Пилот делал несколько попыток посадить самолёт в грозу
Самолёт, следовавший рейсом 5495 Новосибирск — Анталья авиакомпании AZUR air вчера, 16 июня, по свидетельству очевидца, несмотря на сложные погодные условия, пытался совершить посадку в Анталье и только чудом избежал катастрофы.
«Реально это сложно передать. Снова падение, твоя младшая орёт: "Мама нас спасут???". Средняя: "Господи, помоги!!!". Крики, рев... молния за иллюминатором и ещё одно падение. И полное ощущение бессилия. В таких случаях думаешь: забери меня, но не их... а как??? Упадут все... и от этого страшно. Темнеет в глазах, руки немеют... провал... тишина... и снова гул самолёта. Мой рюкзак под потолком, я пытаюсь его достать рукой... но не могу... вот он упал. Чей-то телефон прилетел в голову соседке через ряд. Я простился со всеми. Вот-вот думал разломится корпус, и все полетим вниз. Как же в тот момент хотелось ракету, чтобы махом, не мучаясь. И так 1,5 часа мучений. Четыре-пять попыток он делал сесть. Когда сели, вызвали скорую: мне, ещё мужчине и женщине. Она обвешалась крестиками... надеюсь, она не сошла с ума», — рассказал корреспонденту НГС пассажир рейса 5495 Иван Голушко.
«Бортпроводники своими силами помогали как могли. А работники аэропорта, в который мы прилетели, только и делали, что запрещали выходить из самолёта. Пока ждали скорую, я сидел на трапе. Скорой, как и врача, не было. Дальше самолёта нас не пускали. Бортпроводник измерил мне давление и сказал: "Такого не было никогда, мы очень сильно испугались". Зачем капитан 4 раза пытался посадить в самую грозу — непонятно. По инструкции (со слов бортпроводников) после второй попытки он должен лететь на другой аэродром. Но вроде бы руководство приказало из-за больших финансовых потерь», — сообщил Иван Голушко.
«Когда мы прилетели на этот запасной аэродром (аэропорт Даламан), оказалось, что никакой информации (о рейсе) нет и никому это не нужно, представитель авиакомпании не приехал вообще. Никто не дал никаких объяснений. Куда бы мы ни звонили, нам говорили: "Да, ваш самолёт ушёл на запасной аэродром". Как он ушёл? Была, как минимум, нештатная ситуация, как максимум, самолёт терпел крушение. Прилетев туда, мы оказались никому не нужны с нашей ситуацией. Когда мы приземлились, пилот, делая остановки после каждого слова, сказал: "Мы дозаправимся и полетим обратно". И больше пилот не говорил ни с кем», — рассказал по телефону другой очевидец, пассажир этого же рейса Андрей Голодов.
По словам обоих очевидцев, пассажиров рейса 5495 отправили к месту отдыха в Анталью автобусами, которые пришли за ними в Даламан через несколько часов.
Корреспондент НГС написал запрос в пресс-службу авиакомпании AZUR air с просьбой прокомментировать происшествие.
В марте этого года НГС писал о другой внештатной ситуации, возникшей на борту самолёта авиакомпании S7, следовавшего рейсом № 173 Москва — Новосибирск.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал — здесь новости выходят самыми первыми.
Валерий Иванов
Фото Ивана Голушко