перейти к публикации
166 комментариев к публикации

Журналисты выяснили, кто владеет закрытым лагерем «Горизонт»

7 ноября 2025, 10:00
Гость
солдат

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

7 ноября 2025, 10:07
А всё Советское ругаем ...учиться надо у Великой страны ...
Гость
7 ноября 2025, 10:13
если она великая, чего же развалилась? Впрочем как и все империи.
Cannie WeST

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 ноября 2025, 10:14
великая зэками стройная)))
Гость
7 ноября 2025, 10:34
7 ноября 2025, 10:14
великая зэками стройная)))
Это ты про себя? Строитель!
3604257

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

7 ноября 2025, 11:20
Как и в Боровом, так и в Рекуновской зоне отдыха, бывшие знаменитые детские лагеря, заброшены. Великолепная территория находиться в отстое. Господин Карелин спокойно отсиживает эти территории, чтобы за копейки даже по Советским меркам их забрать в собственность.
Гость
7 ноября 2025, 12:19
"Солнечный" снесли, построили какой-то санаторий для инвалидов, но кто там отдыхает? Детство прошло в лагере, мама работала в лагере и у меня была свобода перемещения
Гость
7 ноября 2025, 12:36
Гость
7 ноября 2025, 12:19
"Солнечный" снесли, построили какой-то санаторий для инвалидов, но кто там отдыхает? Детство прошло в лагере, мама работала в лагере и у меня была свобода перемещения
Это хорошо что отпускали. Среди детей именовался концлагерем. Снесли несколько лет назад, хотя до последнего оставался в нормальном состоянии.
Гость
7 ноября 2025, 12:59
Гость
7 ноября 2025, 12:19
"Солнечный" снесли, построили какой-то санаторий для инвалидов, но кто там отдыхает? Детство прошло в лагере, мама работала в лагере и у меня была свобода перемещения
Ещё не построили
Татьяна 53

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

7 ноября 2025, 10:23
Всё до основания разрушили, а ничего нового не создали.
ММихаил

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 ноября 2025, 13:50
А ты что создала? Что-то с окончанием совка никто не хотел в такие лагеря детей отправлять, всем Турцию подавай или круизы по Скандинавии. Вот и загнулись эти никому не нужные лагеря.
Гость
7 ноября 2025, 14:57
Если бы не разрушили, то оно само бы сейчас упало и раздавило бы юнармейцев, да еще и с героями рассказывающими как любить родину после отсидки.
Гость
7 ноября 2025, 15:03
ни говори Таня. ну как тут пройти зажировку!!!
Бронетемкин Поносец

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

7 ноября 2025, 16:34
зачем детям лагеря для отдыха-решили правуны и что бы земля не пустовала и не зарастала бурьяном построят себе домики
Гость
8 ноября 2025, 07:04
А потом будут эти домики годами продавать за 50млн.
Гость
7 ноября 2025, 13:36
Лагеря для детского отдыха разрушаются. А Госдума: раз детям негде отдыхать летом, надо сократить время каникул. Вот так наша власть думает.
Гость
7 ноября 2025, 14:35
А что, взяли и решили проблемку 🤣
Гость
7 ноября 2025, 10:30
А я часто вспоминаю пионерский лагерь имени Германа Титова (для детей военнослужащих). Часто там был в середине 80-х. Он был расположен в Заельцовском бору, в конце Дачного шоссе. Пионерский лагерь для детей постарше, через дорогу ясли для маленьких, рядом санаторий Ельцовка для родителей. Классная была инфраструктура. "Дружина Германа Титова идти вперед всегда готова". По моему, в 1995 году я ещё ходил по заброшенной территории лагеря, вспоминая свои 5 и 4 отряды, линейки. Потом, такую лакомую землю конечно распродали. И сейчас там коттеджи "малоимущих" стоят.
Гость
7 ноября 2025, 12:49
Читая статью и тоже с теплом вспоминала про лагерь им. Г. Титова. Дедушка служил в ансамбле Песни и пляски СИБВО, взял мне путевку, была там один раз лет наверное в 9. Какая красивая там была "линейка" вся в люпинах утопала. Много развивающих кружков, у меня в школе такого разнообразия не было. Возили на Зарницу прям куда-то в лес, а там-то уж имели возможность привлекать настоящих военных к игре, было очень интересно! Самые теплые воспоминания.
Гость
7 ноября 2025, 13:01
Был в этом лагере в 1969 году. Особенно понравилось и запомнилось: бодрящий хвойный воздух и очень красивые ухоженные цветники.
Гость
7 ноября 2025, 13:09
Гость
7 ноября 2025, 13:01
Был в этом лагере в 1969 году. Особенно понравилось и запомнилось: бодрящий хвойный воздух и очень красивые ухоженные цветники.
Да так и есть, лагерь в соснах расположен был и утопал в цветах!
Гость
7 ноября 2025, 13:08
Когда то была Страна, заботившаяся о своем народе!
Гость
7 ноября 2025, 10:33
Стабильность продолжается
Гость
7 ноября 2025, 10:48
Россия - Горжусь!
Гость
7 ноября 2025, 11:39
Последний сезон был в 2004м году. Лорка Федосеева - моя одноклассница, её Мама - Людмила Ивановна - много лет была директором. Я успел и отдознуть в Горизонте и поработать одно лето после 9го класса. У СО ВАСХНИЛ его забрал не ПАТП, а АТП ВАСХНИЛ. Были с друзьями там этим летом - разрухаполнейшая, уже ничего не восстановить из того, что было. Ещё там был замечательный спортотряд, в один сезон там было 109 человек, все мы жили там в палатках возле стадиона. Сейчас эта территория отделена от Горизонта, там уже свежие постройки, наверное частные базы отдыха. Эхх... жаль! Пионерские лагеря очень способствовали социализации детей, подготовке к самостоятельной взрослой жизни, чего сейчас не хватает явно.
Гость
8 ноября 2025, 10:06
Да мы тоже там были уже после 1988 года... два раза. я так мечтала попасть в спот отряд, но по возросту меня не взяли, а потом его уже его не было. В последнем созоне совсем мало было мероприятий, слонялись сами с собой. Сегодня нам многодетным просто оказывают от путевок летом, что мы не СВО и не малоимущие. и наши дети без лагерей, а очень просятся.
Юккa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

7 ноября 2025, 13:53
Свой лагерь вспоминаю с теплом, жила в Краснодарском крае и каждый год ездила в лагерь " Морская даль" на Чёрное море в Головинку. Было очень интересно и весело, игры всякие, праздники, соревнования, не скучали, на катере по морю катались, даже в Сочи ездили на экскурсию на электричке, и, конечно, огромный костер на открытии и закрытии сезона. Сейчас там давно не лагерь, а пансионат для взрослых, увы.
ральф

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

7 ноября 2025, 10:11
Победила контрреволюция! Ура?
Гость
7 ноября 2025, 11:26
"всё лучшее - детям, принцип, существовавший в СССР, согласно которому благополучие детей является важной частью политики государства". У нас какие принципы ?
Гость
7 ноября 2025, 13:32
Благополучие олигархов из Форбс является важным принципом государства!
Гость
7 ноября 2025, 10:20
С горечью смотришь на заброшенную инфраструктуру и памятники советской цивилизации,той которую уничтожило руководство этой цивилизации народ хотел оставить СССР,но Ельцин и компания уже решили все по-другому и добили СССР
Гость
7 ноября 2025, 14:12
Вы правы... Именно такие,, чудо,, руководители лишили детских лагерей детей 80-х, 90-х годов
Гость
8 ноября 2025, 10:08
Это жизнь, все когда - то строиться и что то разрушается. Значит не нашлось людей кому это было бы интресно.
7 ноября 2025, 14:31
Лет 5 проработала в этом лагере, очень хорошие впечатления и воспоминания. Работала при Людмиле Ивановне. Больно смотреть на разрушенный лагерь. Как можно запустить так всё?! Недалеко от города, рядом море. Рядом работал санаторий, куда детей водили на процедуры. В корпусах было отопление, туалеты и горячая вода. Очень жаль что не смогли сохранить такой лагерь.
Гость
7 ноября 2025, 10:28
нормальная ситуация в провинции для современной России . Разруха , заросли , грязь.
Гость
7 ноября 2025, 10:48
Ну если нам правительство говорит, что столько населения не нужно. Мы не нужны.
Гость
7 ноября 2025, 13:45
Гость
7 ноября 2025, 10:48
Ну если нам правительство говорит, что столько населения не нужно. Мы не нужны.
Несостыковочка. Зачем тогда новых завозят толпами?
Гость
7 ноября 2025, 15:28
Гость
7 ноября 2025, 13:45
Несостыковочка. Зачем тогда новых завозят толпами?
Замещение.
Гость
7 ноября 2025, 10:40
Там в Боровом был еще лагерь "Чайка".
Гость
7 ноября 2025, 12:10
Гость, в 1999 году он был базой отдыха уже🤔
Гость
7 ноября 2025, 12:39
Был и "Кировец" и спортлагерь СО АН.
Гость
7 ноября 2025, 12:55
и Олимпийский, и Полёт (аэропорт Толмачево), за ним Восход (спортивный по моему всегда был), и замыкал по направлению к деревне лагерь Заря.
Санек Доброжелатель

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 ноября 2025, 05:24
Слышу голос из прекрасного далёко (с)
Гость
7 ноября 2025, 12:22
Отработал в Горизонте два сезона 1985, 1986 годы по направлению от института ВАСХНИЛ. Воспоминания самые приятные. Очень жаль во что он превратился. Ответственных за это безобразие как обычно нет.
Гость
7 ноября 2025, 10:26
«Утром вставили с горном..."
Гость
7 ноября 2025, 10:36
"Шедевр" современной журналистики!
Гость
7 ноября 2025, 11:22
Ты с петухами встаёшь?
Гость
7 ноября 2025, 19:11
Гость
7 ноября 2025, 11:22
Ты с петухами встаёшь?
с вами ботами?
Гость
7 ноября 2025, 11:16
стандартная схема - захапал и разрушает
Гость
7 ноября 2025, 10:45
Новые русские создали новую русскую жизнь Рожайте люди побольше детей
Гость
7 ноября 2025, 10:56
Молитесь и платите налоги!
Гость
7 ноября 2025, 14:11
"Второй отряд, второй сезон 1999 год". По воспоминаниям: "детей перестали принимать в 1988 году ", вы уже определитесь, где врать, а где нет.
Гость
7 ноября 2025, 16:11
Столько всего разрушили и уничтожили. Оптимизировали. Не « туда свернули». С Китаем сравнение не выдерживаем.
Гость
7 ноября 2025, 10:12
За последние 25 лет почти вся Россия как "Горизонт"....
Гость
7 ноября 2025, 10:52
+$0.15 центов
Гостьзилла

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 ноября 2025, 14:32
Только 35
Гость
7 ноября 2025, 10:28
Остатки Великой страны! Бесплатное образование, медицина, стабильность.... Но в августе 91 нам это всё надоело и мы продались, как туземцы за блестящие бусы.
Гость
7 ноября 2025, 10:51
Не нам надоело. Тем кто нами правил. Горбачев решил сменить СССР на нобелевскую премию и капиталистический мир в котором и умер наш патриот!
Гость
7 ноября 2025, 12:22
Гость
7 ноября 2025, 10:51
Не нам надоело. Тем кто нами правил. Горбачев решил сменить СССР на нобелевскую премию и капиталистический мир в котором и умер наш патриот!
Ты еще печенегов вспомни. При Горбачеве , если бы ты жил тогда , а болтался еще в семенниках папы было много очень хорошего . Вопрос в том, почему за 25 лет безумного поступления средств в страну от продажи природных ресурсов и той же приватизации , она в таком ужасном состоянии!!!
Гость
7 ноября 2025, 12:37
Гость
7 ноября 2025, 12:22
Ты еще печенегов вспомни. При Горбачеве , если бы ты жил тогда , а болтался еще в семенниках папы было много очень хорошего . Вопрос в том, почему за 25 лет безумного поступления средств в страну от продажи природных ресурсов и той же приватизации , она в таком ужасном состоянии!!!
Страна в целом в нормальном состоянии, а вот что творится в НСО - есть вопросы.
Гость
7 ноября 2025, 10:09
"Там стоял красивый сказочный деревянный городок раньше" - еще раньше он стоял в самом Краснообске.
Гость
7 ноября 2025, 11:41
Не ОН, а точно такой же.
Гость
7 ноября 2025, 13:11
Гость, на ВАСХНИЛе стоял другой городок.
Гость
7 ноября 2025, 11:11
Заброшен мой любимый лагерь имени Покрышкина в Бердском заливе, Речкуновка, рядом действующий лагерь Олега Кошевого. Я буду очень благодарна НГС если сделают о нём статью и возможно узнают что с ним произошло, почему он заброшен и есть ли какие-то перспективы?! Или возможно у кого-нибудь есть информация, напишите пожалуйста))) Очень надеюсь что-то узнать, моё детство и юность прошли в Покрышкина и Красной горке, но Красная горка действующий, хоть там всё конечно изменилось.
Гость
7 ноября 2025, 12:46
Там полно было : Гренада, Матросова, Нахимова. Чуть в стороне Локомотив, Тимуровец.
Гость
7 ноября 2025, 13:01
О! Я тоже была в О.Кошевого году в 88-89.
Гость
7 ноября 2025, 13:33
Гость
7 ноября 2025, 12:46
Там полно было : Гренада, Матросова, Нахимова. Чуть в стороне Локомотив, Тимуровец.
Даааа, круто было! У всех горны трубили и такое кайфовое эхо по Бердскому заливу разносилось! Кайф!!! Все бежали на зарядку!
Гость
7 ноября 2025, 13:29
Хорошая и о носительно'"добрая статья" Много раз отдыхал в этом лагере . Второй сезон считался оздоровительным ,с разными лечебно профилактическими процедурами. Жаль ,что современные дети не прочувствуют дух дружбы таких лагерей...,.
Гость
9 ноября 2025, 00:04
Все эти регулярно появляющиеся "добрые статьи" направлены на разжигание психоза среди населения и неприязни к действующей власти. Нащупали они "нерв" у дурачков и регулярно играют на этом "нерве". А вы ведётесь каждый раз.
Гость
7 ноября 2025, 13:38
Покажите это в госдуме и по телевизору
233143581

