Город репортаж Грандиозная перестройка Толмачёво. Как строят новый терминал за 14 млрд по проекту главного архитектора Москвы

Грандиозная перестройка Толмачёво. Как строят новый терминал за 14 млрд по проекту главного архитектора Москвы

Репортаж со стройки нового терминала и реконструкции второй взлетно-посадочной полосы

Аэропорт Толмачёво встречает гостей масштабной стройкой нового терминала
Источник:

В сентябре в аэропорту Толмачёво им. А. И. Покрышкина началось грандиозное строительство нового терминала. Он станет больше, чем два существующих сектора авиалиний вместе взятых. В середине сентября турки, построившие в Москве терминал Т-2 Домодедово, торжественно забили первую сваю новосибирского терминала. На скрытой от посторонних взглядов территории второй взлетно-посадочной полосы тоже вовсю кипит работа. Там строят новый перрон для самолётов и рулёжные дорожки. Корреспондент НГС Елена Гурьянова побывала на закрытых стройках в Толмачёво и узнала, каким будет обновлённый аэропорт и когда закончатся работы.

Как турки начали строить новый терминал


Пока из-за коронавируса многие новосибирцы забыли о перелётах и путешествиях, в аэропорту Толмачёво развернулось масштабное строительство. Сейчас все приезжающие туда обнаруживают вместо привычного входа в сектор внутренних авиалиний длинный высокий забор и стройку. Чтобы попасть внутрь аэровокзала, теперь нужно ехать до сектора международных авиалиний.

Первую сваю нового терминала в Толмачёво торжественно погрузили 15 сентября 2020 года
Источник:

Реконструкция аэровокзального комплекса пройдет в два этапа. В первой очереди построят новый терминал площадью 56 тыс. кв. м. Это больше, чем весь действующий аэровокзал, включая соединительную галерею между секторами А и В (53 тыс. кв. м). Завершить работы планируется в третьем квартале 2022 года.

Весь проект реализуют к 2025 году, а ориентировочная общая площадь аэровокзального комплекса составит более 100 тыс. кв. м. На его проектирование и строительство запланировано более 20 млрд рублей частных инвестиций, инвестором выступает ООО «Новапорт Холдинг».

Новый терминал больше существующих секторов А и В вместе взятых. Чтобы попасть в аэропорт, теперь всем нужно ехать в сектор B
Источник:

Генподрядчиком строительства нового терминального комплекса международного аэропорта Толмачево им. А.И. Покрышкина стала турецкая компания ООО «Ант Япы». В России она построила терминал Т-2 аэропорта Домодедово и ряд небоскрёбов в «Москва-сити» («IQ-квартал» и «Око»).

Подрядчиком на стройке стала турецкая компания ООО «Ант Япы», построившая терминал Т-2 аэропорта Домодедово
Источник:

Стоимость контракта на строительство нового терминала — 13,672 млрд рублей. Договор с турками подписали 11 августа 2020 года, а уже 15 сентября на стройплощадке нового терминала торжественно погрузили первую сваю. За два месяца таких свай станет около 2000, а потом рабочие приступят к обустройству фундаментов и монтажу каркаса здания.

ООО «Ант Япы» — часть международного холдинга «Ант Япы Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети». Это крупнейшая турецкая девелоперская и генподрядная компания, которая специализируется на проектировании и строительстве объектов гражданского и промышленного назначения. Входит в топ-100 крупнейших мировых подрядчиков. В России компания построила терминал Т-2 аэропорта Домодедово, часть зданий в «Москва-Сити» и гостиничный комплекс для Олимпийских игр 2014 года.

Каким будет новый аэровокзал


Руководителем авторского коллектива по разработке проекта нового аэровокзального комплекса выступил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, авторами архитектурной концепции — архитектурное бюро SPEECH.

— Фасады аэровокзального комплекса трактованы как единая стеклянная лента, «оборачивающая» здание по периметру и подчеркивающая более высокий центральный объём, в котором расположены главные входы и основной вестибюль, — рассказали в пресс-центре аэропорта Толмачёво.

Так выглядели первые эскизы нового аэропорта Новосибирска
Источник:
Стеклянный фасад будет не зеркальным, а прозрачным
Источник:
Со стороны перрона фасад терминала тоже будет прозрачным 
Источник:

В главном холле аэропорта появятся колонны, облицованные нержавеющей сталью и напоминающие самолётные турбины. Особенностью терминала станет и его высота — более 30 метров, что примерно соответствует высоте 11-этажного дома. Предполагается, что много прозрачного стекла в новом здании позволит достичь «эффекта взаимопроникновения улицы и внутреннего пространства». В ночное время терминал получит подсветку, которую будет видно издалека.

По ночам аэропорт хотят эффектно подсвечивать
Источник:

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) им. А. И. Покрышкина — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. По итогам 2019 года аэропорт обслужил 6,747 млн пассажиров.

Как строят новый перрон и рулёжные дорожки


Новый терминал — только часть большого строительства в Толмачёво. На этой неделе журналистам показали, как реконструируют вторую взлетно-посадочную полосу. Весной работы здесь начал АО «Новосибирскавтодор», выигравший госконтракт на 3,6 млрд рублей. Сейчас это закрытая территория, куда невозможно попасть постороннему.

