Россияне проводят в интернете по восемь часов в день. 53% этого времени приходится на смартфоны. Конечно, во многом на это повлияла пандемия, но определенную роль сыграли и мобильные операторы. Пример тому — Tele2.
В период пандемии альтернативный мобильный оператор начислял гигабайты абонентам на самоизоляции и удваивал интернет-трафик, который клиенты купили на «Маркете Tele2». В канун Нового года компания предоставила своим клиентам возможность поздравить родных и друзей с Новым годом за счёт оператора, а с января этого года позволила сохранять неиспользованные минуты и гигабайты бессрочно, а также открыла доступ к тарифу в полном объеме даже при отрицательном балансе.
Две недели назад у клиентов появилась новая суперспособность — обменивать неизрасходованные минуты на фильмы в онлайн-кинотеатре Wink. Например, если у вас в тарифе есть «лишние» 90 минут, вы можете поменять их на полуторачасовой фильм.
С самого начала пандемии Tele2 старался делать жизнь абонентов комфортнее. Так, новые абоненты оператора могут без посещения салона связи зарегистрировать SIM-карту и получить её с доставкой на дом. При этом розничные точки продолжают работать, поэтому в офисах предусмотрены все меры предосторожности для консультантов и клиентов.
А чтобы абоненты не скучали, в конце апреля 2020 года Tele2 запустила онлайн-проект «Дом по другим правилам», где собрала интересный контент на разные темы — от фильмов до спортивных мастер-классов. Летом в рамках проекта даже провели виртуальную экскурсию по новосибирскому Академгородку, на которую мог «попасть» любой житель России. А самой популярной комнатой в «Доме» у сибиряков стал тренажерный зал.
Пандемия заставила многие компании заново расставлять приоритеты и менять планы развития. Tele2, например, пришлось оперативно пересматривать программу строительства на 2020 год в связи с высоким ростом потребления интернет-трафика в период самоизоляции. В итоге более тысячи новых базовых станций 4G по всей Сибири были запущены в тех местах, где до этого высокоскоростного интернета Tele2 не было. Еще на двух тысячах уже действующих площадок в Сибири было размещено дополнительное оборудование и запущен 4G. В рамках проекта по устранению цифрового неравенства, Tele2 построила по заказу Минкомсвязи, региональных правительств и ПАО «Ростелеком» более 60 инфраструктурных площадок в малых и удаленных населенных пунктах Сибири. В том числе в 43 деревнях и селах семнадцати районов Новосибирской области — от Кыштовского до Маслянинского. В результате 15 тысяч человек из малонаселенных пунктов получили возможность пользоваться действительно быстрым мобильным интернетом и быть на связи с «большим» миром.
Напомним, месяц назад Tele2 запустила в Новосибирске два современных облачных коммутатора для управления сетью оператора в девяти сибирских регионах, укрепив каналы связи между ними и повысив надежность их работы за счет резервирования.
— За год пандемии большая часть регионов Сибири показала прирост потребляемого трафика на 47-53%. И глядя на мировые и российские тенденции, я абсолютно уверен, что рост продолжится. Возможно, темпы его будут не столь значительны, как в 2020-м, но увеличение трафика на 30% видится вполне реальным. Именно поэтому мы инвестируем в развитие сети и крайне внимательно относимся к вопросу собственной эффективности, — прокомментировал Дмитрий Кромский, директор макрорегиона «Сибирь» Tele2.
Нельзя не отметить, что запуск новых продуктов и услуг, способствующих росту потребления мобильного интернета, не только позволяет вести современный образ жизни, но и помогает людям быть ближе друг к другу — пусть и онлайн.