О женской логике слагают легенды и сочиняют анекдоты. Непредсказуемые, порой взбалмошные и эмоциональные сверх всяких мер в повседневной жизни прекрасные дамы на рынке недвижимости становятся хваткими и деловыми. Накануне Международного женского дня эксперты компании «Метриум Групп» развеяли несколько мифов о поведении прекрасного пола при покупке квартиры.
Миф первый: женщины любят ушами
Говорят, мужчины любят глазами, а женщины – ушами. Признания в вечной любви, комплименты и планы на заграничный отпуск «зайдут» хорошо, а вот при выборе недвижимости этот номер не пройдет. Опытные риелторы уверены, что рассматривая будущее жилье, женщина не верит никому, кроме своего внутреннего голоса. Показывая квартиру, вы можете часами расписывать ей достоинства микрорайона, удобство планировки и необычайно тихих соседей. Но большинство представительниц прекрасной половины человечества доверяют не чужим словам, а своим собственным впечатлениям. Выбирая квартиру, женщина неторопливо обойдет все комнаты и постоит у окна. В мыслях она пытается понять, можно ли вписать сюда образ своего идеального жилья: как встанет кухонный гарнитур и не придется ли менять любимые занавески? Затем обращается к интуиции: именно она подсказывает ей, «та самая» квартира перед ней или нет.
Покупатели жилья предпочитают работать с риелторами-женщинами. Проведенный аналитиками компании «Инком-недвижимость» опрос показал, что видеть на сделке девушку приятнее как клиентам-мужчинам, так и женщинам. Первые признают ответственность, эмоциональность и решительность девушек, занятых в этом бизнесе. Женщины предпочитают работать со своим полом, поскольку лучше находят общий язык друг с другом. К тому же, они «аккуратны и щепетильны в делах, тщательно готовят сделку». По мнению большинства респондентов, «агент в юбке» отлично разбирается в психологии и законах. «Эти качества крайне важны, поскольку рынок аренды динамичен,– поясняет директор Департамента аренды квартир «ИНКОМ-Недвижимость» Галина Киселева. – При огромном потоке сделок оставаться внимательными к мелочам сложно, а женщинам это удается».
Миф второй: женщины не знают, чего хотят
Мужчины не верят в аналитический склад ума прекрасного пола, а на женщин-математиков или физиков смотрят с опаской и недоверием. Если женщина искала зеленое пальто, а купила красную сумку, аналитика бессильна, говорят они. Риелторы же уверены, женщины, напротив, слишком хорошо знают, чего именно хотят. Они никогда не купят «неидеальное» зеленое пальто или квартиру, которая подходит им лишь количеством квадратов. Зато без особых раздумий приобретут недвижимость мечты, даже если она отличается от первоначальных планов.
Мужчины, выходя на рынок недвижимости, стараются быстрее достичь своей цели – купить то, что нужно, поставить галочку напротив пункта в списке дел и закрыть вопрос. Поэтому делают выбор из двух-трех приемлемых предложений. Женщины же будут искать жилье до тех пор, пока не убедятся, что вот этот вариант наилучший из всех возможных. В процессе выбора они одновременно анализируют множество критериев: сколько в квартире поместится шкафов? Удобно ли будет детям добираться до школы? На каком расстоянии находятся магазины? И пока пазл из десятков деталей не сложится, женщина будет просматривать все новые и новые варианты.
Миф третий: женщины любят спонтанные покупки
Это утверждение не лишено правды, но лишь отчасти. Придя в магазин продуктов, косметики или одежды, женщина действительно может накупить больше, чем планировала. Особенно в сезон распродаж. Но, при выборе дорогостоящих товаров ни о каких спонтанных покупках, сделанных под влиянием эмоций, речи быть не может. Вероятность того, что женщина согласится на сделку после посещения первых двух квартир из списка риелтора, близка к нулю. Даже если жилье и цена на него очень понравились, поиск «чего-то получше» будет продолжаться еще какое-то время.
Любопытно, но по утверждению экспертов, именно мужчины в этом вопросе чаще проявляют спонтанность. Сделку он может совершить даже после просмотра одного-единственного варианта. Если квартира устраивает мужчину по основным критериям, дальнейшие поиски он считает бессмысленной потерей времени.
Исследование «Инком-недвижимость» также показало, что у риелторского бизнеса женское лицо. По их подсчетам, эта сфера деятельности на 65% состоит из прекрасных дам. Больше всего девушек работает с арендой квартиры – 71%, на «вторичке» занято 68%, новостройки продают 61% женщин-риелторов. Чуть меньше занято на рынке загородной недвижимости. При этом не менее 90% представителей профессии старше 25 лет и порядка 70% имеют детей.
Миф четвертый: женщины транжирят деньги
Этот миф придумали мужчины, которые не в силах понять, зачем женскому гардеробу двадцатая пара обуви или мешок лаков для ногтей всех возможных оттенков. Сильному полу для комфортной жизни, как правило, нужно гораздо меньше вещей. Превышение лимитов в покупках они воспринимают довольно болезненно – как пустое растранжиривание средств.
В целом, женщины легче расстаются с небольшими суммами, особенно если такие покупки делают их счастливее, пусть даже и на короткий срок. Они воспринимаются как вклад в привлекательный внешний вид и хорошее настроение. Когда же дело доходит до фундаментальных покупок, таких как квартира, женское поведение кардинально меняется. Риелторы говорят, что никто так отчаянно не торгуется за каждую копейку, как это делают женщины. Дело в том, что любые сэкономленные деньги они воспринимают не как средства, которые можно отложить, а как дополнительный доход, который можно потратить. В случае с дорогостоящей недвижимостью торг позволяет «заработать» на мебель или ремонт.
Миф пятый: квартирный вопрос должен решать мужчина
Большинство современных женщин по-прежнему мечтают о прекрасном принце. Только теперь герою уже не нужно побеждать дракона. Вполне достаточно будет покупки недвижимости. А вот выбор уютного гнездышка, по мнению агентов, дамы предпочитают оставить за собой.
Мужчину, самостоятельно выбравшего и купившего квартиру, несомненно ожидает буря восторга и благодарности со стороны дамы сердца. Однако вероятность того, что квартира будет полностью соответствовать девичьему идеалу, не очень велика. Новоселье отгремит, и в голове женщины начнут появляться сомнения, мол, кухня могла бы быть и побольше и планировка удобнее. Не удивляйтесь претензиям вроде узкого коридора или отсутствия поблизости приличного магазина. «Я бы никогда такого не купила!» – заявит супруга в пылу спора. Но мужчине не стоит обижаться на столь резкое заявление: возможно, она уже всем сердцем любит новую жилплощадь, но повода для критики не упустит. В глубине души, скорее всего, еще долго будет мечтать о квартире, которую когда-нибудь выберет сама.
«У независимой бизнесвумен и матери семейства представления об идеальной квартире, несомненно, будут разными, – комментирует управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. – Но всех женщин объединяет одна особенность: при выборе комфортного и уютного гнездышка у них включаются оба полушария мозга – и то, которое отвечает за рациональное мышление, и то, что вызывает эмоциональные проявления». По словам эксперта, рациональный «голос» говорит женщине о стоимости недвижимости, расположении дома, инфраструктуре и планировке. А эмоциональная часть натуры делает акцент на внешнем виде и ауре жилья. «Благо, что сейчас количество предложений на рынке недвижимости так велико, что свою идеальную квартиру может найти каждая женщина», – резюмирует Мария Литинецкая.
Поздравляем прекрасных читательниц с наступающим праздником!
За помощь в подготовке материала благодарим пресс-службу консалтинговой компании «Метриум групп».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com