Реконструировать вторую взлетно-посадочную полосу начали весной 2020 года, чтобы увеличить пропускную способность аэропорта
Источник:

Рабочие строят соединительные рулёжные дорожки и перрон с дополнительными 15 местами стоянок широкофюзеляжных воздушных судов. Общая площадь перрона с рулёжными дорожками по плану — около 266 700 кв. м. Завершить работы планируют в декабре 2021 года.

Перрон сможет принимать любые суда без ограничения по массе
Источник:

Вторую взлётно-посадочную полосу в Толмачёво открыли 10 лет назад — 25 сентября 2010 года здесь приземлился первый самолёт. ВПП была заложена ещё в советские годы и долгое время оставалась долгостроем. Новая реконструкция взлетно-посадочной полосы позволит увеличить пропускную способность аэродрома.

Во время экскурсии на стройку главный инженер АО «Новосибирскавтодор» Николай Никульцев разрешил прогуляться по новой рулёжной дорожке и перрону — стоянке для самолётов, которую делают из цементобетона.

Высота цементобетонного слоя на перроне — 40 см (плюс 86 см щебня под ним), на рулёжной дорожке — 66 см (плюс 60 см щебня)
Источник:

— Цементобетонных покрытий такой толщины на дорогах, которые мы делаем, нигде нет, потому что самолеты тяжелые, — улыбается главный инженер АО «Новосибирскавтодор» Николай Никульцев. — У нас применяется система 3D-нивелирования на бульдозерах и грейдерах. Так повышается точность каждого слоя, всё это делаем практически в миллиметры.

По оценке главного инженера, сейчас уложена примерно пятая часть бетона, а выполненные работы в целом он оценил в 40%
Источник:

— В этом году была задача выполнить все коммуникации, уложить щебень, биотекстиль, песок. Зайти и сделать всё в пескоцементе. А со следующей весны основная работающая машина здесь будет — бетоноукладчик. Будет очень много бетона. Чтобы укладывать бетон, надо готовиться почти год, — прокомментировал Николай Никульцев.

Сейчас рядом со стройкой работает свой цементно-бетонный завод
Источник:

Что ещё строят в Толмачёво


Этой зимой Минпромторг РФ обсуждал создание в Толмачёво нового центра послепродажного обслуживания воздушных судов российского производства. Планировалось, что ангар для размещения центра будет построен в западной части территории аэропорта Толмачёво перед строящимся новым перроном стоянки воздушных судов. Его площадь составит более 6,5 тыс. кв. м и позволит обслуживать одновременно до восьми воздушных судов Sukhoi Superjet 100 или четырёх МС-21. Станут ли эти планы реальностью, пока неизвестно.

Зато точно известно, что «Почта России» вот-вот запустит в Толмачёво свой логистический почтовый центр площадью около 50 тыс. квадратных метров и производительностью до 1 млн обрабатываемых отправлений в сутки. Внешне он выглядит уже готовым. За время, отведенное на подготовку материала, в пресс-службе «Почты России» не смогли ответить на вопрос, когда именно состоится открытие. Изначально запуск логистического центра планировался до конца 2020 года.

Белое здание — логистический почтовый центр «Почты России» производительностью до 1 млн обрабатываемых отправлений в сутки. Его запуск поможет новосибирцам быстрее получать посылки
Источник:

Какова судьба аэроэкспресса до Толмачёво


Когда в мае этого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников изучал ход работ на второй взлетно-посадочной полосе, он рассказал, что развитие аэропорта Толмачёво — один из основных этапов подготовки Новосибирска к проведению Молодёжного чемпионата мира по хоккею с шайбой на льду в 2023 году.

Тогда же участники совещания с губернатором обсуждали и реконструкцию федеральной трассы М-51, дороги Р-254 «Иртыш», всех подъездных и рокадных дорог.

Завершить строительство нового терминала планируют в третьем квартале 2022 года, а пока новосибирцев и гостей города просят обходить стройку
Источник:

Реально ли запустить к чемпионату мира по хоккею аэроэкспресс, в Толмачёво не стали оценивать — посоветовали обратиться к руководству Западно-Сибирской железной дороги и компании, которая занимается аэроэкспрессом.

Как считают в аэропорту Толмачёво, проектом аэроэкспресса целесообразно заниматься тогда, когда пассажиропоток аэропорта составляет 8–10 млн человек в год, время в пути до центра — 1 час, а средний чек на такси — около 1000 рублей, а так как ко всем этим показателям новосибирский аэропорт близок, уже сейчас стоило бы проектировать и считать этот проект. В идеале такая электричка не только должна связать Толмачёво с главным железнодорожным вокзалом, но и сократить время в пути до аэропорта жителям Академгородка и Бердска.

В 2015 году в Экспоцентре эксперты по агломерации и чиновники мечтали сделать Новосибирскую область центром конурбации — со специальными электричками со скоростью 250 км/ч, которые соединят Новосибирск, Томск, Барнаул и Кемерово с аэропортом Толмачёво. Но пока эти мечты ими и остаются из-за туманных перспектив финансирования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
308
Форумы
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления