Галина Лукинцова — нетипичная бизнес-вумен. Свою кондитерскую она открыла, будучи мамой четверых сыновей: старшему Трофиму — 6 лет, Арсению — 4 года, Захару — 2, а младшему Петру — всего 7 месяцев. Бизнес-план писала в перерывах между кормлениями и прогулками, дизайн помещения придумывала, вдохновившись собственными мечтами, а логотипом сделала детский рисунок. Корреспондент SHE встретилась с хозяйкой пряничного домика и узнала, в чем секрет популярности ее выпечки.
Справка: Лукинцова Галина — владелица и генеральный директор кондитерской «Пряничный домик». Родилась в новосибирском Академгородке, в 2004 году окончила Бердский политехнический техникум по специальности «художник-оформитель широкого профиля», затем поступила в гуманитарный институт, но на 2-м курсе ушла в академотпуск по случаю рождения ребенка. 27 лет, замужем, четверо сыновей.
Почему вы, художник, решили вдруг открыть кондитерскую: почему пряники, а не картины?
Я с детства мечтала открыть какой-нибудь магазинчик. Однажды наткнулась в интернете на рецепт пряников, испекла их для своей семьи, раздала по родственникам. Потом начала печь на заказ. Весть о моих пряниках стала расходиться по округе. И я поняла, что в них могут воплотиться мои мечты. Во-первых, можно реализовывать свои творческие способности и изображать на них все, что хочется. Во-вторых, эти «картины» незамедлительно приносят пользу и дают тебе как создателю эмоциональную отдачу. И, в-третьих, можно открыть под пряники специализированную кондитерскую.
У вас четверо детей — как вы решились на открытие бизнеса? Неужели у вас было много свободного времени?
Времени не было вообще. Я и сама пытаюсь ответить себе на вопрос — как же я решилась на такое? Наверное, во мне проснулся авантюризм: очень хотелось заняться этим делом. И очень верилось, что все получится. Но на самом деле я даже не представляла, с каким объемом работы придется столкнуться.
Я постоянно оставалась за главную — следила за младшими братьями и сестрами, за хозяйством. Задача была сложная — все успеть и с ума не сойти.
Помогает ли муж управляться с бизнесом? Как он относится к тому, что вы работаете, а не сидите дома?
Да, конечно помогает. Основная его поддержка заключается в помощи с детьми. Хотя раньше он отговаривал меня от моей затеи. И муж, и родственники не очень верили, что что-то из этого получится, критиковали. В последнее время муж стал считать мое занятие серьезным — когда появились постоянные покупатели.
Кто первым поверил в вас и помог открыть кондитерскую?
У истоков дела помогла друг детства Анна. Она сейчас у меня правая рука в организации, заведует хозяйством и финансами. Партнер Мария также упорно верит в меня и в мое дело. (Смеется.) Однажды ее мама познакомила меня с потенциальным инвестором-бизнесменом. Он заинтересовался моей пряничной идеей и попросил подготовить бизнес-план. С помощью его инвестиций и бесценного опыта удалось открыть первую кондитерскую «Пряничный домик» в Академгородке. Старший из моих братьев, Павел, взял на себя кредит для аренды. Я считаю, каждый из этих людей — чудо, настолько неожиданно они появились в моей жизни.
Это прибыльное предприятие или дело для души?
Пока для души — все только начинается. Сейчас у меня работают 15 человек — пекари, дизайнеры, кондитер, продавцы, менеджеры, упаковщики. Я выбирала тех, кто искренне любит творчество и готов делиться с людьми хорошим настроением и любовью.
Сейчас девушки сначала делают карьеру, а только потом решаются родить. У вас все наоборот. В чем плюсы и минусы такого подхода?
Я вышла замуж в 19 лет. В 20 лет родился первый сын. Сегодня мне 27, а сыновей уже четверо.
На детей проще решиться, чем на бизнес. Что же касается карьеры… Я к своей мечте рвалась, шла, прилагала всяческие усилия, чтобы найти свою нишу. Минус в том, что мне не хватает помощника по дому.
И в том, что я уделяю времени детям меньше, чем хотелось бы. А плюс в том, что сыновья с детства наблюдают за процессом моего труда — первое время я пекла пряники на заказ сама в домашней мастерской. Своим примером я стараюсь показать им, что работать можно с удовольствием и что можно добиться всего, чего захочешь.
Чему вы учите своих сыновей? Кем бы хотели, чтоб они стали?
Я хочу, чтобы мои дети тоже нашли для себя любимое дело — занимались бы тем, что им нравится. Но больше всего мне хочется, чтобы у них был оптимистичный подход к жизни. Учу их пониманию, что счастье зависит не от внешних обстоятельств, а от внутреннего настроя.
Планируете ли обзавестись еще и девочками?
Еще до того, как выйти замуж, я думала: если у меня будут одни сыновья, то и хорошо. В семье, где я росла, после меня родилось три брата, и я привыкла водиться с мальчишками. Но если родится еще и дочь — я не против.
В чем секрет ваших пряников? Поделитесь, пожалуйста, рецептом.
Секрет наших пряников в том, что мы стараемся чувствовать аудиторию. Мы меняем их внешний вид в зависимости от сезона и текущего праздника. За основу взят рецепт знаменитого эльзасского пряника. Мы лишь усовершенствовали его, добавив специй. Рецепт несложный: песочное тесто, мед или сироп, пряности. Сверху сахарная глазурь. Есть в планах заварные пряники и чешские на фруктовом повидле.
А почему вы выбрали европейские традиции? Почему не русские пирожки и ватрушки?
Я постаралась создать в кондитерской слегка винтажную атмосферу с элементами французского Прованса, потому как именно этот стиль отвечает моим внутренним ощущениям прекрасного. Мне нравится отношение французов к пряничным чудесам, спокойный стиль и тонкий вкус в росписи.
Дайте, пожалуйста, совет тем, кто хотел бы начать свое маленькое дело, — к чему стоит быть готовой и сколько денег понадобится?
На ремонт и открытие ушло около 1 млн руб. Дизайн кондитерской разработала я сама: придумала рисунки для декора и логотип, заказала простые стеллажи.
Главный же совет такой: нужно убедиться, что дело, за которое планируешь взяться, ты знаешь на 200 %. Если хочешь, чтобы оно пошло, в него нужно влюбиться и поверить. Если же сначала взять кредит, снять помещение, а потом уже вникать в суть происходящего — ничего не получится. Должны быть горящие глаза и готовность к любой работе.
Галина Ахметова
Фото предоставлены Галиной Лукинцовой (1, 2), Стаса Соколова (3)