Сейчас Марина Александрова путешествует по миру и занимается любимым делом, но 20 лет назад она находилась между жизнью и смертью. После страшной аварии сибирячка осталась парализованной и была вынуждена строить жизнь, исходя из этого. Несмотря на инвалидность, Марина вышла замуж, стала работать и зарабатывать, устроила свой быт. Она рассказала НГС, как не опустить руки в самой сложной ситуации и почему всегда можно найти выход.
Авария
В 1999 году сибирячка Марина Александрова училась на заочном факультете и работала администратором в ресторане «Венеция».
— На пятом курсе, удачно сдав экзамены (это было 6 декабря 1999 года), мы с друзьями — моя подруга за рулем и два наших друга — поехали в ресторан отметить удачно сданную сессию. Посидели в ресторане, это было на площади Калинина, и потом отвезли знакомого домой на «Уют», — вспоминает Марина.
В машине их было четверо — Марина сидела за водителем, когда автомобиль начал разворачиваться, чтобы ехать в обратном направлении. И тут с левой стороны легковушку на скорости 160 км/ч протаранил внедорожник.
— Не помню момент аварии, я вылетела через заднее стекло и пролетела около ста метров. Меня потом еще некоторое время не могли найти, — рассказывает сибирячка.
Все, кто находился в машине, практически не пострадали — у одного из мужчин порвалась селезенка и были порезы на лице, но через 10 дней он уже пришел в больницу к Марине на своих ногах. Сильнее всех пострадала наша героиня — она вылетела через заднее стекло и сломала шею — это был взрывной перелом пятого и шестого шейных позвонков.
— Пятый позвонок отвечает за работу пальцев на руках. За 20 лет они не восстановились совершенно — висят, как ленточки. Руки шевелятся, а пальцы — нет. А шестой позвонок у нас отвечает за ноги, — объясняет Марина.
Марину привезли в НИИТО им. Я. Л. Цивьяна, и это было, по ее мнению, самым большим подарком.
— Если бы меня привезли в любую другую больницу, то вряд ли бы вообще спасли, — считает она.
Марина вспоминает, что, когда пришла в сознание, то была на позитиве. Она думала, что ее сейчас прооперируют и она поедет домой. У нее даже мысли не было, что она может остаться парализованной. Это сейчас Марина знает, что тогда её родителям каждый день говорили, что их дочь не доживет до вечера. Когда позволило состояние, Марину забрали из реанимации, в которой она пробыла почти месяц, и отвезли на операцию.
— Мне взяли косточку из бедра, сделали из нее позвонок, вставили на место осколков моих позвонков и закрепили титановым фиксатором, — объясняет она.
Реабилитация
Позже началось самое сложное время — период восстановления.
— Были страшные пролежни, и моя семья, конечно, была не готова к таким раскладам. Мама работала крупным начальником и очень уважаемым человеком, никто не был готов ухаживать за мной. Все понимали, что это серьезно. Все, кроме меня. А я думала, что вот-вот всё восстановится, и я пойду, — вспоминает она.
Но спустя еще несколько месяцев и операций у Марины начали возникать различные побочные болезни и из-за них случилось отторжение фиксатора.
— Я поняла, что не буду ходить, на третьем году реабилитации. У меня отросли волосы, я постепенно начала сидеть, друзья купили мне коляску, и побочные болезни стали потихоньку отступать. И тогда я решила, что нужно свою жизнь приводить в порядок в том виде, в котором я есть, — рассказывает сибирячка.
Жизнь после аварии
Почти через год после аварии Марина начала работать — она обращалась ко всем знакомым, просила их о любой работе, но все разводили руками, потому что кроме, как разговаривать, она ничего не могла.
— В итоге знакомый нашел для меня работу — я была диспетчером на телефоне, продавала замки-невидимки. Два года это было моим единственным заработком. Родителям пришлось продать автомобиль, чтобы покупать для меня лекарства и сопутствующие товары, — рассказывает Марина.
Позже она разработала руки (пальцы у Марины не шевелятся, только кисти) при помощи своего друга-массажиста.
— Он сказал такую вещь: мы будем учиться пластике. Потому что если твои движения будут пластичными, и ты научишься своими руками пользоваться, как крыльями, то никто не обратит внимание, что у тебя парализованы пальцы, потому что у тебя будут красивые движения, — продолжает она.
Потом друг подарил ей компьютер. Марина придумала специальное приспособление — прикрепила палочки к широкой резинке и стала печатать, а позже увлеклась фотошопом.
Свадьба и путешествия
В этот период Марина познакомилась в интернете со своим будущим мужем. Сначала она не говорила ему, что парализована, и показывала фотографии до аварии. Потом девушка рассказала парню о своем состоянии, они встретились, а через год поженились. Марина была в белом платье и фате. Супруги прожили вместе счастливые пять лет. Но потом мужчина ушел к подруге Марины, и именно это стало для неё самым сильным ударом.
Как раз в тяжелый период расставания знакомая порекомендовала Марину на работу в IT-компанию. Будущие руководители наняли для Марины крутого учителя — она сама считает это большой удачей. Марина помнит, как плакала за компьютером и думала, что никогда не сможет стать настоящим дизайнером. Но это оказалось её призванием. Сибирячка уже 11 лет работает графическим дизайнером. Это дало ей финансовую независимость и творческую востребованность.
Последние несколько лет Марина активно ездит по миру. У нее появилась близкая подруга, которая, по словам Марины, ей как дочь, и теперь не нужно нанимать сиделок, которые будут ухаживать за ней.
Подруга помогает ей и разделяет её страсть к путешествиям, вместе они объездили много стран.
Еще 3 интересные истории про сильных людей
«Отдайте её в интернат»: история сибирячки, которая стала моделью, несмотря на инвалидность.
Крошка не промах: НГС провел день в компании очень маленькой женщины — она поделилась с нами самым личным.
Маша с вокзала: история 20-летней бездомной сибирячки, чью жизнь изменила случайная встреча.