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

7 ноября 2025, 16:14
И что случится? Разрыдаются что ли они там, после просмотра? Типа - "что же мы натворили". Ага :-)
Гость
7 ноября 2025, 13:37
А народ то и не кто не спрашивал, развалили страну и всё, верхушка за бусы продолась,
Гость
8 ноября 2025, 21:21
Ага! А народ-то ни при чём, как всегда! А напомнить, что творилось в Москве и Ленинграде, да и в некоторых столицах республик, когда было объявлено ГКЧП с целью спасти страну? Сотни тысяч москвичей вышли на улицы, городили баррикады, бросались с палками на солдат и поджигали военные машины. Вот потому я давно не поддерживаю плакальщиков по СССР и не испытываю к ним никаких других чувств, кроме презрения. Лицемеры, которые ничего не сделали, когда могли и должны были сделать. Я, например, ни разу не голосовал за Ельцина, но прекрасно помню, как возбуждённые толпы шли голосовать за него с песнями! Если не вы сами, то родители ваши точно были среди тех голосовавших. Нет у вас морального права ныть и сожалеть!
Гость
7 ноября 2025, 16:27
Там неподалеку, тоже в Боровом был пионерлагерь им. С. М. Кирова от завода "Сибэлектротяжмаш" (сейчас - "Элсиб"). Мама брала мне путевки, стоили копейки. Помню как мы шагали из лагеря на Обское море купаться. Идешь, кругом сосны, приятный хвойный аромат. Хорошо было!
Гость
7 ноября 2025, 23:07
В одну из смен академовский спортлагерь играл с "Кировцем" на их стадионе, но проиграл. Видать лыжники с конькобежцами не те игроки.
Гость
7 ноября 2025, 12:05
Как жаль, что все запустили так. Помню был пионером в 1988- 89 в лагере Юный ленинец и мы играли в футбол лагерь на лагерь с Горизонтом. Это было такое событие в жизни лагеря! Было и в СССР хорошее , светлое и доброе.
Гость
7 ноября 2025, 12:13
может потому и запустили - за ненадобностью) сейчас дети летают с родителями на моря, а не сидят в лесу в кирпичных пережитках союза) Об этом сожалеют только люди рожденные в годах 30-40х.
Гость
7 ноября 2025, 13:05
Гость
7 ноября 2025, 12:13
может потому и запустили - за ненадобностью) сейчас дети летают с родителями на моря, а не сидят в лесу в кирпичных пережитках союза) Об этом сожалеют только люди рожденные в годах 30-40х.
Дети и раньше летали на моря с родителями)) а к тому же еще и в пионерских лагерях отдыхали, и не только в Новосибирской области была возможность отдохнуть в пл. Пишут вам люди рожденные в 80-х.
Гость
7 ноября 2025, 14:21
Гость
7 ноября 2025, 13:05
Дети и раньше летали на моря с родителями)) а к тому же еще и в пионерских лагерях отдыхали, и не только в Новосибирской области была возможность отдохнуть в пл. Пишут вам люди рожденные в 80-х.
Да, да, Вы правы.... Я тоже ребенок 80-х годов, но увы.... Я бы тоже с удовольствием бы поездила по детским лагерям, но мы попали в,, лихие,, 90 и детство наше закончилось
Гость
7 ноября 2025, 12:20
я в 2001 году в нём отдыхал, когда потоп был в Ленске, почему запомнил там много детей было оттуда.
Гость
9 ноября 2025, 01:41
И я тоже. Детей было жалко тогда…(
Гость
7 ноября 2025, 20:41
Зато в школах сейчас предмет помимо разговоров о важном - Россия мои горизонты.... Да уж, горизонты, летом путёвка в лагерь минимум 60-80 тыс....
Гость
8 ноября 2025, 02:04
Даже на площадку в школе конская цена
Гость
7 ноября 2025, 14:00
Там рядом лагерь Полет, который аэропорту принадлежал. Тоже заброшенный. Жалко
Гость
7 ноября 2025, 16:21
Китай и Россия в 80-90 х годах были почти одинаковы. Сейчас Китай первая экономика мира. И у власти коммунисты. Россиянам все время кто то мешает … то коммунисты, то совок…
Гость
7 ноября 2025, 10:11
Вот такие горизонты ждут современную молодежь кто свяжет свою жизнь с этой страной
Гость
7 ноября 2025, 10:47
Так и есть и возвращенный 14 -16 часовой рабочий день и безвыходная рабочая неделя.
Гость
8 ноября 2025, 09:01
Гость
7 ноября 2025, 10:47
Так и есть и возвращенный 14 -16 часовой рабочий день и безвыходная рабочая неделя.
ну на диване работаешь
Гость
7 ноября 2025, 10:22
Коротко по сути, барыги всё по развалили, да по угробили, теперь радуйтесь молча и отряхните свои колени.
Гость
7 ноября 2025, 10:49
Взгляните - не выплевывайте!
Гость
7 ноября 2025, 10:49
Скоро как в древних сказках будем читать о былых временах под звуки кхитайский речи
Гость
7 ноября 2025, 10:59
Мы и так Китаю дань платим. С одной стороны США платим дань с другой Китаю. В США деньгами - наш стабилизационный фонд (это дань США), в Китай ресурсами (электроэнергия по 6 копеек и леса Томской области по 21 рублю за м3 и это только то что известно).
Гость
7 ноября 2025, 15:00
т.е. были здания, которые вполне могли эксплуатироваться и приносить пользу. нет, надо все довести до запустения и все разрушить. ив се это досталось бесплатно от проклятого совка. теперь чтобы это восстановить нужны совсем другие деньги и никто их не выделит
Гость
8 ноября 2025, 21:33
А эти здания были разрушены по приказу властей? Сомневаюсь. Местные приходили год за годом и ломали. Друг на друга обижайтесь и в зеркало взгляните.
Гость
7 ноября 2025, 14:52
какая шикарная вывеска, талантливый чертежник-дизайнер вычертил буквы на вывеске
Гость
7 ноября 2025, 16:06
скоро эти заброшенные места будут распродавать за бесценок чтобы там построить большие коттеджи. их потому и забросили чтобы цены на них не было
Гость
7 ноября 2025, 19:12
Речкуновка,5 минут от вокзала был лагерь им.Зои Космодемьянской, 9 отрядов, была и баня,и сцена, это лагерь был от железной дороги. Собирали нас в управлении жд старом,пешком до Главного,а там на 1 путь электричка и без остановок до Речкуновки. Кино ходили смотреть в санаторий,он сейчас тоже разрушен. На месте лагеря постройки сейчас какие-то. Шикарное место и ,наверное,дорогое.
Гость
7 ноября 2025, 12:00
да, показываем что было, а что сейчас есть, одна разруха, ведь хорошее дело лагерь, но увы и ах, вдруг никому не нужно стало.
Гость
8 ноября 2025, 21:29
Не одна разруха. Есть и сейчас хорошие спортивные детские лагеря на Берди, на Обском море, но путёвки дорогие. Правда, и уровень там совсем другой. В те советские лагеря дети ваши не поехали бы больше одного раза.
Гость
7 ноября 2025, 12:29
По другому, увы, уже не будет
Гость
7 ноября 2025, 13:43
"Лора Федосеева фотографировала площадку в 2022 году, показывала снимки матери".
Гость
8 ноября 2025, 01:16
Принимали детей в начале 90х, я там была, помню сцену, корпуса. В 93,94 ездила
Cannie WeST

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 ноября 2025, 10:15
Великие страны строят компы, смартфоны, афто и самолёты)))
Гость
7 ноября 2025, 10:45
А мы строим храмы, мечети, хурмы и синагоги! Нам бы халявный кирпич - мы бы и пирамиду не меньше чем у Хеопса забубенили бы.
Гость
7 ноября 2025, 11:05
Великая к западу от нас уже все это понастороила за 30лет.
Гонщик формулы C2H5OH

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 ноября 2025, 11:37
Тузик, а что великого построил ты?
Гость
7 ноября 2025, 10:56
Если бы его не своровали у народи и он был государственным то там до сих пор бы всё работало .
Гость
8 ноября 2025, 21:35
Государство его содержало бы? Все эти лагеря содержали отраслевые профсоюзы. Профсоюзы их бросили. К кому претензии?
Гость
7 ноября 2025, 11:07
А мы в спортотряде каждый год здесь были, жили в палатках, красота
Гость
7 ноября 2025, 22:46
угу... это по советским меркам была "красота"... а по меркам наших дней никто не отдаст деньги за то чтобы его чадо жило в палатке, бегало по нужде в деревянный сортир, а мылось бы в общественном душе... и вы сами вряд ли своего ребёнка отдадите в такой лагерь.
Гость