NGS
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Новосибирске
Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +27

2 м/c,

ю-в.

743мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
153 комментария к публикации

«Набрали кредитов, зная, что не могут платить». Почему в стране растет задолженность по ипотеке

5 сентября 2025, 07:30
Гость
Гость
29 сентября 2025, 02:11
Так для стагыляции характерна безработица сейчас массоао многие начнут терять работу
Гость
9 сентября 2025, 07:56
Всё делается по уму и по плану.Можно драть горло про патриотизм и про попытку улучшения демографии и т.п .и т.п.,но есть ноооо.То есть всё делать для обратного эффекта,Заааалааатооой миллиард не загорами,а Россия это недра и не только Россия с черноземом и редкоземельными ископаемыми.История в один в один,прямо как с индейцами))))Кричат про патриотизм,но недвижимость,деньги и отпрыски в ненавистном ими же Западе и Америке.)))))
Гость
8 сентября 2025, 00:27
ростовщичество - грех! тем-более при таком космическом росте цен! Всей стране не платить!!!
Гость
7 сентября 2025, 02:44
Самое печальное тут то, что государству приходится доплачивать разницу между 6 льготными процентами и рыночной ставкой ипотеки. И еще долго придется это делать.
Гость
5 сентября 2025, 13:25
В стране дикая инфляция, безработица, почти все отрасли производства убыточны и в долгах. Огромное количество предприятий переходит на 4-х дневку, некоторые на 3-х дневку (например Алексинский арматурный завод), увольняют сотрудников. Даже мегауспешный Сбер за последние 3 года уволил десятки тысяч сотрудников. Плюс безумная ключевая ставка, которая подрывает всю экономику. В таких условиях естественно растут просрочки по кредитам, людям нечем платить. Как бывший финансист могу посоветовать людям не влазить в крупные кредиты - это большой риск. Если нужны деньги на крупные бытовые покупки - откройте себе кредитную карту с грейс периодом 100 дней или больше. Купили что - то дорогое и 3 месяца возвращаете долг без процентов, считай покупка товара в рассрочку.
Гость
5 сентября 2025, 11:46
ничо не знаю, по телеку все прет!
Гость
5 сентября 2025, 11:45
Люди думали СВО спровоцирует гиперинфляцию квартиры достанутся бесплатно? А потом оказалось что экономика и зарплаты перестали расти и все кредиты взятые с 2022 года стало сложно обслуживать. У меня зарплата с 2022 по 2024 год выросла в два раза а последнии полгода она уже стабильно падает и если я получал 90 тыс на руки то сейчас 70 тыс уже отличная зарплата.
Гость
5 сентября 2025, 11:44
В таблички нет Новосибрской области, значит у нас все хорошо
Гость
5 сентября 2025, 10:53
Путин дал льготную ипотеку не для того чтоб хапали по 5-10 хат в одни руки. так кто виноват чё цены выросли на квартиры? сами раздули цены от жадности своей ,а щас орёте чё дорого.
Гость
5 сентября 2025, 10:35
Безответственные люди, эти заёмщики ! Ещё и с математикой не дружат 🫤
Гость
8 сентября 2025, 00:54
Ага! рИдиски етакие!)))
353433

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

5 сентября 2025, 10:15
По набирали и продолжают брать, и всё ради понтов.
Гость
5 сентября 2025, 09:12
Так может отменить банкротство физ.лиц??А кто понабрал кредитов и подал на банкротство, обязать подписать контракт и пойти отрабатывать долги???
Гость
5 сентября 2025, 10:21
Долги просто будут списаны, т.к. их не с кого взыскивать, т.е. взыскивать нечего с "должников". 99% "задолженности" липовая и взысканию не подлежит.
Светлана В-ва

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

5 сентября 2025, 09:05
брали то на один бюджет рассчитывали. Не знаешь же что за продукты в два три раза придется больше платить и за все остальное. А говорили что смело берите на 20 лет, будет платеж как за солью сходить)) Ага сходили) З/п та же зарплата фиг вам.
Гость
5 сентября 2025, 09:17
кто говорил смело берите по 25% годовых? А какой был платеж, такой и остался. Зарплата растет в номинале.
Гость
5 сентября 2025, 09:45
Смотря какой период брать. Вот к примеру, ипотека взятая пять лет назад, зарплата увеличилась в два с половиной раза. Но с грустью приходится наблюдать как платеж за коммуналку стремится к размеру ипотечного.
Светлана В-ва

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

5 сентября 2025, 09:56
Гость
5 сентября 2025, 09:45
Смотря какой период брать. Вот к примеру, ипотека взятая пять лет назад, зарплата увеличилась в два с половиной раза. Но с грустью приходится наблюдать как платеж за коммуналку стремится к размеру ипотечного.
у меня не увеличилась) у мужа тоже не намного)
Гость
5 сентября 2025, 08:43
Власть обязана вернуть активы в управление граждан, а не делать вид, что этим занимаются это первое. Второе: а есть ли вообще эти активы или они как "мертвые души"... Все говорят о суслике, которого нет... Третье: запретить наследовать долги, кто на это разрешения не давал❗❗❗
Гость
5 сентября 2025, 08:42
Вообще-то жильё должны раздавать бесплатно, т.е. даром, как в советское время. Ну просто нету у нищих денег на квартиру, а в Новосибирске почти 1/3 жил.фонда пустует. Хватит всем желающим.
Гость
5 сентября 2025, 13:18
Так выходите и стройте бесплатно, и раздавайте свое. Почему опять кто то другой должен давать бесплатно? Почему сами не даете бесплатно жилье?
Гость
5 сентября 2025, 08:39
Просто жить нужно по средствам, и не брать дорогие квартиры , если нет возможности за них платить
Гость
5 сентября 2025, 13:03
у тебя все просто, просто надо... а в жизни сегодня ты здоров и у тебя хорошая зарплата, завтра собственник бизнеса сменился сменился, своего пристроить нужно или дела хуже пошли и все ты без работы, со здоровьем тоже казусы случаются , не возможно все просчитать на 20-30 лет вперед
Гость
8 сентября 2025, 22:31
Гость
5 сентября 2025, 13:03
у тебя все просто, просто надо... а в жизни сегодня ты здоров и у тебя хорошая зарплата, завтра собственник бизнеса сменился сменился, своего пристроить нужно или дела хуже пошли и все ты без работы, со здоровьем тоже казусы случаются , не возможно все просчитать на 20-30 лет вперед
Поэтому и существует досрочное погашение, чтобы не растягивать удовольствие
Гость
5 сентября 2025, 08:38
Жадность , порождает бедность
Гость
5 сентября 2025, 08:22
Ваха, твой выход! Расскажи нам, как всё здорово и про растущие доходы не забудь?!
ПРО

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

5 сентября 2025, 08:19
судя по этой табличке, просрочка вообще незначительна, в рамках математической погрешности!
951

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 сентября 2025, 08:33
Это смотря как на математику смотреть. Если брать что просрочка приближается к 1% от общей суммы, то кажется немного. А если посмотреть на то что у нее почти 100% рост за 8 месяцев....
Гость
5 сентября 2025, 08:12
Народ из деревень и кишлаков валом в условные матрешки валит жить в скворечниках даже без балконов, потому что в городе хотя бы работа есть. Но матрешки теперь тоже подорожали.
Гость
5 сентября 2025, 08:18
Полно предложений микростудий по 12 квадратов, когда трешку в хрущевке или брежневке раздербанили и получили 4 микростудии-конуры.
Гость
5 сентября 2025, 08:23
Гость
5 сентября 2025, 08:18
Полно предложений микростудий по 12 квадратов, когда трешку в хрущевке или брежневке раздербанили и получили 4 микростудии-конуры.
В них самое то семью заводить и ребенка рожать.
ВeSТ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 сентября 2025, 08:31
Гость
5 сентября 2025, 08:23
В них самое то семью заводить и ребенка рожать.
рэфия точно не для семей))) она для тех, кто не смог свалить)))
Картавый

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 сентября 2025, 08:07
А вы ждали чуда в условиях стагфляции, шринкфляции, рецессии и стагнации? Сначала нахапать дешевой ипотеки, надеясь на авось. Затем задрать цены на жилье в два раза. А потом оказалось что платить нечем, квартиры стоят космос, но продать ее не возможно. А зарплата как была условные 65к, так и осталось. И чуда не произошло. Рост экономики отрицательный. Теперь пришло время роста просрочки, положительного.
Гость
5 сентября 2025, 08:52
Ждали и ждут
Гость
5 сентября 2025, 09:40
"Ипотека - денежная ссуда, выдаваемая банками капиталистических стран под залог недвижимости, главным образом земли, построек, сооружений. Ипотека - орудие эксплуатации и разорения мелких и средних крестьян. В виде процентов они отдают банкам практически почти весь свой доход. Тяжелое экономическое положение вынуждает трудящихся крестьян залезать в долги, закладывать в банки имущество, что нередко приводит к экспроприации их хозяйств. " Ц.
Гость
5 сентября 2025, 11:14
> квартиры стоят космос, но продать ее не возможно. так не бывает. если очень надо продать то продавец обычно снижает цену
Гость
5 сентября 2025, 08:07
Социальное жилье должно быть, как в Европе. Там раньше не было проблем снять квартиру по приемлимой цене и жить. Но лет 15 уже как эта схема не работает, слишком много мигрантов приехало и всем дают социальное жилье. А немцам и французам отказывают.
Гость
5 сентября 2025, 10:06
Вы видели это социальное жильё? Я вот видел во Франции, там холупы для нищих!
Гость
5 сентября 2025, 08:05
Банки зарабатывают бабло на людях и им как раз закредитованность населения важна.
Картавый

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 сентября 2025, 08:12
Закредитованность населения нужна государству. Такой человек никогда не пойдёт на улицу отстаивать свои права, тк ипотека сама себя не заплатит, а банк отожмет имущество моментально.
Гость
5 сентября 2025, 09:45
5 сентября 2025, 08:12
Закредитованность населения нужна государству. Такой человек никогда не пойдёт на улицу отстаивать свои права, тк ипотека сама себя не заплатит, а банк отожмет имущество моментально.
На этот счёт на сатанинском западе есть ряд рассуждений и работ, которые точно укладываются в ваши слова. Если кратко- то мелкобуржуазный собственник по уши в кредитах и суете по их погашению полностью управляем.
Гость
5 сентября 2025, 08:01
Кому спасибо говорить?
Гость
5 сентября 2025, 07:54
В нынешних условиях это не ипотека, а импотека какая то.
Гость
5 сентября 2025, 07:54
В анализе нет информации о величине задолженности по инвестиционной ипотеке: предприимчивые берут ипотеку, сдают жильё, доходы от сдачи жилья--платежи за ипотеку. Проблемы со сдачей жилья--проблемы с платежами.
Гость
5 сентября 2025, 07:58
Или тупо работающий жилец-хозяин ипотеки не успевает за процентами банковскими
ВeSТ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 сентября 2025, 07:52
Кушать охото - вот еду и берут в ипотеку. А при таком правуне это и неудивительно
Гость
5 сентября 2025, 08:27
А теперь ещё раз об тот же угол?!
ВeSТ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 сентября 2025, 08:30
Гость
5 сентября 2025, 08:27
А теперь ещё раз об тот же угол?!
Т.е. это твоя отмазка за мизерные зарплаты? Всё верно? Ясно
Ичочо

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 сентября 2025, 11:44
ВeSТ, ЦИПСОта все одно да по тому скачет! Не надоело?
Гость
5 сентября 2025, 07:49
А как же знаменитая исламская ипотека, которую продвигает сбер? Она для всех или надо какое то свидетельство показывать?
Гость
5 сентября 2025, 07:53
Да, наверное, просто слов и даже вида обрезания маловата будет, придется запастись справкой от имама.
Гость
5 сентября 2025, 07:55
Гость
5 сентября 2025, 07:53
Да, наверное, просто слов и даже вида обрезания маловата будет, придется запастись справкой от имама.
А если я атеист?
Гость
5 сентября 2025, 07:59
Гость
5 сентября 2025, 07:55
А если я атеист?
Твои проблемы.
Гость
5 сентября 2025, 07:48
Жить людям где то надо, зарплаты не хватает, чтобы самим скопить на хатку, вот и лезут в ипотеку, переплачивая банку безбожно так, что банк сдирает в итоге с них стоимость 3-х таких же квартир.
Гость
5 сентября 2025, 07:52
А где хватает скопить? В США или Германии? Где в собственность большинство жителей недвижимость приобретают? Да ещё земельные участки могут приобрести в населенных пунктах свободно.
Гость
5 сентября 2025, 07:53
Гость
5 сентября 2025, 07:52
А где хватает скопить? В США или Германии? Где в собственность большинство жителей недвижимость приобретают? Да ещё земельные участки могут приобрести в населенных пунктах свободно.
В Германии ипотека 3%
Гость
5 сентября 2025, 07:55
Гость
5 сентября 2025, 07:52
А где хватает скопить? В США или Германии? Где в собственность большинство жителей недвижимость приобретают? Да ещё земельные участки могут приобрести в населенных пунктах свободно.
Капитализм он и в Африке...
Гость
5 сентября 2025, 07:34
Давайте чуть по другому сформулируем- не люди набрали , а банки навыдавали кредитов всем кому ни лень , считай раздарили деньги... и все ..Виноваты не люди , а не профессиональные банкиры
Гость
5 сентября 2025, 07:40
Какие они деньги раздарили? Они дали взамен на квартиру. Ничего сейчас заберут жильё, пропадут чуть ниже среднерыночной и будут в плюсе, и проценты получали первые года и жилье заберут (причем скорее всего уже с ремонтом). Не надо их жалеть, а вот граждан, которым жить негде и лезли в кабалу и не рассчитали силу, можно пожалеть
Гость
5 сентября 2025, 07:44
Гость
5 сентября 2025, 07:40
Какие они деньги раздарили? Они дали взамен на квартиру. Ничего сейчас заберут жильё, пропадут чуть ниже среднерыночной и будут в плюсе, и проценты получали первые года и жилье заберут (причем скорее всего уже с ремонтом). Не надо их жалеть, а вот граждан, которым жить негде и лезли в кабалу и не рассчитали силу, можно пожалеть
Да никто ни че не заберет , с горы спуститесь ...
Гость
5 сентября 2025, 07:46
Гость
5 сентября 2025, 07:40
Какие они деньги раздарили? Они дали взамен на квартиру. Ничего сейчас заберут жильё, пропадут чуть ниже среднерыночной и будут в плюсе, и проценты получали первые года и жилье заберут (причем скорее всего уже с ремонтом). Не надо их жалеть, а вот граждан, которым жить негде и лезли в кабалу и не рассчитали силу, можно пожалеть
При такой "стабильности" очень трудно рассчитать силы.
Гость