перейти к публикации 
172 комментария к публикации
Памятный камень на территории ЦУМа в Новосибирске хотят перенести

1 июля 2025, 10:00
Гость
1 июля, 10:55
Вывод из статьи- застройщик не оставил своих планов. Вот и все!
А пишут, что в строительной области все печально. Но только не у Савельева. Забавно.
Уродовать город деньги есть. Почему- то.
Гость
1 июля, 10:20
Да ладно. Много зданий было снесено. На месте нынешнего кинотеатра Маяковского, был другой. Там несколько зданий стояло. Одна Аптека сохранилась чудом.
Гость
2 июля, 15:15
Что значит ладно? Нельзя позволять постоянно что-то сносить.
Гость
2 июля, 19:03
Гость
2 июля, 15:15
Что значит ладно? Нельзя позволять постоянно что-то сносить.
Кто- то спросит? И послушается? Не смешно.
Гость
1 июля, 11:10
Удивительно что не знал об этом камне. Зачем переносить? Это все равно что уничтожить и забыть. Камень указывает на то самое место, а так это будет просто камень.
Удивительно как легко в Новосибирске власть сознательно рушит все памятники архитектуры, все традиции, все примечательные места, куда исчез клуб Отдых, магазин Школьник, Универсам, центральный рынок, Синтетика. Я считаю что можно было сохранить и найти решение всех устраивающее, чтобы объект продолжал жить, люди ведь продолжают покупать одежду канцтовары и ходят на дискотеки.
Гость
1 июля, 11:43
И при такой политике они еще вещают о привлечении туристов. Только привлекать их предполагают "пешеходной улицей Ленина".
Гость
1 июля, 11:54
Мы живем словно в оккупации, я сомневаюсь что интересы власти совпадают с интересами народа. Уверен что люди никогда бы не разрушили то с чем их связывает многолетняя история. А эти делают это специально, развеять и рассеять максимально чтобы ничего не объединяло, такими легче управлять без истории без традиций, лепи из них что хошь они все примут.
Гость
1 июля, 13:21
И старый автовокзал вернуть. И трамваи по Челюскинцев до вокзала. И это, ГЭС снести, вернуть Обь в ее природное русло, обское "море" это новодел - мнение народа никто не спрашивал. А также барахолку на гусинке восстановить (и на Маркса тоже).
Гость
1 июля, 10:19
То есть уже решено воткнуть очередную стоэтажку ((( Какой ужас!
Гость
1 июля, 16:24
Высотки на месте ЦУМа - это чемоданы без ручек. Цены на квартиры во всех новостройках сильно завышены, качество, как правило, ужасное - отдавать уйму денег за это тупо жаль! В обозримом будущем денег у основной массы народа не прибудет. Так что застройщик зря планирует изуродовать улицу, на которой и так мало комфорта!
Кстати, будет чудо, если застройщик, даже получив разрешение на строительство человейников, сможет достроить их. Кроме того, липы в этом месте по-любому вырубят, а тротуар сильно сузят либо огородят каким-нибудь невнятным забором - типа, по нему смогут свободно ходить только жители человейников.
Вывод: отдавать этот участок под КРТ в его новосибирской реализации было большой ошибкой.
Гость
1 июля, 16:39
Зато большие деньги кто- то получил видимо.
Гость
1 июля, 16:45
Гость
1 июля, 16:39
Зато большие деньги кто- то получил видимо.
Во-первых, не видимо, а явно. Во-вторых, у таких денег есть коварное свойство вставать поперёк горла в самый неподходящий момент.
Гость
1 июля, 13:57
На этом месте очень нужен сквер! На Вокзальной магистрали нет ни одного сквера - позор чиновникам и застройщикам!!!
Гость
2 июля, 17:06
Сразу после постройки дома №10 перед ним был очень симпатичный сквер с лавочками. Но потом на его место влепили это жуткое уродство - Бонанзу.
Гость
2 июля, 19:05
Гость
2 июля, 17:06
Сразу после постройки дома №10 перед ним был очень симпатичный сквер с лавочками. Но потом на его место влепили это жуткое уродство - Бонанзу.
А вот это уродство почему- то не хотят убрать. Интересно чье это? Там народу вообще почти нет. И не мешает же никому.
Расцветай, купи и снеси Бонанзу!!!
Гость
1 июля, 11:03
Господа!Вы поинтересуйтесь,сколько в среде депутатов владельцев строительных фирм?

иккенхисацу
1 июля, 11:26
Гость, пипл голосует сердцем,в нюансы основной деятельности депутатов вникать не в состоянии
Гость
1 июля, 17:05
Причем в среде и депутатов Заксобрания, и депутатов Госдумы.
Гость
1 июля, 14:53
От человейников в таком количестве городу и его жителям нет абсолютно никакой объективной пользы. В этом сентябре выборы депутатов в горсовет и заксобрание - о чём думали действующие депутаты, поддержав проект этой высотной застройки и новый генплан? Не всё же в этой жизни меряется деньгами!
Гость
1 июля, 17:08
Цифровое голосование им поможет.
Гость
1 июля, 14:52
Калининград, Минск и другие города: достопримечательность - костел.
Новосибирск: камень от костела)))
Да здравствует туризм.
Гость
1 июля, 15:25
Костелов в Новосибе хватает на Горького и на Мира. Католиков столько нет, пустые стоят.
Гость
1 июля, 15:32
Гость
1 июля, 15:25
Костелов в Новосибе хватает на Горького и на Мира. Католиков столько нет, пустые стоят.
в 90-х Верт и его команда планировали приобрести много последователей и верующих, но не фартануло.
Гость
1 июля, 18:22
Гость
1 июля, 15:32
в 90-х Верт и его команда планировали приобрести много последователей и верующих, но не фартануло.
Это он в подвале костела на Горького устроил униатскую каморку?
Гость
2 июля, 01:25
А кто сказал, что волнения вокруг застройки ЦУМа поутихли?
Гость
2 июля, 19:06
Новостей никаких нет.
Молодцы, если кто- то еще бьется!!!!!
Гость
1 июля, 11:50
Замечательная статья, я ничего не знала из прочитанного, хотя живу в этом городе всю жизнь. Очень тронуло, и очень стыдно за моменты прошлого. Жаль, что многие духовные, рукотворные и исторические ценности сгинули в нашем городе.
Гость
1 июля, 12:15
Печально, что живя всю жизнь в городн, не интерисоваться его историей.
Вот такие "незнайки" и сносят все полряд.
Гость
1 июля, 14:25
Гость
1 июля, 12:15
Печально, что живя всю жизнь в городн, не интерисоваться его историей.
Вот такие "незнайки" и сносят все полряд.
Торгаши, их цель прибыль
Гость
1 июля, 15:34
Жить не по лжи, как завещал Солжи ницын.
Гость
1 июля, 10:27
Слишком дорогая земля, "общественники" и "краеведы" могут успокоиться и разойтись.
Гость
1 июля, 12:12
Печально...
Гость
1 июля, 12:59
Честно говоря, фиг с ним, с католическим костелом. Мне интересно другое: зачем вообще сносить ЦУМ, неужели нельзя было открыть в нём нормальный торговый центр? Или у нас в мерии сидят городоненавистники?
Гость
1 июля, 15:01
Потому что застройщик заплатит мэрии и мэрским за участок.
Гость
1 июля, 13:54
ЦУМ - это историческое здание. Ему нужно вернуть первоначальный облик, а не сносить. Город за последние 20 лет и так достаточно изуродован многоэтажками.
Гость
1 июля, 17:01
Какое оно "историческое"? Обычная советская стекляшка. Отслужила - снести.

Бронетемкин Поносец
1 июля, 15:01
советские правильно сделали , снесли костел и построили ЦУМ, религия опиум для народа , религия это не вера, это торговля верой
Гость
1 июля, 10:57
Ого себе. А я и не знала, что так много поляков в городе. Куда бы и мне податься.
Гость
1 июля, 15:03
в польшу
Гость
1 июля, 23:35
Что камень - целый Дом Кондратюка выкинули и снесли нынешние правители(
и поставили новодел, "которому 100 лет" (так и говорят в музэе, видимо)
Гость
2 июля, 19:08
Про это даже слушать не могу. Одним днем снесли. Сначала довели до разрушения, а потом...
Еще совести хватает хвастать.
Гость
1 июля, 11:43
зато приобрели кучу мигрантов и мечетей..
Гость
1 июля, 10:42
Это все от невежества, парк Березовая роща это бывшее кладбище, аттракционы мэрия установила на могилах умерших людей. Там посреди березок остатки могильных крестов лежат еще.
Гость
1 июля, 10:53
Если кладбища оставлять нетронутыми вечно, то жить будет негде. Есть санитарные сроки, все регламентировано. Зачем писать глупости?
Гость
1 июля, 11:30
Гость
1 июля, 10:53
Если кладбища оставлять нетронутыми вечно, то жить будет негде. Есть санитарные сроки, все регламентировано. Зачем писать глупости?
Давайте на могиле ваших дедов поставим карусель и дискотеку.
Гость
1 июля, 11:47
Гость, А что вы предложите? Оставлять кладбища в городе?
Гость
1 июля, 11:14
А ещё в городе была лютеранская церковь, там где сейчас сквер у Дома офицеров
Гость
1 июля, 18:19
И синагога была. Не хабадская.
Гость
1 июля, 18:46
Гость
1 июля, 18:19
И синагога была. Не хабадская.
Без раввинов из Израиля?
Гость
1 июля, 19:13
Гость
1 июля, 18:46
Без раввинов из Израиля?
Тогда Израиля еще не было.
Гость
1 июля, 10:36
Коммунисты взрывали храмы, сжигали церкви и старинные иконы, Сталин наказывал за ношение крестика, а теперь русские встают на колени и крестятся на памятник Сталину что недавно восстановили в московском метро.
Гость
1 июля, 10:51
А ничего, что Сталин учился в духовной семинарии, восстановил патриаршество, а церковь при нем внесла свой вклад в победу над германией? Откуда информация, что он наказывал за ношение крестика? Если такие случаи и были, то Сталин не обязан был следить за каждым дураком где-нибудь в провинции, которому пришло такое в голову в служебном рвении.
Гость
1 июля, 11:02
Гость
1 июля, 10:51
А ничего, что Сталин учился в духовной семинарии, восстановил патриаршество, а церковь при нем внесла свой вклад в победу над германией? Откуда информация, что он наказывал за ношение крестика? Если такие случаи и были, то Сталин не обязан был следить за каждым дураком где-нибудь в провинции, которому пришло такое в голову в служебном рвении.
Духовная семинария была в дореволюционной России, где ж ему еще учиться если он туда сбежал от отца тирана который избивал маленького Иосифа и человек вырос ожесточившимся, почитайте материалы уголовных дел как Сталин в молодости грабил инкассаторские конвои, безжалостно убивал охранников, он никогда не останавливался перед кровью, он стал обычным криминальным авторитетом.
А восстановил вынужденно патриаршество лишь в 1941г потому что Гитлер активно восстанавливал православную церковь и этим переманивал русских на свою сторону, советской пропаганде срочно нужно было менять отношение к церкви чтобы перебить этот поток перешедших на сторону противника.
Гость
1 июля, 11:26
Гость, Это была борьба с мракобесием, но идиотизм, судя по вам, не победить! Где наказывали за ношение крестика, сказочник?
Гость
1 июля, 13:32
Смотрел как то телерепортаж из мечети на Красина.
Там правоверный строгим голосом вещал:
"В меЩеть надо ходить, в меЩеть, а не в казино".
Гость
1 июля, 15:38
И ты пошел?
Гость
1 июля, 18:23
Гость
1 июля, 15:38
И ты пошел?
И отдал деньги? Которые нес в казино?
Гость
1 июля, 18:37
Гость
1 июля, 18:23
И отдал деньги? Которые нес в казино?
