Все новости
Все новости

«Мне приходит пуш, я называю код»: продавец с Ozon обманом оставил новосибирского юриста без ноутбука и денег

Сибиряк оплатил товар, но затем продавец отменил оплату, а деньги перевел себе

Ozon предложил клиенту обратиться в полицию, сам маркетплейс вернуть деньги не может

Поделиться

Владелец магазина на площадке маркетплейса Ozon обманул юриста IT-компании из Новосибирска. Продавец предложил клиенту перейти в Telegram, чтобы согласовать оплаченный заказ, начал отправлять пуш-уведомления через приложение Ozon и попросил назвать коды. В итоге деньги за товар ушли в карман мошенников в обход Ozon.

Два пуша — и денег нет

Сергей (имя изменено. — Прим. ред.) работает юристом в IT-компании, он несколько раз проходил обучения в сфере цифрового мошенничества, но столкнулся с новым видом обмана. Мужчина решил купить ноутбук за 25 тысяч рублей, обычно, по словам Сергея, такая техника стоит 40 тысяч рублей, но у продавца была хорошая скидка.

— В самом товаре было написано, что доставка из Белоруссии и не через Ozon, а продавец сам доставит до дома. Я оплатил товар через Ozon карту. После чего мне в приложении приходит сообщение от Minsk.Technoboom о том, что доставка до двери от продавца, поэтому необходимо всё подтвердить и перейти в Telegram, — объяснил Сергей.

Юристу отправили адрес телеграма, его название было связано с Ozon, фотография также была со знаком маркетплейса. Там Сергею выслали номер заказа, телефона, именно то, что должны знать сотрудники Ozon. Магазин попросил подтвердить день доставки, срок и проверить корректность данных. Оказалось, что всё было указано верно, кроме мобильного телефона. Сергей сообщил, что телефон указан неверно, магазин извинился и объяснил, что всё исправит.

— Они сказали, что всё изменят, сейчас придет пуш-уведомление от приложения Ozon, попросили назвать код, — рассказывает юрист. — Мне приходит пуш, я называю код. Магазин объяснил, что сбросил заказ и сейчас придет еще один пуш, попросили назвать, тогда заказ будет с правильным телефоном. Снова приходит пуш, я называю.

Продавец попросил клиента перейти в Telegram, чтобы подтвердить заказ

Продавец попросил клиента перейти в Telegram, чтобы подтвердить заказ

Поделиться

Всю переписку в Telegram магазин удалил (в этом мессенджере можно удалить диалог сразу у двух пользователей). Первый пуш, как потом понял Сергей, был отправлен, чтобы отменить заказ и вернуть деньги на карту, а второй пуш подтверждал списание средств на стороннюю карту с Ozon Банка. Мужчина общался с поддержкой банка, там сказали, что он стал жертвой мошенников и необходимо обратиться в полицию. Сергей сначала надеялся, что банк сможет отменить перевод и вернуть деньги, но это оказалась мгновенная операция.

— Тот ноутбук больше не продается. Меня переправили под логичным предлогом в Telegram, если бы там не было написано, что доставку организует продавец до двери, то я бы не перешел в другую социальную сеть. Я исходил из того, что мошенники не могут отправлять мне пуш-уведомления через приложение Ozon. Маркетплейс пустил на свою площадку продавца, который может писать покупателям и отправлять пуш-уведомления с кодами, — объяснил Сергей.

Сейчас юрист планирует обратиться в полицию.

Продавца заблокировали

Журналист НГС написал в пресс-службу Ozon. Там сообщили, что в последнее время число попыток мошенничества на онлайн-платформах выросло. В компании отметили, что усиленно проверяют продавцов на этапе регистрации, следят за действиями продавца, при помощи автоматических алгоритмов и вручную блокируют товары с низкими ценами и другими подозрительными активностями.

— Мы очень просим наших клиентов всегда общаться с продавцом и совершать оплату только внутри нашей площадки. Даже если вам предлагают техподдержку заказа по внешней ссылке или в мессенджере, не стоит переходить на сторонние ресурсы в процессе заказа, — ответили в пресс-службе.

Ozon советует никогда не говорить третьим лицам коды подтверждения операции по карте Ozon Банка. Если же продавец просит перевести общение в другие мессенджеры, то необходимо обратиться в службу поддержки, чтобы маркетплейс мог быстро заблокировать продавца.

Также в компании отметили, что проверили ситуацию Сергея, выяснили, что клиент общался с магазином в другом мессенджере, и мошенник обманным путем получил доступ к личному кабинету покупателя, а также код для использования карты банка.

— Мы уже заблокировали продавца и рекомендуем клиенту обратиться в правоохранительные органы, — объяснили в компании.

Журналист НГС попыталась найти информацию о магазине Minsk.Technoboom в открытых источниках, но ничего отыскать о компании не удалось. При этом получилось найти ссылку на Ozon, где когда-то магазин продавал свои товары, но если перейти по ней, то маркетплейс выдает сообщение, что «такой страницы не существует».

Недавно мошенник обманул жителей Новосибирской и Кемеровской областей, а потом решил компенсировать ущерб перед передачей уголовного дела в суд.

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter