Город Новосибирские учёные нашли в полях и лесах новое лекарство от герпеса

Новосибирские учёные нашли в полях и лесах новое лекарство от герпеса

Наиболее эффективен против вирусов экстракт из корня растения

Лечить вирус предлагается с помощью экстракта распространённого в Сибири растения

Учёные из Центрального сибирского ботанического сада и центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» обнаружили новое природное лекарство от герпеса — об этом сообщило издание «Наука в Сибири».

Учёные выяснили, что с вирусным заболеванием хорошо справляется экстракт из корня манжетки — растения, широко распространённого в европейской части России и Сибири. Она растёт в лесах, на лугах, у обочин дорог. Манжетка обыкновенная используется в народной медицине как вяжущее, отхаркивающее, ранозаживляющее средство. Кроме того, растение улучшает обмен веществ.

«Также она помогает при эпилепсии, энтеритах, диабете, кожных заболеваниях. Несмотря на столь широкую активность манжетки, сведений о её борьбе с ВПГ (вирусом простого герпеса. — А.С.) в доступной литературе сибирские учёные не обнаружили», — сообщает издание.

Препараты на основе корня манжетки хорошо показали себя в борьбе с вирусами простого герпеса 1-го и 2-го типов. Исследователи выяснили, что экстракт хорошо подавляет вирус на ранних стадиях.

«На данный момент коллектив сибирских учёных проводит работы по выделению конкретных БАВ (биологически активных веществ. — А.С.) из экстрактов, анализирует их противогерпетическую активность в культурах клеток и в экспериментах на лабораторных мышах. В дальнейшем специалисты планируют изучить механизм действия веществ, проявивших значительный противовирусный эффект», — сообщает «Наука в Сибири».

Получить оперативный комментарий в центре вирусологии и биотехнологии «Вектор» и в Центральном сибирском ботаническом саду корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось.

Новосибирские учёные часто разрабатывают новые технологии для лечения распространённых болезней. Так, в декабре прошлого года исследователи Института ядерной физики СО РАН нашли новый способ лечения рака.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8-923-157-00-00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон!

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Александр Сильченко