.... так что не надо !
Гость
1 ноября, 07:45
Да что вы прикопались с этими самолётами, ходите пешком для здоровья полезно)))))
281833754
1 ноября, 09:46
ты видимо перешел на боярышник, а это для здоровлья не полезно
Гость
1 ноября, 12:37
Ломоносов, ты?
Гость
1 ноября, 15:48
надо рогозина туда назначить. может они не так самолеты раскрашивают. типа сарказм
