перейти к публикации 
53 комментария к публикации
Покупательная способность маткапитала сократилась за 10 лет в два раза

29 декабря 2025, 17:03
D+P
29 декабря 2025, 17:13
Просто наши чудо строители сразу стали включать размер маткапитала в стоимость квартир. В итоге это просто лишний раз подогрело цены.
Гость
29 декабря 2025, 19:32
Просто банки, получая мат капитал на счета стали выдавать новые ипотеки этими деньгами, под низкие ставки, разгоняя спрос и, соответвенно, цены.

Bream
29 декабря 2025, 17:31
Покупательная способность маткапитала сократилась вдвое за последние десять лет (с) всё правильно. как и покупательская способность рублей в целом

Бронетемкин Поносец
29 декабря 2025, 18:08
а что мат. капитал стимулирует рождаемость?
Гость
29 декабря 2025, 18:11
Стимулировал, когда укладывался в покупательскую способность и выдавали на вторых и далее детей. Сейчас ничего не стимулирует
Гость
29 декабря 2025, 18:42
Не сильно. Как и в других богатых странах с высоким уровнем жизни, выплата в 200 000 долларов в России на двоих детей не сильно стимулирует рождаемость.

Bream
30 декабря 2025, 02:43
это миф, в который многие по наивности верят
166392
30 декабря 2025, 01:36
Важным фактором также является то, что квартиру, купленную с использованием МК, потом нормально (просто за деньги) не продать. Понятно, для чего это сделано, и правильно, наверное. Но для семей, у которых уже есть жильё, МК большой роли не играет.
Гость
29 декабря 2025, 17:30
Покупательная способность рубля сократилась в разы за 10 лет, так будет точнее
Гость
29 декабря 2025, 18:04
Факт останется фактом что за последние 13 лет произошел какой то перекос цен говоря о стоимости недвижимости против зарплат. Раньше обычный человек легко получал в месяц зарплату равную стоимости 1 квадратного метра, а те кто имел подработки или желание работать дополнительные часы, не говоря уже о командировках и вахтах, получали и того больше.
На сегодня же люди в лучшем случае получают зарплату равную 0.5 квадратного метра. Вроде бы "всего" в два раза меньше, но не забывайте что раньше ипотека была 7-12%, а сегодня сколько - 22% (??).
Вот вам и ответ.

кысь
29 декабря 2025, 20:53
у отдельно взятых людей была зп равная 1 м2, но таких людей и сейчас хватает. А в общем и среднем никогда такого не было, цена 1 кв.м. как раньше была ~2,5 среднемесячных зарплаты, так и осталась, плюс-минус.
Гость
29 декабря 2025, 23:54
кысь
29 декабря 2025, 20:53
у отдельно взятых людей была зп равная 1 м2, но таких людей и сейчас хватает. А в общем и среднем никогда такого не было, цена 1 кв.м. как раньше была ~2,5 среднемесячных зарплаты, так и осталась, плюс-минус.
Ой не надо. Я покупал свои квартиры в разные годы и знаю о чем говорю.
Как пример - покупал в 2013 году по 45 тысяч за квадрат. Причем не отшиб, а хороший дом в хорошем месте (на этапе строительства, поэтому ценник был слегка ниже рынка). Так вот 45 тысяч в 2013 году могу получать любой желающий.

Bream
30 декабря 2025, 02:46
кысь
29 декабря 2025, 20:53
у отдельно взятых людей была зп равная 1 м2, но таких людей и сейчас хватает. А в общем и среднем никогда такого не было, цена 1 кв.м. как раньше была ~2,5 среднемесячных зарплаты, так и осталась, плюс-минус.
нет. в 14 году квадрат мне обошелся в 60 с копейками тыщ, сегодня тот же квадрат 112 тыс. но зп в 2 раза не выросла. и даже в 1.5 не выросла
Гость
29 декабря 2025, 17:34
А в Чехии молодожёнам дают ипотеку под 3%, и прощают её при рождении первого ребёнка.
Гость
29 декабря 2025, 20:01
Огромная помощь молодым и в Венгрии. Нашей Державе можно только мечтать, а точнее ее жителям
Гость
29 декабря 2025, 20:39
Гость
29 декабря 2025, 20:01
Огромная помощь молодым и в Венгрии. Нашей Державе можно только мечтать, а точнее ее жителям
Зато в Израиле с распадом СССР, началось строительство и повышение уровня жизни. И не только там. Совпадение?
Гость
29 декабря 2025, 17:08
ясен пень потому что способность баб рожатьне завист от уровня доходов. наоборот - прямо противоположная зависимость
хотите укрепить семьи и улучшить деторождение - есть только один способ: ГОСУДАРСТВО ДОЛОЛЖНО ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ВЕРТУАЛЬНЫМ МУЖЕМ БАБЫ И ВИРТУАЛЬНЫМ ОТЦОМ ЕЕ ДЕТЕЙ.
Т.Е. НАДО ОТМЕНИТЬ ВСЕ ПОСОБИЯ И ПОДДЕРЖКУ.
в настоящее время в связи сповальной безотцовщиной и 100% разводами государство взяло на себя роли и мужа и отца
но семья это не про государство
Гость
29 декабря 2025, 17:27
верно! семья это муж + жена = дети
а не жена в развроде+госмуж+дети
или жена + муж + госмуж
Гость
29 декабря 2025, 17:45
Зачем государству семьи то? Ему нужны люди для работы кое где...
Гость
29 декабря 2025, 18:14
Так, если мужчины сами не берут ответственность за свои семьи? От хорошего мужика за редким исключением никто убегать не станет. Ваше предложение не ведёт к увеличению рождаемость, оно ещё сильнее заставляет не хотеть выходить замуж
Гость
29 декабря 2025, 17:13
Хоть какая то поддержка финансовая, способ немного уменьшить ипотеку. Мы раньше и этого не имели, но не ныли и выживали как то.
Гость
29 декабря 2025, 17:28
когда раньше?
Гость
29 декабря 2025, 17:28
А, Вас не смущает слово,, выживали,,??? В такой стране, слово,, выживать,, вообще не нормальность...
Гость
29 декабря 2025, 17:31
Гость
29 декабря 2025, 17:28
А, Вас не смущает слово,, выживали,,??? В такой стране, слово,, выживать,, вообще не нормальность...
Нормальность, если учесть что все таксуют, кофейком торгуют, ноготочки красят, с сумкой на спине бегают, сторожат и полы моют...
Гость
29 декабря 2025, 18:07
Как-то капиталы все эти и плюшки обошли нашу семью стороной.. я сам вырос в многодетной семье.. и ничерта мы не получали из плюшек.. так и сейчас. Кто там что имеет? бабуины что-ли?
Гость
29 декабря 2025, 19:56
Ну, обошли, бывает. Но почему другие - бабуины?
Гость
29 декабря 2025, 19:27
При аграрном строе ребенок с 5 лет помощник а с 16 лет самостоятельный крестьянин. В городской жизни ребенок лет до 22 - экономическая дыра для бюджета семьи. А после 22 лет - лотерейный билет. Его нужно кормить, одевать, лечить, обучать, развлекать, обеспечивать жилплощадью, что в сумме весьма недешево. Городского ребенка учат и воспитывают посторонние люди как им вздумается(учителя, воспитатели, интернет, маркетологи), но отвечают за него и обеспечивают его родители. При рождении ребенка доход семьи на одного человека падает втрое - потому что вместо двух зарплат на двух человек получается одна зарплата на троих. как в этих условиях люди вообще рожают - удивительно.
Гость
29 декабря 2025, 20:05
Вы абсолютно правы... Очень давно читала высказывания американского экономиста. Суть в том, что каждый родившийся в одной семье ребенок, ухудшает финансовое положение остальных членов семьи. И если ты сегодня не способен нормально содержать одного ребенка, то второй ребенок ухудшает жизнь всех членов семьи. Странно, что люди об этом не думают, а рассчитывают на авось
Гость
29 декабря 2025, 18:24
Ну так и оставьте маткапитал на образование детей.
А что - надо прям сразу на всю квартиру давать?
Гость
29 декабря 2025, 18:58
Нет, надо друг у друга на головах жить, ребенок же должен с рождения учиться терпеть, чтобы строительная мафия жировала.
Гость
29 декабря 2025, 19:02
Ой, покажите мне хоть один район с новыми домами, и чтобы стоимость останавливалась или падала!
Гость
29 декабря 2025, 20:34
Маткапитал и раздел цены на жилье
Гость
30 декабря 2025, 08:52
мат.капитал и прочие пособия, это чья то украденная пенсия.. будет ли толк с этих деток, большой вопрос..
Гость
29 декабря 2025, 17:57
Для рождения ребёнка нужна своя жилплощадь, а при такой цене квартир и процентной ставки в банке, немногие решатся на ипотеку.
Гость
29 декабря 2025, 20:09
Гость, и кто вам ее должен предоставить? и за чей счёт?
Гость
29 декабря 2025, 18:15
Покупательская способность маткапитала не может постоянно расти.
Это не инструмент дохода.
А так маткапитал индексируется постоянно вверх, а рыночная стоимость жилья величина не постоянная, как по времени так и по районам расположения жилья. Поэтому сегодня в этом районе много новых домов, стоимость останавливается или падает, завтра микрорайон достроили и стоимость скаканула. Сначала возможности маткапитала росли в этом районе, а потом рухнули. И т.д. учитывая множество параметров.
Так что сегодня уменьшилась способность, завтра она увеличится