Обрезание хоть сделал? Или и так сойдет?
Гость
1 июля, 10:24
Если бы камень был от РПЦ, никто бы и пикнуть не посмел. А тут конечно "расчистят поляну".
Гость
1 июля, 15:00
Где камни от РПЦ на месте снесенных церквей на вокзальной площади, на Восходе, в парке и т.д.???? В том то и дело, что их нет.
Гость
1 июля, 15:29
Гость
1 июля, 15:00
Где камни от РПЦ на месте снесенных церквей на вокзальной площади, на Восходе, в парке и т.д.???? В том то и дело, что их нет.
Надо поставить.
Гость
1 июля, 18:19
Гость
1 июля, 15:29
Надо поставить.
Не разрешают.
Гость
1 июля, 10:36
На берегу Оби, нашёл 8 золотых монет
- царского периода))))
Гость
1 июля, 10:43
Или 28?
Гость
1 июля, 15:01
Государству сдал или хочешь присесть?)))
Гость
1 июля, 17:14
Губернатор Травников на каком-то совещании недавно заявил, что строительство высотных зданий среди сложившейся постройки - это порочная практика.
Судя по проектам мэрии и дальше впихивать точечную застройку и поддержке подобных проектов Минстроем заявление Травникова все восприняли как шутку.
Гость
1 июля, 19:12
Гость, трава за каждый этот порок откат в карман получает.
Гость
1 июля, 18:49
Стройте 50-этажку, чтобы наверняка.
Гость
1 июля, 20:44
там надо построить синагогу или общественную женскую баню, а лучше и то и другое в одном
Гость
1 июля, 23:41
А в Красноярске костел сохранили! Там правда сейчас органный зал! Орган кстати историю имеет!
Гость
2 июля, 11:39
а где фото ?! неужели нет фото города тех лет
Гость
1 июля, 10:08
нужно больше человейников
Гость
2 июля, 15:13
Для кого? Для нуворишей понаехавших?
Гость
1 июля, 14:21
Новосибирск сам уничтожил свою историю
Гость
1 июля, 17:49
Администрации некогда следить за камнем,много других забот и проблем, которые они не решают.
Гость
1 июля, 18:25
Ну так отвезите этот камень на кладбище.
Гость
1 июля, 18:38
Гость
1 июля, 18:25
Ну так отвезите этот камень на кладбище.
зачем
Гость
1 июля, 18:48
Гость
1 июля, 18:38
зачем
Костел снесли, считай он умер.
Гость
1 июля, 10:30
А давайте восстановим крепость на Восходе и святые места духов, а то вечные проблемы с Чёртовым урочищем. То с левого берега русские лезут, то мост построить не могут. Так вся чертовщина и без этого капища исчезнет.
Гость
1 июля, 11:04
Там же какая-то палатка с рыбой стояла.
Гость
1 июля, 15:38
Пиво там пили.
Гость
1 июля, 18:24
Гость
1 июля, 15:38
Пиво там пили.
Точно. БАГ БИР. Ивывеска такая висела.
Гость
1 июля, 18:37
Гость
1 июля, 18:24
Точно. БАГ БИР. Ивывеска такая висела.
Во во. Там как раз те, кто камень поставили, и пили пиво.
Иджис
1 июля, 11:04
Что красивого в этом костеле? Вон в Красноярске красивое готическое здание, там теперь зал органной музыки. И ЦУМ простая коробка, может сейчас построят что то приличное.
А чего мелочится - наверное когда то на месте Новосибирска шатры кочевников стояли. Давайте поплачем по этому поводу и снесем Краеведческий музей.
Гость
1 июля, 11:19
Ах, если бы приличное... Тогда бы меньше возмущались. Люди много интересного предлагали. Две 30-этажки он хочет.
Иджис
1 июля, 13:34
Гость
1 июля, 11:19
Ах, если бы приличное... Тогда бы меньше возмущались. Люди много интересного предлагали. Две 30-этажки он хочет.
Современные 30-ти этажки красивее чем хрущи.
