
Строители монтируют перекрытия на новой станции метро «Спортивная»
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Уже вторые выходные запоздавшие горожане при попытке войти в метро после 22:00 встречают закрытые двери. В метрополитене объясняют это проведением работ на строящейся станции «Спортивная». Фотокорреспондент НГС Александр Ощепков не пожалел вечера субботы, чтобы увидеть самому и показать читателям, чем именно занимаются строители и как вообще выглядит будущая станция.
Станция «Спортивная» значилась на схеме новосибирского метрополитена еще в

Вид на строящийся ЛДС (слева вверху) с верхнего уровня будущей станции
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Вспомнили про «Спортивную» тогда, когда был утвержден проект строительства здесь нового ледового дворца спорта. Он действительно возводится сейчас в двухстах метрах от станции. Даже поздно вечером вся стройка в огнях.

Здание станции построено так, что оно обхватывает метромост снизу
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Здание новой станции как бы обтекает метромост снизу, с обоих боков. Оно в целом готово, но впереди, конечно, еще отделочные работы и монтаж оборудования, которого здесь хватает: эскалаторы, лифты, не говоря уже о вентиляции и прочих вещах, без которых невозможна работа любого здания.

Конструкции перекрытий поднимаются вверх большими секциями
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Сейчас строители занимаются монтажом крыши. Массивные железные конструкции собирают на земле и крупными секциями поднимают наверх краном. Именно эта операция и заставила метрополитен останавливать движение раньше обычного. Вероятность того, что такая секция упадет на метромост, конечно, ничтожно мала, но лучше подстраховаться.

Кран меньшей грузоподъемности используется для окончательного монтажа
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
После того как конструкции перекрытий установлены, монтировать их помогает кран поменьше. Работа ведется сразу на двух

Так пока выглядит будущая платформа станции
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Наверху уже можно представить, как будет выглядеть будущая станция. Пока платформа (на ней тоже работы в разгаре) закрыта от поездов обычной обшивкой метромоста (в той части, где он идет над землей). Когда все остальные работы в этой зоне будут закончены, ее уберут.

Лаз для подъема на самый высокий — технический — уровень
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
На самый верхний уровень ведет круглое отверстие в бетонной плите. Когда станцию достроят, допуск туда будет только у технических специалистов. Да и сам этот верхний уровень уйдет под кровлю. А жаль, оттуда открывается прекрасный вид.

Работник накручивает гайку (фотограф попросил его изобразить какое-то действие)
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Пока, впрочем, тут полно работы. На стройке в эти часы немноголюдно, но только на верхнем уровне работают не меньше десятка рабочих, которые крепят перекрытия. Какого-то яркого освещения здесь почти нет, так что у каждого монтажника на каске небольшой фонарик.

Вид на вестибюль будущей станции
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Внутри самой станции пока еще полно работы, но уже видны ее масштабы. Войдя в широкие двери, пассажиры будут попадать в вестибюль, который займет большую часть пространства под метромостом. Железобетонные конструкции сверху видно не

Здесь установят 3 из 12 эскалаторов станции
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Так же, как и на станции «Речной вокзал», наверх, на уровень платформы, пассажиров будут поднимать (и спускать вниз) 12 эскалаторов. Сейчас место, куда их предстоит установить, похоже на странную лестницу.

Будущее служебное помещение
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
«Спортивная» будет первой в Новосибирске станцией метро с окнами. К сожалению, именно из этого помещения насладиться видами нового ЛДС у пассажиров не

Смонтированная часть пешеходного перехода с дамбы моста
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Основной поток пассажиров на станцию пойдет через двери на нижнем уровне. Но попасть на «Спортивную» можно будет и с уровня дамбы Коммунального

Монтажник на стропилах будущей крыши станции. На заднем
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Новая станция должна заработать к концу лета 2022
Частью комплексного проекта по преобразованию зоны строительства ЛДС станет парк, который в перспективе дотянется до Бугринского моста. О том, что городские власти собираются сделать с этой обширной территорией, можно прочитать в материале Елены Гурьяновой.