

По мнению сибиряка, сеть велодорожек нужно закладывать, начиная с центра
Новосибирец Александр Корепанов пересел с автомобиля на трековый велосипед, когда устал терять время в бесконечных пробках. Несмотря на то, что новый способ передвижения позволил в разы быстрее добираться до центра города, он вскрыл все недостатки дорожной инфраструктуры для велосипедистов. О том, как можно сделать Новосибирск более удобным для двухколесного транспорта, — в его колонке для НГС от первого лица.
У меня 10 лет водительского стажа, а на велосипед я окончательно пересел чуть больше года назад. И ни о чем не жалею. На машине ездить тоже по-своему кайфово, особенно ночами, но вот утренние и вечерние пробки… Каждый раз выезжаешь на Мочищенское шоссе, и там предел скорости буквально 10 километров в час: проехал — постоял, проехал — постоял. Меня это достало, потому что я тратил на дорогу до работы полтора-два часа. И я начал думать, что делать.
Сначала обратил внимание на мотоциклы. Начал смотреть, выбирать. Но тут заметил, что база у мотоциклов великовата: на хорошем шоссе они ещё пролетают, но потом все-таки тоже застревают в узких местах.
Переключился на электровелосипеды, в итоге даже приобрел себе такой. Но он мне с точки зрения кайфа не понравился, и я пересел на «фикс» — это самый быстрый вид велосипедов. Очень простой, прямо как советский «Урал». Очень узкий, маневренный. На мускульной тяге до 40 км/ч спокойно можно развить, а если ты выносливый парень, то и до 50 км/ч. При желании можно и 100 км/ч ехать, если пристроиться за автобусом или грузовиком. Я начал ездить, и у меня рекордное время составило 28 минут от Родников до центра.
Пересев на велосипед, я осознал, насколько у нас город не приспособлен для этого вида транспорта. Велодорожек очень мало. По тротуарам особенно не разгонишься, а по дорогам люди просто боятся ездить. Если ехать с краю того же Красного проспекта, то там выделенная полоса для автобусов — велосипедистам там тоже можно ездить. Но иногда автобусы проносятся просто вплотную к велосипедистам. Особенно 28-й любит так делать — на волоске от меня пролетает.
Я видел, как мэрия проектирует велодорожки: там чуть-чуть, здесь чуть-чуть. Я понимаю, что у них своя логика, комплексная: строят дорогу и вместе с ней тротуар и велодорожку. Но она ведет, получается, в никуда.
Взять тот же Клюквенный. Какой смысл делать велодорожку от нового микрорайона к старой разбитой дороге на Родниках? Как люди по ней доберутся, условно, до центра города?
На мой взгляд, нужно с помощью разметки отделить буквально часть от правой полосы — на том же Красном проспекте, например. И далее от центра к окраинам развивать и расширять сеть. Не только на правом берегу, но и на левом, конечно. Чтобы велодорожки были не для катания по кругу или туда-сюда по прямой, а для транзита между районами. Тогда велосипед сможет стать полноценной альтернативой машине и снизить трафик на дорогах.
Внутри микрорайонов тоже нужно строить именно что сети велодорожек, чтобы они куда-то вели, были функциональными. Знаю, что в Академгородке такая сеть была раньше, причем отделенная от тротуаров и проезжей части полосой газона. Ее частично реконструировали — это отлично.
Из новых удобных велодорожек в Новосибирске могу вспомнить только одну такую — в Заельцовском бору. Но она не практичная совершенно, подходит только для того, чтобы покататься по кругу в свое удовольствие.
В этом большая проблема Новосибирска. Двухколесный транспорт тут не воспринимают всерьёз, хотя я даже зимой постоянно вижу велосипедистов, к примеру, на тех же горных велосипедах.
А вы бы пересели на велосипед, если бы были удобные велодорожки?
В конце января мэрия Новосибирска делилась планами по развитию велодорожек в городе.