Гость
1 июля, 15:39
Мамонта еще поставьте посреди площади Ленина.
Гость
1 июля, 10:45
Камни,камни..Весь город уже в этих камнях.А ,что,очень просто,давайте камень установим!Дешево,сердито и не обязывает!
Гость
1 июля, 15:38
Камень в честь тебя, камень в честь меня...Прямо на газоне напротив мэрии. И тронуть не моги!...
Гость
2 июля, 10:21
В Нарымской сквере стоит камень, на котором надпись недвусмысленно гласит о том, что наше государство террористическое, и никого не волнует-" государственного террора" и далее по тексту. Кстати установлен запрещённым и ликвидированным обществом "Мемориал"
Гость
1 июля, 10:15
в баню все ваши культовые постройки
Гость
1 июля, 11:23
Гость, 👍
Гость
2 июля, 15:13
баня у тебя в дерёвне
Гость
1 июля, 10:59
Костел находился за домом Вокзальная магистраль,10, смотрите до революционные карты Новониколаевска
Гость
1 июля, 18:26
Они смотреть не умеют.
Гость
1 июля, 10:50
Нууу, как бы не самое красивое было сооружение, не очень-то и жаль. Не Собор Парижской Богоматери, и не Храм Святого семейства, прямо скажем.
Гость
1 июля, 11:30
Можно было бы организовать в том костеле вечера органной музыки.
Не мешая церковным обрядам. И так у нас с культурой проблема.
В том числе у власти.
Гость
1 июля, 18:25
Гость
1 июля, 11:30
Можно было бы организовать в том костеле вечера органной музыки.
Не мешая церковным обрядам. И так у нас с культурой проблема.
В том числе у власти.
Планетарий тоже можно было.
Гость
1 июля, 18:39
Гость
1 июля, 18:25
Планетарий тоже можно было.
В томском костеле кстати планетарий был.
Гость
1 июля, 11:48
Есть хочу.
Гость
1 июля, 20:22
Как людям говорили в 90-е, что-то типа "не вписался в новые реалии". Вот и костёл также, не вписался.
Гость
1 июля, 23:52
Посмотрите в инете костел в Красноярске сначала! Или собор который взорвали в тридцатых годах! На улице Воскресенской! Самый большой за Уралом !
Гость
3 июля, 10:05
Камень положили 10 лет назад, он какую культурную ценность несет? Ладно, было бы что то построенное 100-150 лет назад.
Гость
3 июля, 12:08
про планы застройщика поподробнее, пожалуйста. Им все таки быть? не отстояли?
Гость
1 июля, 18:28
Кому нужен этот камень в самом деле. Мешается только под ногами.
Гость
1 июля, 18:38
Уберите камень.
Гость
1 июля, 11:47
ЦУМ такой старый, давно пора что-то современное построить.
Гость
1 июля, 13:08
Там дома малой этажности 5 и 9 этажей.
30- этажная конструкция будет выгляднть странно.
На Сибирской уже торчит нечто. Среди пятиэтажек.
Гость
1 июля, 19:16
Гость, согласен. Например музей. Или театр. Или Дом детского творчества. Но не человейник.
Гость
1 июля, 19:19
Гость
1 июля, 19:16
Гость, согласен. Например музей. Или театр. Или Дом детского творчества. Но не человейник.
Людям жить негде.
Гость
1 июля, 10:16
ничего красивого в этом здании нет, как впрочем во всех новосибирских зданиях
Гость
1 июля, 10:53
На себя сначала посмотри.
Гость
1 июля, 13:28
А когда у нас чего красивого строили на месте снесенного? Разве что мариотт
Гость
1 июля, 23:52
Потом и поговорим про столицу Сибири!
Гость
1 июля, 10:27
Гондурас ведь тоже принадлежал индейцам.
Что же теперь, построить католический храм на месте толмачёвского аэропорта?
Гость
1 июля, 18:27
Постройте его на месте мэрии. Вот Верт и Римский папа обрадуются!
Гость
1 июля, 18:32
Никаких ксендзов и костелов нам не надо