30 июля пятница
СЕЙЧАС +21°С

Винтаж 90-х и гопнический рашн-стайл за бесценок: три секонд-хенда, в которых модно одеваться у молодежи

Новосибирцы перестали стесняться покупать вещи в секонд-хенд

Поделиться

Секонды стали делать больше творческих фотоссесий

Секонды стали делать больше творческих фотоссесий

Поделиться

В Новосибирске набирает популярность секонд-хенд

В Новосибирске развивается культура не просто секонд-хенд. В 2021 году секонд-хенд — часто это уже не забитый, грязный магазин для бедных, а культура и мировоззрение. Секонды уходят из полуподвальных помещений и многие идут в «Инстаграм». И сейчас такими магазинами больше интересуются творческие или продвинутые люди, которые хотят истории или стиля. И новосибирские секонды готовы им это предоставить. Мы нашли три совершенно разных инстаграм-аккаунта, вещи в которых точно стоит глянуть.

Популярнейший экофрендли-секонд с уютной атмосферой

Gusto — благотворительный секонд, который сотрудничает с экозащитными организациями Новосибирска

Gusto — благотворительный секонд, который сотрудничает с экозащитными организациями Новосибирска

Поделиться

Gusto сейчас можно назвать самым популярным секондом в молодежной среде. В их инстаграме больше 11 тысяч подписчиков. Себя работники Gusto называют «не просто секондом», много сил у них уходит на благотворительность и на экозащиту.

— Мы не просто секонд-хенд. Если в обычных секондах вещи закупают в Европе, то мы берем вещи в Новосибирске. У нас для этого есть контейнеры, мы называем их «Густобоксы». Наша концепция в том, что мы не закупаем вещи, мы берем те, что не нужны, и даем им вторую жизнь, — рассказала владелица магазинов Алиса Гринемаер.

Всю одежду, которую находят в боксах, работники Gusto сортируют. 70% уходит на благотворительность в фонды. 10–15% — на переработку и на ветошь. Например, старая вещь может быть использована в автосалоне.

Наборы из одежды в Gusto можно найти по очень скромным ценам

Наборы из одежды в Gusto можно найти по очень скромным ценам

Поделиться

— Оставшиеся вещи в хорошем состоянии, в отличном состоянии, классные и современные, которые соответствуют трендам, мы уже продаем у себя в магазинах, — сообщила Алиса Гринемаер.

Gusto много работал над изменением образа секонд-хенд в Новосибирске. Когда они только начинали 6 лет назад в ТЦ «Москва», люди реагировали на эту одежду как на что-то старое, дешевое и некрасивое.

— Было много комментариев, в том числе на НГС, о том, что это фу, донашивать чужие вещи, это неприятно, не классно. К нам заходили люди в магазин и спрашивали, что за магазин. Когда мы отвечали, они не понимали или уходили. Мы, несмотря на это, пережили эти годы. К нам сейчас заходит аудитория, которая хорошо выглядит, может даже в брендовой одежде, и когда мы им рассказываем, что у нас благотворительный секонд-хенд, то они говорят, что это круто, идут и покупают что-то, — рассказывает Алиса.

У Gusto уютный аккаунт в «Инстаграме» с дружеской атмосферой

У Gusto уютный аккаунт в «Инстаграме» с дружеской атмосферой

Поделиться

Работники секондов чувствуют, что мнение людей об их деятельности изменилось очень сильно. В Gusto постоянно растут продажи и подписчики в «Инстаграме». За последние пару лет количество подписчиков выросло в несколько раз.

— На самом деле сейчас эта тема в тренде, и всё больше людей становятся терпимым к б/у вещам. Я думаю, это связано не только с тем, что секонд-хенд развивается в Новосибирске, но и во всём мире. Даже какие-то большие марки делают свой вклад. Тот же Н&М, который собирает старые вещи. Несмотря на то, что у них там не очень хорошая ситуация, но хотя бы мысль в массовом сознании появляется, что вещи можно сдать и дать им вторую жизнь, — рассуждает Алиса.

Массовое развитие секонд-хенд и идеи осознанного потребления во всём мире дало развитие и поддержку от покупателей секондам и в Новосибирске. Gusto практически сразу начал вести инстаграм. Они делали это по старинке, так делают и многие секонды в социальных сетях сейчас.

— Когда мы начинали, была концепция, что мы фотографируем вещи, и наша цель — продать конкретные вещи. То есть выкладываешь и пишешь: юбка — 300, платье — 500, туфли — 200. Мы поняли, что в нашем случае это не работает. Так как мы все-таки секонд-хенд, у нас товара очень много, он быстро обновляется и пока сфотографируешь и пока это выложишь, то его уже нет. Поэтому мы решили, что хотим продвигать не наши вещи конкретно, а продавать секонд-хенд в принципе. Мы захотели взращивать эту прослойку людей, которые готовы одеваться в секонд-хенде, — рассказала Алиса.

Комплект вместе с курткой может стоить 2400 рублей

Комплект вместе с курткой может стоить 2400 рублей

Поделиться

Работники секонда достаточно резко поменяли направление. В первую очередь они пригласили на фотосессию обычных девушек, в том числе покупательниц секондов.

— Все вещи на них — это секонд-хенд из нашего магазина. Мы показываем, что секонды — это нормально, это классно, это ярко. Раз в два месяца мы устраиваем такие фотосессии. Заранее никогда не планируем, что конкретно будет. Это творческий поток. Мы берем в магазине вещи, которые, нам кажется, сочетаются друг с другом или, наоборот, совершенно не сочетаются. На месте, видя девушку, видя обстановку в студии, мы каким-то интуитивным образом их наряжаем. И в итоге получаются классные яркие фотографии, которые продают идею секонд-хенда и не отталкивают, — поделилась Алиса.

Инстаграм Gusto — это фотосессии вперемешку с повседневной жизнью секонда. Он уютный, с мягкими и теплыми оттенками. Также в их инстаграме часто появляются интересные посты об экологичной жизни и осознанном потреблении. Недавно Gusto расширился. Теперь у них есть второй магазин в Академгородке. В Gusto также проходят акции обмена не только одежды, но и вещей — они принимают посуду или украшения.

Своих покупателей Gusto хорошо знают. Они делят их на три основные группы: молодые люди от 17 лет, которые не стесняются секондов. В таких магазинах они ищут свой стиль, ищут что-то уникальное. Как приводит пример Алиса, однажды девочка долго и упорно искала (и нашла) черный кожаный плащ, как у Нео в Матрице.

Вторая группа людей, по мнению работников магазина, «молодые специалисты». Это те, кто закончили университет и только начинают свою карьеру и любят красиво одеваться. В секондах они любят шопиться и хотят делать это дешево и экологично.

Последняя группа людей — это взрослое поколение, а точнее женщины 30–35 лет. Это семейные женщины, которые хотят сэкономить бюджет и не переплачивать.

Минималистический стиль с тру-винтажем


У Ани стильный аккаунт в «Инстаграме», в котором можно многому научиться

У Ани стильный аккаунт в «Инстаграме», в котором можно многому научиться

Поделиться

Особый стиль инстаграма Анны появился из-за ее собственных предпочтений. Девушка восхищается винтажной одеждой, вещами с историей.

— Мне кажется, винтажная одежда вошла в моду. Я, например, если увижу какую-то жилетку на фотографии, буду принципиально ее искать, потому что с историей интереснее, потому что я знаю, что такую жилетку можно найти в Н&М, но это не весело, это не интересно. Ощущение, что это вещь старая, что это не псевдовинтаж, — рассказала Анна.

Изначально Анна искала одежду чисто для себя. Она могла проводить в комиссионках города и области по пять часов и всё равно уходить с пустыми руками. В какой-то момент девушка решила начать продавать одежду. В декабре этого года она завела инстаграм-аккаунт.

— Я думала, что это чисто онлайн будет. Но недавно у меня появилось место. Я визажист вообще и недавно открыла свой офис, свою маленькую студию, и там у меня располагается секонд тоже, — поделилась Анна.

С непониманием и отвращением к вещам она не сталкивалась, может быть, потому что работает совсем недавно, может быть, потому что основная аудитория — люди от 16 до 25.

Аня показывает в «Инстаграме», как лучше всего носить винтажную одежду

Аня показывает в «Инстаграме», как лучше всего носить винтажную одежду

Поделиться

— Есть люди, которые хотят что-то для себя найти и следят за аккаунтом, пока им что-то не понравится. Чаще всего это люди, которые конкретно модники. Им интересны конкретные стили начала 90-х или 80-е. Это люди, которые обычно следят за своим стилем. Редко попадаются люди, которые просто увидели красивую блузочку. Чаще это люди, которые «шарят». Как новая субкультура, как новые хиппи, — рассказывает Анна.

Инстаграмм your_vintage_ скромный, по сравнению с другими в нашей подборке, у него всего около 400 подписчиков. Анна старается просто продать одежду, но он выделяется в сравнении со всеми остальными. Девушка выбирает особый стиль, и луки, которые она собирает, могут многому научить молодых модников и модниц.

Легкую блузу у Ани можно купить за <nobr class="_">1200 рублей</nobr>. Джинсы справа же — винтажные Westerland — стоят 2500

Легкую блузу у Ани можно купить за 1200 рублей. Джинсы справа же — винтажные Westerland — стоят 2500

Поделиться

Одежду в свой секонд Анна отбирает тщательно и старается соответствовать названию и брать только винтаж, но иногда там встречаются и современные вещи.

— Иногда попадается просто классический пиджак, я вижу, что это «Синар» и что это не винтаж, но просто выглядит очень здорово. Обычно видно по вещи — винтаж или нет. Иногда год выпуска написан на бирке, — рассказывает девушка.

Гопнический рашн-стайл в секонде в Ленинском

Фотографии в аккаунте Даши специально сделаны «шумными»

Фотографии в аккаунте Даши специально сделаны «шумными»

Поделиться

Девятнадцатилетняя Дарья начала вести bнстаграм-аккаунт vintageshopnsk в 2018 году, хотя сам магазин открыла ее мама 17 лет назад еще в далеких 2000-х.

— Это семейный бизнес: я и мама. Мы открылись еще в 2004 году как маленький магазин для тех, кто любит покопаться и найти что-нибудь действительно винтажное и классное недорого. Даже слоган был «Дорогое — дешево». Мы сами любим покопаться и погуглить, сколько стоит дизайнерская кофточка. И узнаем, что очень дорогая вещичка у нас на распродаже — 200 рублей, — рассказывает Дарья.

Этот секонд работает по классическому принципу, когда одежда заказывается в Европе и европейских секондах (чаще всего оптом), а потом продается в России. Дарья, когда к очистке одежды для продажи подходили не так серьезно, как сейчас, находила в прибывших джинсах европейские монетки, значки и другую мелочь из Европы. Сейчас такого не найдешь, система подготовки одежды в секондах стала намного жестче. Изменилось и отношение к таким магазинам.

— Я сама замечаю, что отношение изменилось. Раньше никем не оценивалось, если сказать, что ты одеваешься в секонде или что вы имеете магазин секонда. Потому что раньше существовали комиссионки, всё приносилось от соседей, от бабушек и дедушек. И разницы с секондами люди не видели. Были свои определенные компашки, но подростков не было. Сейчас это входит в моду, и это определенная индустрия, политика жизни — как можно жить. И это уже можно позиционировать: я экологичный, я не люблю одеваться как все, я хочу выделиться или я хочу смешаться. Каждый может найти свое, — рассказывает Дарья.

В основном в секонде в Ленинском районе одежда из Европы. Здесь можно взять брюки за <nobr class="_">400 рублей</nobr>, а джинсы Calvin Klein за 2400

В основном в секонде в Ленинском районе одежда из Европы. Здесь можно взять брюки за 400 рублей, а джинсы Calvin Klein за 2400

Поделиться

Когда Дарья была в школе, она ходила в вещах из маминого магазина. Всем ее вещи нравились до того момента, пока она не говорила, что это из секонда.

— В школьные времена я говорила что мама из-за границы привозит, а когда узнавали, где именно, я говорила, что секонды — и все такие: «А, ну понятно». Раньше круче было то, что у меня мама — бухгалтер, чем то, что она бизнесвумен, теперь мне, наоборот, все завидуют, — смеется Дарья.

Даша стремится показать портрет новосибирцев из Ленинского района, как она это видит

Даша стремится показать портрет новосибирцев из Ленинского района, как она это видит

Поделиться

Инстаграм секонда выглядит эпатажно и запоминается зрителю, хотя Дарья говорит, что стиль у инстаграма отсутствует.

— В основном все фотографии — это какие-то съемки проведенные, и я просто этими фотографиями показываю, как вы можете в этой одежде выглядеть, как она выглядит в обычной жизни. Если визуально смотреть, то это более приглушенные оттенки. В последнее время много черного, красного и белого. Но оно немножко мрачное, в стиле акцент на черный цвет. Делаю так, чтобы было близко к народу, так как мы в Ленинском, то это немножко гопническая история о каком-то рашн-стайл. Несмотря на то, что одежда из Европы, создается такой аутентичный русский стиль, — рассказала Дарья.

Что еще интересно почитать

В начале лета мучительно выбирать купальники для пляжного сезона. Мы подобрали 35 самых модных моделей купальников для разных типов фигуры. В тренде варианты с пышными рукавами и вязанные крючком — такого вы еще не видели (и мы тоже).

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...