![Иномарки в России могут подорожать с нового года Утилизационный сбор платят автопроизводители-импортёры, так и локализованные в России | ngs.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/ed/99/efed99b35272278d46a57e68ff623acf/656x438_1_af732c9ed038f28eec48bde875ea9c29@906x604_0xiK3icdOu_9414090520777265104.jpg.webp)
Министерство финансов заложило в проект бюджета индексацию утилизационного сбора на автомобили как на производимые в РФ, так и на иномарки. Об этом в четверг пишет газета «Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 2018–2020 годы.
Как поясняет издание, которое ознакомилось с запиской, сбор может быть увеличен на 15% с 1 января 2018 года, что принесет бюджету более 28 млрд рублей за год. При этом общие поступления от утилизационного сбора в 2018 году вырастут на 58,4 млрд рублей – до 223,4 млрд рублей, а в 2019 году уже до 259,8 млрд рублей. Эти цифры, следует из пояснительной записки, учитывают и прогноз роста производства и импорта автомобилей, а также введение с 2019 года сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной (рассчитанной в форме зафиксированного процента от стоимости) ставке 7%.
Правительство 18 сентября в целом одобрило разработанный Минфином проект бюджета на 2018–2020 годы. Однако 20 сентября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития РФ до 22 сентября доработать проект для последующего внесения в Госдуму.
«Ведомости» напоминают, что утилизационный сбор уже был проиндексирован в 2016 году на 65% по причине ослабления рубля. Представитель Минэкономразвития сообщил изданию, что ведомство выступает против новой индексации, однако не сообщил причин позиции ведомства. В Минпромторге и Минфине комментариев газете не предоставили.
Утилизационный сбор платят автопроизводители, как импортирующие автомобили на территорию РФ, так и локализованные в России. При этом первоначально местные и локализованные производители не выплачивали утилизационный сбор, принимая на себя обязательства по самостоятельной утилизации автомобилей.
Однако присоединение России к ВТО обязало власти РФ уравнять производителей в условиях работы на российском рынке, что привело к тому, что все компании взяли на себя обязательства по выплате утильсбора. Эта плата является гарантией того, что автомобиль после окончания срока эксплуатации будет утилизирован. Базовая ставка для легковых машин – 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей, информирует ТАСС.
Фото: Архив 74.ru