В субботу, 22 ноября, на пронизывающем ветру, но под бодрые звуки основной темы из фильма «Звездные войны» на подходах к разъезду Иня открылась вторая после моста IKEA частная двухуровневая транспортная развязка. Четырехполосный путепровод к гипермаркету METRO Cash & Carry построили всего за пять с небольшим месяцев. Такие сжатые сроки действительно если и были, то давным-давно и в далекой-далекой галактике. «В советские времена», — говорят в «Сибмосте». Столь же далекими кажутся теперь и перспективы освоения всего района, прилегающего к месту слияния Ини с Обью. А пока с моста METRO открывается вид на будущий двухэтажный въезд в Первомайский район и освобожденное Бердское шоссе. Смотреть дальше новосибирским дорожникам мешают туманные финансовые перспективы городского бюджета.
Если продолжать аналогию со «Звездными войнами», то в субботу новосибирцы увидели первый эпизод дорожной саги, которая должна завершиться через два года. Чтобы представить себе весь сюжет, придется мысленно проскочить под путепроводом METRO, проехать по несуществующему еще мосту через Иню, повернуть направо, заложить петлю с левым поворотом, проехать над Бердским шоссе, спуститься под железнодорожный мост через реку и въехать в Первомайский район.
Первый этап вместе с проектно-изыскательскими работами для всего комплекса обошелся в 270 млн рублей, из которых 100 млн рублей дал гипермаркет METRO Cash & Carry — так говорит начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов: «Что касается 2009 года, то во второй пусковой комплекс войдет второй путепровод длиной порядка 125 метров для обеспечения беспрепятственного въезда в Первомайский район. Взамен старого будет построен новый 300-метровый мост через реку Иня». Кроме того, в комплекс войдет мост для пешеходов от станции электропоездов на четную сторону Бердского шоссе. По словам Андрея Ксензова, вместе со строительством первого этапа выносили коммуникации для всего комплекса на разъезде, и дальше строить будет уже легче.
Ожидается, что в 2025 году по развязке METRO Cash & Carry будет проезжать до 1500 автомобилей в час в обоих направлениях. Этот же путепровод обеспечит связь ул. Большевистской с Ключ-Камышенским плато и районом застройки в устье реки Иня.
Первая частная развязка в Новосибирске была построена в этом году за счет компании IKEA. Автовладельцы-общественники сразу разглядели в ней опасность в силу якобы излишней ее «горбатости». Андрей Ксензов заметил, что вопреки предупреждениям и после первых гололедов «развязка на улице Ватутина работает очень хорошо». Пространнее высказался гендиректор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин. «Прежде чем критиковать объект, надо понимать, что он строится в городских условиях, где существует масса коммуникаций. Я ответственно могу заявить, что по-другому данный объект не спроектировать и не построить. Мы предлагали такую же схему, как здесь, на Cash & Carry, но этого не получилось из-за коммуникаций.
Что касается «горбатости», то она соответствует ГОСТам, и при нормальной эксплуатации и при соблюдении ПДД там все будет нормально, если не мчаться со скоростью 100 км/ч», — встал на защиту моста IKEA господин Кошкин.
В первом эпизоде строительства двухуровневой развязки на Ине члены Новосибирского архитектурно-градостроительного совета еще летом увидели «скрытую угрозу»: якобы радиус и уклон подъема на путепровод METRO Cash & Carry не соответствуют нормам. Но господин Ксензов уверяет, что, несмотря на близость железной дороги, все удалось сделать правильно.
По словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, METRO Cash & Carry полностью покрыл затраты на свой путепровод. Однако ни в регламенте торжественных речей, ни на красной ленточке открытия путепровода места для частного инвестора не нашлось. Тем временем градоначальник заверил журналистов, что строительство развязки на Ине будет продолжаться и одновременно будет решен вопрос о возведении безопорного железнодорожного моста через Бердское шоссе — через два года только он будет сдерживать пропускную способность южного выезда из города.
Константин Пономарев
Фото автора