Дороги и транспорт мнение «Это был ужас и ненависть». Сибиряк отказался от машины в пользу самоката — чем закончился его эксперимент

«Это был ужас и ненависть». Сибиряк отказался от машины в пользу самоката — чем закончился его эксперимент

Он ездил на электросамокате в Новосибирске и Москве — угадайте, где пришлось остановиться 40 раз за 3,4 км

В Новосибирске остро не хватает хороших дорог и для пешеходов, и для самокатчиков и велосипедистов, и для автомобилистов
Источник:

Электросамокаты стали такими популярными, что новосибирцы постоянно спорят, стоит ли ограничивать их скорость и передвижение. Самим самокатчикам не хватает хороших дорог, тем более пешеходы негодуют из-за того, что на них может кто-то внезапно наехать на тротуаре. Сибиряк Егор Егошин убежден: безопасность — это инфраструктура, а не правила. Он покатался на электросамокате в Москве и Новосибирске и пришел к интересным выводам. Публикуем его мнение от первого лица.

В Сибири только и разговоров, что о самокатах и правилах их использования. Так что я решил попробовать: каково это использовать их в качестве альтернативы машине, и случилось два очень показательных кейса. Спойлер: оказалось, дело не в правилах использования, ну совсем.

Сначала в Новосибирске мне нужно было заехать на полчаса в парикмахерскую в том районе, где не припаркуешься. Натурально: ехать 10 минут, а парковку можно искать еще 10–15. С самокатом таких проблем нет, и я решил сэкономить время. В общем, это был ужас и ненависть. Мало того, что я ехал дольше, чем в самом плохом раскладе на машине. Хуже всего то, что из-за разбитого асфальта приходилось постоянно тормозить-разгоняться, и пока я проехал свои несчастные 3,4 км, пришлось остановиться-слезть-протащить самокат (они тяжелые такие, оказывается!) раз 40, не меньше.

Главные причины — это ужасный асфальт, ямы, трещины, просто его отсутствие — я живу, как я думал, почти в центре! Вторая причина остановок — это физическая невозможность объехать пешеходов. Как вежливый самокатер, я никому не сигналил и просто ехал медленно сзади, выжидая, когда будет хотя бы метров 5 нормального асфальта нужной ширины, чтобы можно было безопасно обогнать. Третья причина — постоянные перекрестки и пандусы, проехать по которым, не спешившись, просто невозможно.

В итоге ехал я больше 20 минут, и средняя скорость оказалась 9,5 км/ч. Блин, да я бегаю в восстановительном темпе с большей скоростью! А тут еще пришлось постоянно быть в напряжении, ожидая то яму, то пандус. Реально, даже с детской коляской (кто знает, тот поймет) проще по городу идти, чем на самокате. Только настроение, в общем, испортилось.

Во второй раз в Москве с утра надо было съездить в бассейн в Лужниках (проблемы золотого миллиарда, ага) — и было три альтернативы: каршеринг (непонятно, где там парковаться, так как территория Лужников закрыта для машин), метро (стараюсь избегать) либо доехать напрямую по набережной на «Вуше». Итого — 8,2 км, судя по приложению, 24 минуты, средняя скорость — 19,9 км/ч. Это при том, что дорога проходила через один сквер, где самокат сам скинул скорость до 15 км/ч.

Слезть с самоката за всю поездку пришлось 2 (!) раза — когда переходил дорогу. В похорошевшей Москве такой ширины тротуары, что даже попавшаяся навстречу компания из 4 мужиков с пивом в 7 утра, которые шли шеренгой, и то не заставила остановиться. Скинул скорость и объехал спокойно. Идущие / бегущие / велосипедисты в попутном и встречном направлении вообще никаких проблем ни у меня, ни у них не вызвали — и следить приходилось не за качеством асфальта и плитки, а за безопасной боковой дистанцией. По сравнению с метро, думаю, вышло бы по времени примерно столько же, но тут — едешь, дышишь воздухом, загораешь на солнце, в общем, не только транспорт, но и удовольствие.

Выводы: увы, неутешительны для Новосибирска. Пока не будет нормального асфальта, нормальной ширины пешеходных дорожек, инфраструктуры не только для пешего, но и колесного передвижения (тут и коляски, и самокаты, и ролики, и велосипеды детские) — мы будем говорить про безопасность и правила езды. Мне кажется, Новосибирск еще не понял, какой город через 15–20 лет хочет получить: если для автомобилей, то надо строить 4-й мост и еще больше развязок. Если для людей — то идти по уже понятному и пройденному другими городами пути: деклассировать автомобили с одновременным развитием общественного транспорта, льгот (а не дополнительных платежей) для шеринговых сервисов и т. д. И тут дело не в размере бюджета, а в стратегии и принятии решений. Но пока мы ждем нормальной платной парковки в центре (и умения убирать на местах для нее снег!).

Согласны с автором?

Да
Нет

НГС проводил свой тест-драйв сервисов проката электросамокатов — читайте, удобно ли ездить на электросамокатах и для чего они вообще могут понадобиться, а также сравните цены с такси.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
208
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления