Недвижимость «Там можно спать, вооружившись женщиной»

«Там можно спать, вооружившись женщиной»

Самые странные и смешные объявления о продаже квартир — о чем можно и нельзя писать, если вы хотите быстро продать жилье

Продать квартиру в Новосибирске стало непросто из-за кризиса и высоких ипотечных ставок. В борьбе за привлечение внимания продавцы пускают в ход самые разные приемы, в том числе художественные. Пытаясь красиво описать свое жилье, люди допускают комичные ошибки. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ попросила модераторов и риэлторов назвать самые смешные, нелепые и запомнившиеся объявления и узнала, как правильно их составлять, чтобы быстрее продать квартиру.

Место, инфраструктура, виды

Обычно люди ищут жилье на определенной улице или в конкретном районе. И поэтому сперва в объявлениях принято описывать место. И здесь новосибирцы постоянно доказывают тезис — ничто не расширяет границы центра города так, как свежие объявления о продаже квартир. Так, продавец дома в глухом месте недалеко от ТЦ «Большая Медведица» описывал на НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ: «Купив этот дом, вы избавите себя от необходимости стоять в пробках, чтобы попасть в центр города! Вы будете жить рядом с главной улицей Новосибирска! Вернее, в сонной артерии — потому что достаточно завернуть во двор — и вся суета и бешеный ритм остаются за спиной!».

В федеральной риэлторской компании «Этажи» добавили в список такие манящие описания, как: «Квартира возле военного училища в лесочке», «До мест рыбалки от 6 до 22 км (кому какая нужна, от просто рыбалки до гарантированного улова)», «После прогулки приготовьте на мангале возле своего дома аппетитный шашлык».

В службе модерирования N1 (совместно с НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ) отметили продавца, который хвалил свой вид из окна на ул. Выборной: «Вид не в окна соседних домов и придомовые лавочки, где придется зашториваться и закрывать окна, а на просторы и зеленые деревья!!!!! Не хватает денег? Купите с окнами в соседние окна домов, они на 150–200 тыс. дешевле». Еще один ценитель вида из своей квартиры описал его так: «Из окон виден Бугринский мост и Кировский мост и прилегающая территория (вечером окно можно использовать вместо телевизора)».

Дом и состояние квартиры

Когда дело доходит до характеристик самого дома и квартиры, становится еще веселее. Особенно если люди начинают допускать лексические ошибки. Одна из наиболее популярных — «Обделывали под себя» или «Хозяйка делала под себя» — в сочетании с фотографиями в объявлении заставляет размышлять о том, почему продающиеся квартиры такие «обделанные». В агентстве «Жилфонд» встретили в этом году и такое описание: «Квартира с непроходимыми жилыми комнатами». По их наблюдениям, фраза, которая не первый год держит пальму первенства и встречается в десятках объявлений: «Балкон остеклен деревом». В «Этажах» вспомнили, что им в практике попалась «не курящая квартира».

Модераторы N1 рассказали про дом в районе поселка Юный Ленинец, который в объявлении о продаже описывался так: «Построен по индивидуальному проекту архитектора Тарасова В.А. (г. Санкт-Петербург) на реке Обь. Стены дома выполнены из экологического пенобетона, в состав которого введена мука из скорлупы кедрового ореха, что приближает его свойствами к кедровому брусу». Также в службе модерирования вспомнили «чистый и тихий подъезд без экстремалов» в объявлении про квартиру из Академгородка, собственник которой в числе прочего указывал:

«Стоят очень качественные деревянные пакеты с бронированным стеклом, это не нынешнее пластиковое фуфло. Квартира в чистой продаже. В залогах, ипотеке и прочем жульничестве никогда не была».

Часто в одном тексте люди пишут несочетаемые вещи: «Сдам уютную, проходную комнату» или «В архитектуре применены оригинальные дизайнерские решения в сочетании с инновационными технологиями в строительстве и использованием натуральных материалов. Входные двери — Китай». А если дело доходит до описания дорогой квартиры или большого коттеджа, люди пытаются перечислить в одном тексте все мыслимые эпитеты, чтобы «ощущение элитности пронизывало дом» и пускаются в детализацию марок кафеля и мебели.

Человечнее выглядят объявления из обычных домов. В числе любимых в компании «Этажи» назвали такое: «В доме работает ТСЖ, которое возглавляет суровая бабушка. Поэтому нет деньгодерства, адекватная квартплата, все подъезды чистые с ремонтом, лифт работает как автомат Калашникова Окна в зале и дверь на балкон сделаны из стеклопакетов, на лоджии был сделан ремонт, ее полностью застеклили утеплили и отделали пластиком. Зимой спокойно можно там спать, вооружившись обычным одеялом и, желательно, женщиной».

Некоторые собственники заманивают покупателей какими-нибудь удивительными подарками. Однажды корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ нашла объявление о продаже квартиры, новому собственнику которой предлагали оставить уникальную библиотеку, в которой есть запрещенная в России книга Адольфа Гитлера «Mein Kampf». В другой раз попалось объявление о продаже большой квартиры в Стоквартирном доме — ее покупателю обещали подарить путевку в Париж.

Правила продающих объявлений

По словам риэлторов, составить «продающее» объявление не так просто. «Первый и самый важный момент: обязательно в самом начале объявления поставьте акцент на основных достоинствах вашей квартиры, — советует Татьяна Гордеева, руководитель офиса АН «Жилфонд» на ул. Троллейная. — Жирным плюсом может быть цена, которая ниже, чем цена аналогичных объектов, или месторасположение дома, или какие-то удобные особенности планировки, например отдельная гардеробная в маленькой квартире. Главное — правильно определить эти плюсы.

Бессмысленно, продавая маленькую студию, писать в объявлении о наличии рядом детских садов и школ — вряд ли такой квартирой заинтересуются семьи с детьми, а вот описывая трехкомнатную, упомянуть об учебных заведениях необходимо».

В «Жилфонде» напоминают, что особое внимание нужно уделить фотографиям квартиры, которые должны быть качественными, и что еще более важно — в квартире должен быть порядок. Иногда забавно посмотреть, как на снимках в объявлениях оказываются довольные коты или собаки, как будто квартиру продают вместе с ними. «Квартира на фото должна стать обезличенной, чтобы покупатель смог представить, как он там живет и как расставляет мебель, — говорит Александра Серченко, PR-менеджер компании «Этажи» в Новосибирске. — Важно убрать все лишнее — вещи, игрушки, бутылочки-баночки-тряпочки, людей, животных. Важно показать квартиру со всех ракурсов, добавить деталей. Например, если у вас невероятный вид из окна, сделайте фото. И обязательно в горизонтальном формате, а не в вертикальном. Покажите двор, подъезд, дом». Упоминать слово «торг» сразу не стоит — чтобы не настраивать покупателя сбивать цену.



Елена Гурьянова
Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления