Интеллектуальный диалоговый робот Николай вошел в шорт-лист лучших международных разработок, став финалистом конкурса «Хрустальная гарнитура» в номинации «Самая эффективная программа улучшений, изменений». Эта награда считается одной из известных и признанных в индустрии контакт-центров. Проект разработан министерством цифрового развития и связи Новосибирской области.Николай работает на основе обучаемой нейронной сети, которая позволяет управлять потоками обращений и своевременно информировать о изменениях во всех сферах деятельности.
С ноября 2020 года робот Николай принимает входящие звонки в единой регистратуре 124, а в декабре он был адаптирован для номера горячей линии 122. На сегодняшний день он первым отвечает на все 100% входящих вызовов — в пиковые дни нагрузка на контактный центр превышает 15 тысяч звонков в день. Если робот затрудняется распознать речь, он переводит звонок на оператора.
«Главная цель проекта — создание универсальной масштабируемой цифровой платформы взаимодействия с населением. Для нас важно, чтобы виртуальный оператор обладал обширной специализированной базой знаний и при этом был максимально клиентоориентированным, упрощая взаимодействие с государственными органами и повышая уровень доверия к электронным сервисам», — подчеркнул министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов.
Международная программа «Хрустальная гарнитура» учреждена сообществом профессионалов Call Center Guru. Награды вручаются лучшим в индустрии контактных центров и обслуживания клиентов с 2005 года. Финал конкурса пройдет 23 марта.