Не всякого мужчину можно назвать благородным и искренне им восхититься. Но есть профессии, которые уже сами по себе вызывают уважение. Не секрет, что многие женщины любят мужчин-врачей: они знают все о здоровье, работают с жизнью и смертью, они смелые, решительные и ответственные. Молодой хирург облбольницы Роман Говорков рассказал SHE, при встрече с какой девушкой он готов сразу жениться без всяких глупостей вроде гражданского брака. Доктор поведал, как ходит в горы, чего боится и какие дамы никогда не смогут рассчитывать на его взаимность.
Справка: Говорков Роман Владимирович — родился 28 марта 1983 года в городе Усть-Илимске Иркутской области. Окончил НГМУ в 2006 году. Врач-хирург колопроктологического отделения Государственной Новосибирской областной клинической больницы. Холост, ранее женат не был, детей и животных нет. Есть автомобиль Mazda 3.
О себе: «Обычно, когда люди спрашивают, кто ты, они интересуются профессией, но если посмотреть шире, я бы ответил, что я романтик-идеалист, которому нравится жить. Благодаря работе я умею принимать решения и нести ответственность. И мне сложно с людьми, которые мнутся в принятии решений. Из минусов — упрямство, вспыльчивость и эгоистичность, но это только первоначальная реакция, стараюсь это корректировать. Если мне что-то нужно, могу не принимать во внимание интересы других людей. Когда мне что-то предлагают, первая реакция: «Нет», только потом начинается осмысление: «А может быть, да?». То же самое со вспыльчивостью: могу вскипеть за секунду и так же быстро остыть. Для многих это проблема, потому что они воспринимают этот эмоциональный жест на свой счет, хотя это просто был выброс эмоций».
О работе: «Летом после 9-го класса мама договорилась, чтобы наши друзья-врачи взяли меня на операцию. Я подумал: почему бы нет. Пациенту удаляли желчный пузырь. Они начали разрезать кожу, мне было интересно, но буквально за какие-то минуты — холодный пот, полуобморочное состояние, и меня под ручки выводят, отпаивают чаем. Потом я подышал свежим воздухом, достоял до конца, а когда пришел домой, решил стать хирургом и начал готовиться к поступлению в мед».
О деньгах: «Это средство для реализации желаний, для получения эмоций, для жизни. Того, сколько я зарабатываю сейчас, мне достаточно, но только пока я один, для семьи хотелось бы побольше — и я работаю над этим».
О любви к врачам: «Я не замечал, чтобы моя профессия вызывала у женщин какие-то особенные фантазии. Может быть, определенное уважение, но не более. Ни разу за 8 лет у меня не было романтических отношений с медсестрами или врачами. Однако среди врачей и правда распространен профессиональный брак. Плюс этого в том, что человек понимает, что значит сложное дежурство — ничего не надо объяснять, тебе дают просто поспать, прежде чем говорить о чем-то. Но я еще в институте решил, что не хочу себе жену врача — неизбежно будет обсуждение каких-то медицинских вопросов, а для меня это неприемлемо, дома нужно отдыхать».
Об отдыхе: «Отдыхать предпочитаю активно: сходить в поход с палатками, преодолеть расстояния, в которых преодолеваешь себя. В недавнем походе на Белуху последние дней пять из восьми были кошмарными — я подвернул ногу, и было очень больно идти. А куда назад? Я бы подвел своих друзей. Два года занимаюсь кайтингом зимой и летом (на доске по льду или воде за парусом. — З.К.). На межсезонье открыл для себя новое занятие — скалолазание и альпинизм. Если в пятницу после сумасшедшей недели приходишь на скалодром — за 1,5–2 часа мозги отключает напрочь, недели как будто не было».
О страхах: «Я боюсь дожить до маразма и обременять своих близких этим состоянием. Еще боюсь за здоровье и благополучие своих родных».
О смерти: «Смерть — это определенный промежуток жизни человеческой души. Я верю в реинкарнацию. По-другому никак. Работать невозможно иначе, и нет смысла ничего делать. Но помогать человеку все равно надо, хоть он и реинкарнируется. Моя задача как врача — помочь человеку насладиться жизнью, которая ему дана, или хотя бы облегчить ее».
О помощи девушкам: «Я с девушками общаюсь следующим образом. Если есть проблема, которую мне озвучивают, я оцениваю, насколько здесь требуется моя помощь. В 90 % случаев достаточно просто выслушать, и у нее самой приходит осознание, как нужно поступить. Иногда даю совет. Бытовые проблемы — это вообще не проблемы. Я помогаю прибираться, постирать, погладить. А вот готовить не очень люблю… только если есть настроение. Но есть проблемы, которые приходится уже решать мне: с машиной, например, все равно девушкам сложнее общаться с мужчинами на СТО».
О прошлых отношениях: «Два года как я расстался с девушкой, с которой мы вместе были пять лет. Это были единственные серьезные отношения, до этого все было достаточно мимолетно. Проблемами были разные взгляды на жизнь и на отдых. У меня два отпуска: маленький — 2 недели — и большой — месяц. И если в маленький я еще готов один раз выбрать пляжный отдых, то в большой хочется чего-то другого — горы или автопутешествие по Европе, экскурсионный отдых».
О жертвах ради любви: «Готов пожертвовать сном ради того, чтобы побыть с человеком или сделать какой-то подарок. Но главный подвиг — быть всю жизнь с одним человеком. Я никогда не пойду налево и не буду искать другие варианты. Если есть проблема, то она сформировалась из-за вас двоих, и решать тоже вдвоем надо. А уход из отношений — это отрицание проблемы. И в новых отношениях будет то же самое».
О своем идеале: «Терпеть не могу наглых девушек и хамство не переношу на дух, стараюсь с такими людьми не общаться. Стереотипа желаемой внешности у меня нет. Хочется, чтобы это была мудрая женщина, могла чувствовать мужчину. Все-таки женщина направляет семью, а мужчина реализовывает, он двигатель. Она должна быть хранительница очага и мать детей. Но в то же время самодостаточная, этим она будет еще интереснее мне. И когда я говорю «хранительница очага», я не имею в виду, что женщина не должна работать — отсутствие работы приводит к деградации».
О заботе и женской слабости: «Сильная и энергичная женщина мне не нужна. Женщина слабая по природе — только рядом с такой мужчина чувствует себя мужчиной, ему есть о ком заботиться. По большому счету, сейчас мне неинтересно жить, потому что мне не о ком заботиться. Как только у меня появится такой человек, тогда появится стимул реализовываться, стремиться, расти, это не дает опустить руки. Бывают, конечно, моменты, но тогда женщина должна сказать: «Всё будет нормально, это жизнь, и дальше будет еще интереснее» — и всё пройдет».
О семье: «Я подошел к тому моменту, когда уже хочется детей и семью, морально к этому готов. Сейчас, если я встречу именно ту девушку, которая мне нужна, я не буду долго думать и вместе жить годами, я готов сразу жениться. Детей хочу минимум двое, три будет вообще идеально! Дети — это радость, они дают силы жить».
О самом главном: «Главное в жизни — ощущение гармонии с собой и миром. И еще прожить так, чтобы не было стыдно рассказать о своей жизни. Проблем с тем, чтобы жалеть о несделанном, у меня нет. Если я чего-то хочу, ставлю это своей целью и достигаю. Ведь все решаемо. Кроме здоровья. Вот его может не хватить. За ним нужно следить с пеленок. И тратить его на мимолетные вещи вроде шатания по клубам — это не тот вариант, который дает внутренние силы».
Зинаида Кузнецова
Фото Анны Золотовой (1), Валерия Кламма (2), предоставлено Романом Говорковым (3)