На маршруты левобережья выходят два вагона, модернизированных российско-белорусским предприятием «Белкоммунмаш» («БКМ-Сибирь»). На них потратили почти 40 миллионов рублей. Теперь в вагонах новые токоприемники и табло для водителей автомобилей.
Новые вагоны «БКМ-Сибирь» показали накануне их обкатки (когда вагон ходит по маршруту без пассажиров, чтобы проверить работу всех систем). После обкатки в субботу один вагон выйдет на маршрут № 18, второй — уже на следующей неделе на маршрут № 2.
В этом году это первый выпуск трамваев «БКМ-Сибирь». До конца года планируется модернизировать еще три вагона из Белоруссии.
Директор предприятия Александр Евдокимов напомнил, что предприятие занимается модернизацией вагонов уже 4 года. За это время на линию выпустили 34 трамвая (включая два вагона, которые выйдут на линию в ближайшие дни). В этом году на маршруты города выйдут еще 3 вагона. По его словам, сегодня модернизация одного вагона обходится примерно в 19 миллионов рублей.
По информации МКП «Горэлектротранспорт», в этом году в вагонах четыре новинки.
Первая — новый цветной монитор на панели управления для водителей.
— Информативность лучше, больше показаний — напряжения, скорости, — рассказал директор Левобережного трамвайного депо Ринат Гимазов. — У нового табло больше срок службы, лучше контрастность.
Второе — теперь зимой в вагонах станет теплее, так как теперь шесть отопителей вместо четырех.
— То есть гораздо мощнее и очень быстро нагреваются, тепло будет ощутимее, — уточнил директор депо. — 30 киловатт отопления — это для Сибири довольно неплохо.
Помимо мощностей отопителей температура внутри салона зависит еще от нескольких факторов, в частности от пассажиропотока и, соответственно, количества времени, когда двери вагона остаются открытыми.
Теперь в обновленных вагонах и новый вид токоприемника — полупантограф. Сейчас это более устойчивый токосъем с контактной сети.
— Если предыдущие вагоны у нас ходили с пантографами, то здесь уже полупантограф, — уточнил Ринат Гимазов. — Он меньше весит, меньше изнашивается, проще конструкция.
По его словам, для пассажиров это будет заметнее по снижению уровня так называемого грохота, так как новый токоприемник меньше реагирует на колебания.
В новых трамваях рядом с маршрутным указателем есть табло «Внимание, выходят пассажиры». Это сделано для безопасности, чтобы привлечь внимание водителей автотранспорта, который едет в попутном направлении.
— В Новосибирске много необособленных трамвайных путей, соответственно, мы высаживаем и садим пассажиров на проезжую часть или на островки безопасности, — объяснил директор Левобережного трамвайного депо. — Табло помогает нам информировать проезжающий в попутном направлении транспорт. После того как прошла посадка-высадка пассажиров, вагон закрывает двери, начинает движение и появляется красивая надпись «Спасибо».
Первый модернизированный белорусский трамвай выпустили в 2017 году. А недавно на маршрут № 14 выпустили вагон с кондиционером из партии московских трамваев.