Дороги и транспорт Развязка на Петухова: золотой перекресток (флеш-схема)

Развязка на Петухова: золотой перекресток (флеш-схема)

Строители завершают новую развязку, потеряв десятки миллионов рублей, — левобережный дублер Бердского шоссе приведет к новым пробкам

Строительство развязки в Кировском районе на пересечении Советского шоссе и ул. Петухова вышло на финальную стадию — подрядчик монтирует пролеты через железнодорожный переезд. Самая масштабная после третьего моста дорожная стройка в левобережье обойдется городу более чем в 1 млрд руб. — она послужит дублером Бердского шоссе для тысяч жителей ОбьГЭС, Академгородка и поселка Краснообск. Какие проблемы решит новая развязка, а какие встанут перед городом еще острее — в материале НГС.НОВОСТИ.

В первых числах мая подрядчик ОАО «Новосибирскавтодор» начал монтировать пролетные строения над железнодорожным переездом на ул. Петухова. Строительство ключевой для левобережья развязки, расположенной на въезде в город со стороны Советского шоссе, вышло на финальную стадию. Работы проводятся над рельсами — для их выполнения, по согласованию с железнодорожниками, пришлось на время останавливать движение составов, сообщили в пресс-службе «Новосибирскавтодора».

Путепровод длиной 78 м будет состоять из железобетонных балок, буронабивных свай и монолитных подпорных стенок. После монтажа останется омонолитить балки, устроить гидроизоляцию, уложить асфальт — и развязка будет готова. Подрядчик планирует завершить работы к осени 2014 года. Сейчас на стройплощадке сделана насыпь с подпорными стенками, забетонированы опоры путепровода и перенесено трамвайное кольцо.

Как рассказали в пресс-центре мэрии, после окончания строительства с Винаповского моста можно будет поехать прямо, пересечь ул. Петухова и через путепровод съехать на Советское шоссе. С ул. Петухова на новую дорогу можно будет попасть, сделав правый поворот. С Советского шоссе на Бронные переулки машины будут ехать по уже существующей дороге — ее отремонтируют. На строящейся дороге появятся ограждение и опоры освещения.

О необходимости развязки на южном въезде в город заговорили после реконструкции Советского шоссе. Поток автомобилей, который хлынул по обновленной областной трассе в 2012 году, упирался в длинную пробку на ул. Петухова. Место, где магистраль вливается в четырехполосную дорогу, автомобилисты прозвали «бутылочным горлышком». Пробку на слиянии дорог усугублял железнодорожный переезд — часть технической ветки, которая обслуживает промышленные предприятия на юге города.

В 2012 году контракт на строительство развязки стоимостью 1 млрд 105 млн руб. был заключен с ОАО «Новосибирскавтодор». Через несколько месяцев по решению ФАС его действие было приостановлено — результаты были оспорены московской компанией, вторым участником конкурса. В сентябре 2012 года торги были проведены вновь — контракт снова достался новосибирцам. В последней редакции конкурсной документации стоимость развязки составляет 1 млрд 44 млн руб.

Позже «Новосибирскавтодор» обратился с иском к мэрии, пытаясь расторгнуть контракт и заключить новый, по прежней, более высокой цене. Но 6 мая 2014 года Арбитражный суд отказался удовлетворить этот иск, указав, что в ходе второго аукциона истец добровольно снизил цену на 61 млн руб. — заключать договор по новой цене его никто не принуждал. В ОАО «Новосибирскавтодор» отказались комментировать, на какие работы в результате не хватит средств, — запрос НГС.НОВОСТИ остался без оперативного ответа.

По данным конкурсной документации, городской бюджет рассчитается со строителями в 2015 году. Несмотря на снижение стоимости в 60 млн руб., развязку можно считать одним из самых дорогих дорожных проектов, реализованных в левобережье за последние годы.

В бюджете 2014 года на ее строительство выделено 360,7 млн руб. По размеру вложений путепровод уступает только третьему мосту (750 млн руб. в 2014 году).

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков уверен, что строительство развязки завершится в срок — к октябрю 2014 года. По его мнению, когда пропускная способность перекрестка Советского шоссе и Петухова увеличится, проблемы возникнут на других участках. «На стыке ул. Ватутина и Мира нужно будет менять схему работы светофора или конфигурацию самого перекрестка — сейчас мы этим занимаемся, разрабатываем схему», — уверил он. Также в мэрии просчитывают изменение режима работы светофоров на ул. Петухова.

Расширения еще одного узкого места, сопряженного с Советским шоссе, — проезда по плотине ГЭС — в ближайших планах нет, добавил Валерий Жарков.

Александр Бестужев, депутат горсовета из Кировского района, неоднократно сталкивался с пробкой на ул. Петухова, поэтому идею с эстакадой он считает удачной — она позволит городу решить проблему переезда, не разделяя потоки на несколько уровней. Другую конструкцию развязки выбрать было невозможно — техническая ветка, проходящая вдоль Советского шоссе, имеет стратегическое значение, знает депутат.

Михаил Никулин, идеолог скоростного трамвая в Новосибирске, пояснил: железнодорожную ветку заложили во время строительства Новосибирской ГЭС — она должна была соединиться с железной дорогой в районе Академгородка, но так и осталась тупиковой. Сейчас она обслуживает пивоваренный комбинат «Красный Восток», Центральный автомобильный ремонтный завод и завод компании «Кока-Кола».

Господин Бестужев уверен, что Советское шоссе с запуском эстакады станет полноценным дублером Бердского шоссе и примет дополнительно несколько тысяч человек. Сюда поедут не только жители ОбьГЭС, Академгородка, поселков Краснообск и Элитный. Когда заработает Бугринский мост, сюда хлынет поток горожан с обоих берегов, желающих отдохнуть на берегу Обского моря, полагает собеседник.

Директор «Межрегионального союза защиты автомобилистов Сибири» Владимир Косенко возмущен, что город вкладывает деньги в стройку, которой можно было избежать, ликвидировав железнодорожную ветку.

«Это частная дорога, которая соединяет несколько предприятий, — получается, что мы, налогоплательщики, делаем реверанс в пользу частных компаний — уж не знаю, сколько им лет потребуется, чтобы вернуть эти вложения в форме налогов», — рассуждает автоэксперт. По его мнению, демонтаж путей удешевил бы строительство в разы — достаточно было бы сделать простое транспортное кольцо. С возрастающим ростом автомобилизации вообще не имеет смысла вкладывать миллиарды в строительство объектов, которые принесут облегчение всего на год-полтора. Эта же сумма, вложенная в развитие пассажирского транспорта, принесла бы больше эффекта в борьбе с пробками, заключил собеседник.

Дарья Староверова

Фото thinkstockphotos.com (1), Ольги Бурлаковой (2, 3)

Флеш-схема Михаила Салагаева

Схема движения транспорта по новой трассе через железнодорожные пути от ул. Петухова до Советского шоссе
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
220
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления