Топливная компания «Трансервис» начала продажи бензина Аи-95 Ультра, отвечающего, по заверениям производителя, экологическому стандарту Евро-4. На период ознакомления автолюбителей с новым продуктом цена за литр этого бензина равняется средней стоимости обычного 95-го — 23,5 рубля, но в будущем компания обещает поднять цену, так как себестоимость нового топлива выше. Уже поездившие на «Ультре-95» автолюбители разделились во мнении: кто-то в восторге от того, что «машина полетела прямо с места, рвет всеми 4 колесами», а у кого-то, наоборот, «поплыли обороты». Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил у специалистов, чем на самом деле отличается этот бензин от обычного и кому он может быть рекомендован.
Справка. В начале 90-х годов в Европе был разработан «стандарт Евро», который на законодательном уровне стал контролировать уровень выброса вредных газов транспортными средствами, чтобы уменьшить их влияние на экологию. На сегодняшний день в Европе действуют стандарты Евро 4 и 5. Россия планирует перейти на бензин стандарта Евро-4 с 2012 года. (eurogost.ru)
Бензин «нового поколения» Аи-95 Ультра, отвечающий, по заверениям топливной компании «Трансервис», экологическому стандарту Евро-4, появился в середине июня на всех 17 АЗС сети взамен «обычного» Аи-95, который по нынешнему законодательству теоретически должен отвечать стандарту Евро-3. Стоимость — 23,5 рубля за литр. Для Новосибирска пока это первый опыт столь масштабного перехода на такой высокий экологический стандарт, подтвердили автору другие участники рынка.
На собственной нефтебазе компании в состав этого топлива добавляется специальный пакет моющих присадок и таким образом получается бензин стандарта Евро-4. Состав пакета присадок держится в секрете, сообщается только, что они не имеют ничего общего с распространенным на рынке автомобильной химии бытовым очистителем форсунок и карбюраторов или с октаноповышающими присадками.
Мероприятия по переходу на бензин Евро-4 вызваны предстоящим законодательным запретом в 2012 году на реализацию в России топлива, не отвечающего требованиям Евро-4, подтвердили в «Трансервисе».
По заверению технических специалистов «Трансервиса», при постоянном применении их нового топлива «снижается нагарообразование в камере сгорания, устраняются отложения на впускных клапанах и форсунках, что ведет к более полному сгоранию топлива и возвращению работы двигателя к тепловым характеристикам, заложенным в его конструкцию производителем».
Суждения рядовых автолюбителей о новом топливе пока что диаметрально противоположные. В частности, как подтвердил автору житель Саяногорска Игорь Гришунин, после заправки в Новосибирске новым топливом своего автомобиля Toyota Allex с двигателем 2ZZ-GE у него по трассе расход снизился на 0,75 литра. «При этом чувствуется, что машине на этом бензе работать поприятнее», — говорит Игорь. Противоположное мнение было опубликовано на автомобильном форуме drom.ru: «я залил полный бак этой шняги, машина перестала ехать, обороты поплыли», — написал владелец автомобиля марки Ford, 2007 год.
Мнения опрошенных экспертов о влиянии нового топлива на характеристики двигателя также разошлись. В частности, специалисты автоцентра Styler высказали предположение, что если в теории для сохранения эксплуатационных характеристик двигателя экологический класс автомобиля и бензина непременно должны соответствовать друг другу (экостандарту «Евро-4» не соответствуют все «европейцы» до 2001 года, «японцы» до 2005 и почти все отечественные модели. — А.Т.), то на практике это касается только совсем новых автомобилей.
«Старые японские моторы — всеядные, и им хоть Евро-2 заливай, хоть Евро-4, — уверены в автоцентре Styler. — А вот новые моторы очень требовательные, и им действительно нужно самое современное топливо».
Технические специалисты дилерских центров «СЛК-Моторс» признали, что в настоящее время все мировые автопроизводители рекомендуют использовать бензин Евро-3 или 4. «Мы этих стандартов придерживаемся. Но, к сожалению, в России бензин, соответствующий европейским стандартам, — пока еще большая редкость», — объяснила ведущий специалист по PR департамента маркетинга ГК «СЛК-Моторс» Юлия Антоновская.
«Я бы не советовал экспериментировать с октановым числом бензина, отличным от того, что рекомендовал производитель, — говорит специалист по топливным системам СТО «Каретный двор» Валерий Сурков. — Если мы говорим о 95-м бензине, то он преимущественно для машин последнего поколения, а у нас на дорогах таких меньшинство. Все ездят в основном на подержанных «японцах» старше семи лет и отечественных автомобилях, — им нужен, как правило, 92-й бензин». В то же время основной слоган рекламной кампании нового бензина от «Трансервиса» — «Тебе 25. Ей 12. Как вернуть ей молодость?» — направлен именно на старые машины.
Получить комментарий от сети АЗС «Лукойл» о появлении нового продукта на рынке корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось, представители лидера рынка — сети АЗС «Газпромнефть-Новосибирск» тоже вчера не воспользовались возможностью рассказать, появится ли у них бензин стандарта Евро-4. В настоящее время на этих и других сетях города де-юре разливается бензин стандарта Евро-3.
Андрей Ткачук
Фото Татьяны Кривенко