«Центр финансовых технологий» и «Авантел» выпустили традиционные календари с обнажёнными моделями. Сейчас обе компании выпускают не просто бумажные календари, а готовят сюжеты с дополненной реальностью, превращая фотографии в небольшие истории. Авторы календаря «Авантел» вновь предпочли дерзкий стиль, но в этом есть ирония айтишников над собой, а некоторые кадры от ЦФТ выглядят настоящим искусством — в них нет ничего пошлого, лишь красота женского тела. НГС публикует лучшие снимки легендарных календарей.
Календарь «Центра финансовых технологий» стал не просто корпоративной традицией, о нём знают далеко за пределами компании — ежегодная презентация превратилась в по-настоящему светскую вечеринку для банкиров и айтишников. Традиции не год и не два, календарь ежегодно выпускают на протяжении 23 лет.
Автором календаря 2020 года стала московский видеооператор и фотограф Ралина Газизова. Второй год подряд ЦФТ к бумажной версии выпускает приложение с элементами дополненной реальности, стоит только поднести приложение к фото, и можно увидеть короткий видеоролик.
— С 2019 года календарь стал интерактивным, имеет элементы AR. Особенность проекта: снималось именно видео, а фотографии календаря — это фактически стоп-кадр. Именно так и называется новый календарь: «Стоп-кадр». Съёмки проходили в июле 2019 года в Москве и Подмосковье. Скачав приложение «ЦФТ-Шоу», вы сможете оживить картинку и даже быть вовлечены в определение финала сюжета некоторых историй, — рассказали в ЦФТ.
Календари ЦФТ получают только сотрудники и партнёры компании, в свободной продаже их нет, однако на Avito регулярно продают календари прошлых лет — стоят они от 250 рублей до нескольких тысяч.
Ещё одна IT-компания, «Авантел», выпускает календарь 9 лет, но и её можно назвать долгожителем — многие другие компании пробовали выпускать календари с моделями, но забросили идею через год-два.
На этот раз в «Авантел» также решили добавить к бумажной версии элементы дополненной реальности. В компании считают, что у них получился современный арт-объект, сочетающий провокационное фото, высокотехнологичное развлечение и немного профессионального юмора.
— Успех, наверное, не в обнажённой натуре, кого этим удивишь в век безлимитного Интернета, а в самой идее контраста модельной женской красоты и тяжёлых и сложных мужских занятий. Героини календарей прошлых лет тянули под землёй оптоволокно, прошивали маршрутизаторы, настраивали радиомосты. Мы старались вложить в каждый кадр профессиональные намёки, предметы и ситуации, знакомые всем связистам и айтишникам: иногда явно, иногда в виде пасхалок, — рассказали представители «Авантела».
— Имидж героинь — «плохие девочки». На статичных фото это не так заметно, но на видео тёмная сторона девушек становится очевиднее. Нет, они не совершают ничего неприличного, скорее просто дразнятся, — объяснили в компании.
«Авантел» также не продаёт свои календари, однако в компании отметили, что ежегодно находятся те, кто качают фото с сайта, сканируют страницы и печатают их в полиграфии себе или на продажу.
Чей календарь нравится вам больше?