В Новосибирске начались городские испытания пассажирского автобуса НефАЗ-5299 на природном газе (метане).
О начале испытаний объявил 2 июня первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов: «После выставки «АвтоСиб» (24–27 мая) мы попросили разработчиков оставить этот автобус на шасси КамАЗ в Новосибирске и провести испытания». По их итогам первый заместитель мэра считает возможным разработать городскую целевую программу по обновлению подвижного состава муниципального транспорта.
«Конкретно этот автобус экономит в день на топливе 960 рублей. Я думаю, что на первом этапе целесообразно переоборудование 2-3 маршрутов — это порядка 50–70 машин», — высказал свое мнение Андрей Ксензов и предложил дождаться выводов технической комиссии через 2-3 дня. По его словам, если Новосибирск примет решение переводить муниципальный транспорт на газовое топливо, «Газпром» начнет расширять инфраструктуру метановых заправок в регионе.
В качестве иллюстрации экологичности газового НефАЗа (двигатель соответствует нормам Евро-4) представитель производителя поднес к выхлопной трубе работающего двигателя белый платок, и тот остался чистым.
Справка: Газовый автобус НефАЗ-5299. Полная масса 18 т. Пассажировместимость 84 человека, 25 посадочных мест. Максимальная скорость 70 км/ч. Запас хода 450 км. Контрольный расход топлива 45 куб. м на 100 км. Общий объем 8 баллонов (на крыше) 215 куб. м. Стоимость — около 5 млн рублей.
НГС.НОВОСТИ
Фото Константина Пономарева